МААМ-картинки

Проект для средней группы «Русские народные игры для детей» (1 фото)

Надежда Чезрякова
Проект для средней группы «Русские народные игры для детей»
▼ Скачать + Заказать документы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 42»

Проект для средней группы№5

На тему:

«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ»

Проект для средней группы «Русские народные игры для детей»

Подготовили:

Воспитатели 1 кв. кат. гр. №5

Публикация «Проект для средней группы „Русские народные игры для детей“» размещена в разделах

Чезрякова Н. В.

2018 г.

Вид проекта : оздоровительный,  познавательный, коммуникативный.

Продолжительность: зима-весна

Участники: дети средней группы №5, воспитатель, музыкальный руководитель.

Актуальность темы:

Народные игры – это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью людей. Одно из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средство приобщения к национальной культуре.

Русские народные игры для детей дошкольного возраста являются естественной основой для успешного воспитания. В народных играх дети встречаются с замечательными мелодиями, исполненными подлинно –родным языком. Они приближают ребенка к прекрасному, порождают в сознании ребенка любовь к доброте, благородству, взаимовыручке. Они развивают ловкость, гибкость, силу, моторику, воображение, тренируют реакцию и координацию движений.

Благодаря знакомству с русскими народными играми в детском саду, мы сохраняем свои традиции, передаем будущему поколению, тем самым обеспечиваем духовное здоровье детей.

Цель проекта : Создание условий для формирования у детей интереса к истории, культуре и традициях русского народа, через народные игры.

Задачи проекта :

-формирование у детей целостного отношения к национальной культуре,

традициям и играм русского народа;

формирование представлений о разнообразии народных игр.

- развитие двигательных навыков дошкольников, познавательных способностей детей через представления об обычаях русского народа.

-воспитание  интереса  к русским народным играм

Предполагаемый результат:

Пробудить интерес к народной игре. Если первый шаг к ее постижению будет успешным, то обязательно появится желание более глубоко изучить игровой фольклор, историю игры, народную культуру в целом.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

1. Изучение, материалов по данной теме,  изучение методической литературы:

Литвинова И. Н. «Детские народные подвижные игры».

«Русские народные подвижные игры».

Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. «Игры и развлечения детей на воздухе».

Михайлова М. А. «Народные традиции, игры, развлечения».

Лямина Л. А. "Народные игры в детском саду"М., 2008г.

Куприянова Л. Л. "Русский фольклор", М., Мнемозина, 2002г.

просмотр сайтов в Интернете.

2. Подбор материала, игр по теме.

3. Составление картотек.

4. Разработка  перспективного плана

2.   Основной Этап

-разучивание считалок, закличек, потешек

- оформление картотек русских народных игр;

- изготовление масок и костюмов;

- изготовление атрибутов;

 Ознакомление  детей с русскими народными играми :

-знакомство с содержанием игры

-объяснение содержания игры

-разучивание игр

-проведение игр

3.   Заключительный этап:

1. Музыкальное развлечение «Масленица»

2. Картотеки  русских народных игр, считалок, закличек

3. Консультация для родителей «Русские народные игры».

4. Применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице.

Материально – техническое сопровождение проекта :

1. Развивающая среда.

2. Музыкальные  игрушки.  

3. Мультимедийное оборудование.

4. Аудио, видеоматериалы.

5. Костюмы, декорации к развлечению.

6. Атрибуты для  игр.

Результат:

У детей возникло желание участвовать в играх, внести их в повседневную жизнь. Дети стали активно использовать в речи потешки, считалки, поговорки, прибаутки. Научились преодолевать неудачи, радоваться успеху других, сформировалось умение постоять за себя, чувство справедливости. Развилась эмоциональная сфера ребенка – дети знакомы с основными видами эмоций – радость, удивление, обида, печаль, со способами их проявлений.  «Однако даже если ребёнок и не познает, а лишь «прикоснется» к миру народной игры, свое доброе дело она сделает».

Приложение

ХОРОВОДНЫЕ  ИГРЫ

ВОРОН

Задачи: Упражнять в ходьбе по кругу, учить детей двигаться в соответствии  с  содержанием текста. Уметь расширять и сужать круг.

Описание:  Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребёнок, изображающий «ворона». (Он стоит в кругу вместе со всеми)

Дети идут по кругу и поют: Ой, ребята, та-ра-ра!

                                На горе стоит гора,

                                А на той горе дубок,

                                А на дубе воронок.

                                Ворон в красных сапогах,

                                В позолоченных серьгах.

                                Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная.

