Виктория Шишкина
Проект для средней группы «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем.
Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать.
Тип проекта – среднесрочный,групповой
Продолжительность – 1 месяц (август 2016)
Участники – педагоги средней группы, обучающиеся средней группы и их родители.
Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работ с детьми и родителями.
Публикация «Проект для средней группы „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Краткая аннотация проекта : Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.
Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта :
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Предполагаемый результат:
1. Сформируются у детей в соответствии с возрастом элементарные знания и представления по теме «Правила Дорожного Движения» :
2. Разовьются навыки культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
3. Обогатится предметно-развивающая среда по ПДД в группе;
4. Будет внедрена проектная деятельность в практику работы группы;
5. Повысится заинтересованность родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
6. Активизируется совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности
Содержание проектной деятельности :
Этапы и сроки реализации:
1 этап: подготовительный;
2 этап: практический;
3 этап: заключительный;
1этап – подготовительный:
-подобрать художественную литературу;
- аудио- и видеоматериалы;
- подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта
2 этап – Реализация проекта :
Проведение цикла тематических мероприятий:
1. Беседы:
• «Внимание, переходим через улицу»
• «Зачем нужны дорожные знаки»
• «Какие правила нужно соблюдать при переходе дороги»
• «Какие дорожные знаки вы знаете? Для кого предназначены дорожные знаки?
• «Что такое светофор, что вы знаете о нём».
2. Непосредственно-образовательную деятельность :
НОД по развитию речи в средней группе «Учим правила дорожного движения»;
НОД по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
НОД по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
3. Дидактические игры:
• «Светофор»
• «Найди такой же знак»
• Лото «Дорожные знаки»
• «Поставь дорожный знак»
• «Внимание! Дорога»
• «Кто больше назовёт дорожных знаков»
• «Красный, жёлтый, зелёный»
4. Чтение художественной литературы:
• Головко «Дорожные знаки»
• В. Кожевников «Светофор»
• А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»
• С. Маршак «Светофор»
• Н. А. Мигунова «Светофор»
• С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»
• С. Прокофьеф «Мой приятель – светофор»
5. Сюжетно – ролевые игры:
• «Улица города»
• «Светофор»
• «Водители и пешеходы»
6. Продуктивная деятельность:
• Создание летбука, дидактического куба.
• Рисование «Дорожные знаки»
• Аппликация «Светофор»
7. Целевые прогулки: по улице, к светофору, к пешеходному переходу, дорожные знаки, устройство проезжей части.
8. Рассматривание иллюстраций, картинок.
9. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:
«Смешарики: Азбука безопасности»,
«Уроки тетушки Совы.
Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.
10. Подвижные игры :
«Дорожные знаки и автомобили»,
«Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
11. Отгадывание загадок.
12. Разбор ситуаций:
«Как правильно перейти через дорогу?»,
«Какие знаи помогают пешеходу в пути?»,
«Чего не должно быть?»,
«Что нужно знать, если находишься на улице один?».
Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспекторами ДПС.
Работа с родителями:
- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
Проведение акции «Дети – водителям» - распространение памяток -листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей.
3 этап – заключительный:
Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Азбука дорожного движения»
Создание презентации.