Галина Маскалёва
Проект для средней группы «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Правила дорожного движения»
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Тип проекта : практико-ориентированный, творческий, групповой.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, помощники воспитателя.
Актуальность проекта.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения.
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения?
Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Цель проекта : Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Задачи проекта :
- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма,
-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
-Закрепить знания о работе светофора.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений)
2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)
3 этап – заключительный (спортивный праздник «Папа, мама, я — ПДД соблюдающая семья».)
Предполагаемый результат:
1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
Формы реализации проекта.
Формы работы с детьми: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.
Продукты проектной деятельности.
Для детей: выставка детских работ.
Для воспитателей: накопление методического материала по теме.
Итоговое мероприятие: стенгазета.
дата Работа с детьми Работа воспитателя Работа с родителями
1.09.2020 «Знакомство с улицей»
Познакомить с понятиями «дорога», «улица»;
Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины.
Учить ориентироваться в окружающем пространстве
Через худ. произведения включить детей в изучение Правил дор. Движения.
Дидактическая игра:
«Где мы гуляем?»
Ролевая игра: «Гаражи и автомобили»;
Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»
Беседа «Кто нас встречает на улице»
Познание «Дорожные знаки - наши верные друзья».
Игры: «Сигналы светофора».
•Подборка материала -прочитать книги на заданную тему;
-посмотреть передачи, (ПДД) вместе с детьми
2.09.2020 «Светофор»
Знакомить детей с понятием «светофор»;
Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора: красный, жёлтый, зелёный;
Учить детей правилам дорожной безопасности
Дидактическая игра:
«Берегись автомобиля»;
Чтение худ. лит-ры:
А. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор»;
С. Михалков «Бездельник- светофор»
Ролевая игра: «Автомобили и светофор»
Целевая прогулка «Наблюдение за дорогой».
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Загадки о знаках дорожного движения.
•Подборка материала к
*Оформление альбома детских рисунков «Волшебные рисунки»
*Организация выставки в группе. -помогите нарисовать рисунки дорожные знаки, светофор.
-рассмотрите иллюстрации, фотографии о дорожных знаках.
(ПДД) вместе с детьми
3.09.2020 «Улица»
Дать представление о назначении улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице.
Дидактические игры:
«Что такое улица?»
«Светофор»
Беседа «Дорога в детский сад»
Рисование «Дети вышли гулять»
Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»
Художественное творчество: предложить детям рисование «Светофор».
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Д/игра «Красный, желтый, зеленый».
•Подборка материала
*Организация выставки в группе
*Изготовление картотеки -рассмотрите иллюстрации, фотографии о дорожных знаках.
4.09.2020 «Помни правила дорожного движения»
Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»). закрепить знания о значении сигналов светофора.
Дидактическая игра:
«Собери дорожный знак»;
«Найди пару»;
Аппликация: «Светофор»
Чтение худ. лит-ры:
С. Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»
Сюжетно-ролевая игра: «Машины и пешеходы»; Подвижная игра :
«Светофор».
Беседа-рассматривание картины «Улицы города»
Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»
Чтение С. Михалкова «Улица».
Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья» *Организация выставки в группе
* Изготовление картотеки индивидуальные беседы: «Наблюдайте с ребенком»,