Любовь Проценко
Проект для средней группы «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 кор. 2
Проект
«Огонь - друг, огонь – враг»
Подготовила воспитатель: Проценко Л. С.
Г. Великие луки, 2021 г.
Тип проекта : групповой, творческий, познавательный, краткосрочный
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Публикация «Проект для средней группы „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Актуальность проблемы: Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды в которой растет и воспитывается ребенок.
Детскому саду и родителям необходимо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии.
За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из – за шалости детей с огнем (на тысячу пожаров, сто вспыхивает по вине детей).
Желание постоянно открыть что – то новое, детская непосредственность, их любопытство ставит ребенка перед реальной опасностью пожара.
У детей пассивно – оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь.
Цель:
Формировать навыки безопасного поведения в быту.
Учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.
Задачи:
Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; объяснять, чем опасен огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
Познакомить с правилами поведения при пожаре.
Убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе /фамилию, имя, домашний адрес и номер телефона/;
Учить набирать телефонный номер пожарной службы; формировать навыки общения с дежурным пожарной части.
Познакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар, воспитывать уважение к труду пожарных.
Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Ожидаемые результаты:
Знакомство детей с полезными и опасными сторонами огня.
Овладение детьми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.
Сформированность у детей заботливого отношения к себе, к людям, к миру.
Информированность родителей о противопожарной безопасности.
Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.
Принципы реализации проекта :
Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожара;
Целенаправленное изучение правил безопасного поведения во время пожара;
Формирование новых знаний и навыков в области пожарной безопасности на базе имеющихся (принцип креативности);
Проявления заботы о здоровье и его безопасности (принцип гуманизации).
Работа с родителями:
- Консультация «Огонь – друг, огонь – враг».
- папка – передвижка «Пожарная безопасность».
- Беседа «Чтобы не было беды».
- Выставки поделок и рисунков, сделанные детьми.
Этапы работы над проектом :
I. Определение темы проекта. «Огонь – друг, огонь – враг»
II. Разработка проекта.
1. Донести до участников проекта данную проблему.
2. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
4. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
5. Составить перспективный план мероприятий.
III. Реализация проекта.
НОД:
Ознакомление с предметным окружением, социальным миром. "С огнем нельзя играть". Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем. Формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя. Учить детей осторожно обращаться с огнем: учить поведению в экстремальных ситуациях; учить пользоваться телефоном. Познакомить с профессией пожарного. Развитие и коррекция мыслительных процессов: внимания, памяти, развитие речи, артистических способностей (изображать повадки, особенности поведения сказочных героев).
Формирование элементарных математических представлений. Формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счёте
до 5. Сформировать представление о числе 5, умение считать до 5. Сформировать
опыт самостоятельно преодолевать затруднения под руководством воспитателя. Закрепить счётные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение.
Аппликация. «Огнетушитель». Продолжать упражнять детей в обрывной технике. Работа над композицией: нахождение местоположения частей огнетушителя на плоскости листа.
Рисование. «Огонь и дым». Продолжать осваивать с детьми технику цветосмешения: получение нового цвета (серый) и получение яркого огня на тёмном фоне с использованием белого цвета.
Развитие речи. «Огонь – друг, огонь – враг». Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня; Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; Развивать мыслительные операции. Закрепить правила противопожарной безопасности: не брать и не играть со спичками и зажигалками; пожароопасными предметами; способствовать формированию у детей навыки сотрудничества: радоваться общему делу.
Ознакомление с миром природы/исследовательская деятельность. «Осторожно – электроприборы!». Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании; закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; развивать мыслительную активность, любознательность; воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами; вызывать радость открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе.
Беседы: «Что такое огонь, откуда он берётся»; «Мои электроприборы дома»; «Назови причины пожара»; «Правила пожарной безопасности»;
Дидактическая игры:
1. «Выбери нужное». Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
2. «Хорошо – плохо». Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.
3. «Доскажи словечко». Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.
4. «Назови причины пожара». Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом»; С. Михалкова «Пожар»; разгадывание загадок про «Огонь»; чтение пословиц и поговорок о пожаре; Е. Ильин «Добрый огонь»; Н. Пикулева «Пожарная машина»; Е. Харинская «Спичка».
Сюжетно – ролевая игра «Мы – пожарные». Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
«Пожар в городе». Цель: закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игру.
«Один дома». Цель: развивать умения брать роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители.
Игры – эстафеты по теме недели
Подвижная игра «Огонь в очаге». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.
Результаты реализации проекта :
1. Повысился познавательный уровень у дошкольников
2. Все участники образовательного процесса получили массу положительных эмоций.
3. Проведены выставки детских работ по теме недели.