С окончание песни «Ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза, «ворон» обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в круг.

СОЛНЦЕ

Задачи: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

Описание

Дети стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок.

Гори солнце ярче,            - Дети ходят

Лето будет жарче.              - по кругу.

Я зима теплее,                   - Идут в центр.

А весна милее                    - Из центра обратно.

А зима теплее,                   - В центр.

А весна милее.                    - Обратно.

После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.

ТЕРЕМОК

Задачи: развивать у детей умение передавать в движении содержание текста. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов.  

Описание

Дети стоят, взявшись за руки в кругу. Заранее выбранные «звери» - Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка и Медведь.

Стоит в поле теремок, теремок.          Дети («теремок») идут по

Он не низок, не высок, не высок.             кругу и поют.

Вот по полю, полю мышка бежит,     Мышка бежит за кругом.

У дверей остановилась и стучит:        Дети останавливаются.

«Кто, кто в теремочке живёт?           Мышка стучит, поёт,

Кто, кто в не высоком живёт?»          вбегает в круг.

Стоит в поле теремок, теремок.          Дети («теремок») идут по

Он не низок, не высок, не высок.            кругу и поют.

Вот по полю лягушка бежит,               Лягушка прыгает за кругом.

У дверей остановилась и стучит:        Дети останавливаются.

«Кто, кто в теремочке живёт?           Лягушка стучит и поёт.

Кто, кто в не высоком живёт?»

Мышка:    «Я – Мышка – норушка, а ты кто?»

Лягушка: «А я – Лягушка – квакушка»

Мышка:   «Иди ко мне жить!»

Таким же образом входят в круг «Лисичка» и «Зайка». Когда к терему подходит «Медведь», он говорит: «Я Мишка – всех ловишка» - все звери разбегаются, а Медведь их ловит.

СОВА

Задачи: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать  выдержку, внимание. Проявлять творчество

.

Описание:

Один из играющих изображает «сову», остальные  –мышей. Сова выкрикивает:«Утро!» Тут же мыши начинают бегать, скакать, делать различные телодвижения. Сова кричит«День!»  Мыши продолжают двигаться. Сова говорит«Вечер!» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и поют:

Ах ты, совушка - сова,

Золотая голова.

Что ты ночью не спишь,

Всё на нас глядишь?

Сова говорит«Ночь!» При этом слове мыши  мгновенно замирают, не двигаясь. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и весёлыми гримасами старается какое-либо движение, из игры выбывает.

ЧУРИЛКИ

Задачи: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Описание

Играющие выбирают двоих детей. Одному завязывают платком глаза, другому дают бубен (или колокольчик); затем ведут вокруг них хоровод и поют:

Колокольцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон?

После этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать.

Как только жмурка поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается.

БАБА – ЯГА

Задачи: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.

Описание: Играющие выбирают  Бабу – Ягу. Она находится в центре круга. Дети ходят по кругу и поют:

Баба-Яга, костяная нога,                     - Дети ходят

С печки упала, ногу сломала.              - по кругу.

Пошла в огород, испугала народ.        - Идут в центр.

Побежала в баньку,                               - Из круга обратно.

Испугала зайку.    

              

После песни дети разбегаются, Баба-Яга ловит детей.

Публикации по теме:

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Лэпбук «Русские народные инструменты»Лэпбук «Русские народные инструменты» Хочу предложить вашему вниманию лэпбук "Русские народные инструменты" Цель моей работы: Закрепить знания детей по теме "Русские народные.

Русские народные игры для детей 4–7 летРусские народные игры для детей 4–7 лет РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ (4-7 лет) Елена Анатольевна Анохина Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Русские народные игры с мячом для детей старшего возраста Игра с мячом - самая простая и популярная игра. В такие игры любят играть и дети, и взрослые. Предлагаю несколько народных игр с мячом на.

Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси»Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси» Здравствуйте дорогие коллеги! Наш проект " Как жили люди на Руси" долгосрочный, в его содержание входят разные мероприятия, в том числе.

Русские народные загадки про зиму для детей дошкольного возрастаРусские народные загадки про зиму для детей дошкольного возраста Народные загадки немного непривычны для нас - даже в самых простых из них нет прямого указания на отгадку. В загадки наши предки вкладывали.

Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции»Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции» Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» Педагог : Сазонова Любовь Владимировна Цель : приобщение детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Русские народные игры для детей»
Опубликовано: 16 января 2020 в 10:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для средней группы «Русские народные игры для детей»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Чезрякова (УИ 757261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД