Надежда Чезрякова
Проект для средней группы «Русские народные игры для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 42»
Проект для средней группы№5
На тему:
«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ»
Подготовили:
Воспитатели 1 кв. кат. гр. №5
Публикация «Проект для средней группы „Русские народные игры для детей“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Русские народные игры
- Средняя группа
- Темочки
Чезрякова Н. В.
2018 г.
Вид проекта : оздоровительный, познавательный, коммуникативный.
Продолжительность: зима-весна
Участники: дети средней группы №5, воспитатель, музыкальный руководитель.
Актуальность темы:
Народные игры – это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью людей. Одно из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средство приобщения к национальной культуре.
Русские народные игры для детей дошкольного возраста являются естественной основой для успешного воспитания. В народных играх дети встречаются с замечательными мелодиями, исполненными подлинно –родным языком. Они приближают ребенка к прекрасному, порождают в сознании ребенка любовь к доброте, благородству, взаимовыручке. Они развивают ловкость, гибкость, силу, моторику, воображение, тренируют реакцию и координацию движений.
Благодаря знакомству с русскими народными играми в детском саду, мы сохраняем свои традиции, передаем будущему поколению, тем самым обеспечиваем духовное здоровье детей.
Цель проекта : Создание условий для формирования у детей интереса к истории, культуре и традициях русского народа, через народные игры.
Задачи проекта :
-формирование у детей целостного отношения к национальной культуре,
традициям и играм русского народа;
формирование представлений о разнообразии народных игр.
- развитие двигательных навыков дошкольников, познавательных способностей детей через представления об обычаях русского народа.
-воспитание интереса к русским народным играм
Предполагаемый результат:
Пробудить интерес к народной игре. Если первый шаг к ее постижению будет успешным, то обязательно появится желание более глубоко изучить игровой фольклор, историю игры, народную культуру в целом.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
1. Изучение, материалов по данной теме, изучение методической литературы:
Литвинова И. Н. «Детские народные подвижные игры».
«Русские народные подвижные игры».
Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. «Игры и развлечения детей на воздухе».
Михайлова М. А. «Народные традиции, игры, развлечения».
Лямина Л. А. "Народные игры в детском саду"М., 2008г.
Куприянова Л. Л. "Русский фольклор", М., Мнемозина, 2002г.
просмотр сайтов в Интернете.
2. Подбор материала, игр по теме.
3. Составление картотек.
4. Разработка перспективного плана
2. Основной Этап:
-разучивание считалок, закличек, потешек
- оформление картотек русских народных игр;
- изготовление масок и костюмов;
- изготовление атрибутов;
Ознакомление детей с русскими народными играми :
-знакомство с содержанием игры
-объяснение содержания игры
-разучивание игр
-проведение игр
3. Заключительный этап:
1. Музыкальное развлечение «Масленица»
2. Картотеки русских народных игр, считалок, закличек
3. Консультация для родителей «Русские народные игры».
4. Применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице.
Материально – техническое сопровождение проекта :
1. Развивающая среда.
2. Музыкальные игрушки.
3. Мультимедийное оборудование.
4. Аудио, видеоматериалы.
5. Костюмы, декорации к развлечению.
6. Атрибуты для игр.
Результат:
У детей возникло желание участвовать в играх, внести их в повседневную жизнь. Дети стали активно использовать в речи потешки, считалки, поговорки, прибаутки. Научились преодолевать неудачи, радоваться успеху других, сформировалось умение постоять за себя, чувство справедливости. Развилась эмоциональная сфера ребенка – дети знакомы с основными видами эмоций – радость, удивление, обида, печаль, со способами их проявлений. «Однако даже если ребёнок и не познает, а лишь «прикоснется» к миру народной игры, свое доброе дело она сделает».
Приложение
ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ
ВОРОН
Задачи: Упражнять в ходьбе по кругу, учить детей двигаться в соответствии с содержанием текста. Уметь расширять и сужать круг.
Описание: Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребёнок, изображающий «ворона». (Он стоит в кругу вместе со всеми)
Дети идут по кругу и поют: Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.
С окончание песни «Ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза, «ворон» обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в круг.
СОЛНЦЕ
Задачи: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.
Описание:
Дети стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок.
Гори солнце ярче, - Дети ходят
Лето будет жарче. - по кругу.
Я зима теплее, - Идут в центр.
А весна милее - Из центра обратно.
А зима теплее, - В центр.
А весна милее. - Обратно.
После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.
ТЕРЕМОК
Задачи: развивать у детей умение передавать в движении содержание текста. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов.
Описание:
Дети стоят, взявшись за руки в кругу. Заранее выбранные «звери» - Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка и Медведь.
Стоит в поле теремок, теремок. Дети («теремок») идут по
Он не низок, не высок, не высок. кругу и поют.
Вот по полю, полю мышка бежит, Мышка бежит за кругом.
У дверей остановилась и стучит: Дети останавливаются.
«Кто, кто в теремочке живёт? Мышка стучит, поёт,
Кто, кто в не высоком живёт?» вбегает в круг.
Стоит в поле теремок, теремок. Дети («теремок») идут по
Он не низок, не высок, не высок. кругу и поют.
Вот по полю лягушка бежит, Лягушка прыгает за кругом.
У дверей остановилась и стучит: Дети останавливаются.
«Кто, кто в теремочке живёт? Лягушка стучит и поёт.
Кто, кто в не высоком живёт?»
Мышка: «Я – Мышка – норушка, а ты кто?»
Лягушка: «А я – Лягушка – квакушка»
Мышка: «Иди ко мне жить!»
Таким же образом входят в круг «Лисичка» и «Зайка». Когда к терему подходит «Медведь», он говорит: «Я Мишка – всех ловишка» - все звери разбегаются, а Медведь их ловит.
СОВА
Задачи: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество
.
Описание:
Один из играющих изображает «сову», остальные –мышей. Сова выкрикивает:«Утро!» Тут же мыши начинают бегать, скакать, делать различные телодвижения. Сова кричит: «День!» Мыши продолжают двигаться. Сова говорит: «Вечер!» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и поют:
Ах ты, совушка - сова,
Золотая голова.
Что ты ночью не спишь,
Всё на нас глядишь?
Сова говорит: «Ночь!» При этом слове мыши мгновенно замирают, не двигаясь. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и весёлыми гримасами старается какое-либо движение, из игры выбывает.
ЧУРИЛКИ
Задачи: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.
Описание:
Играющие выбирают двоих детей. Одному завязывают платком глаза, другому дают бубен (или колокольчик); затем ведут вокруг них хоровод и поют:
Колокольцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы.
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон?
После этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать.
Как только жмурка поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается.
БАБА – ЯГА
Задачи: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.
Описание: Играющие выбирают Бабу – Ягу. Она находится в центре круга. Дети ходят по кругу и поют:
Баба-Яга, костяная нога, - Дети ходят
С печки упала, ногу сломала. - по кругу.
Пошла в огород, испугала народ. - Идут в центр.
Побежала в баньку, - Из круга обратно.
Испугала зайку.
После песни дети разбегаются, Баба-Яга ловит детей.