Виктория Свиридова
Проект «Кормушка для пичужки» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Развитие у дошкольников чувства эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность: убедить взрослых членов семьи принять участие в изготовлении кормушек для птиц, принять посильное участие в работе над кормушкой, выборе места расположения кормушки на участке ДОУ. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Публикация «Проект „Кормушка для пичужки“ для средней группы» размещена в разделах
Задачи проекта :
Для детей:
1. Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.
2. Развитие конструктивных способностей, умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
3. Формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения.
4. Поощрение оригинальных идей.
5. Воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.
6. Воспитание у детей умению радоваться своему успеху и успеху друзей.
7. Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.
Для родителей:
1. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.
2. Повышение самооценки детей в глазах родителей при принятии решений.
Для воспитателя:
Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала.
Участники проекта : воспитатели средней группы № 4; родители и другие члены семьи.
Ресурсное обеспечение проекта : семья; участок детского сада; помещение группы.
Алгоритм реализации проекта :
- наблюдение за жизнью птиц в зимнее время года, подкормка;
- наблюдение за погодой, обсуждение проблем животных и птиц;
- чтение художественной литературы;
- рассказы из личного опыта воспитателя, детей о помощи животным, попавшим в трудную ситуацию;
- рассматривание и развешивание на участке ДОУ изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц, фотографирование работ;
- ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушек кормом для птиц;
- обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушек : какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя;
- рассматривание слайдов с фотографиями кормушек и птиц.
Длительность проекта : 2 недели.
Реализация проекта.
1. Ориентировочно-мотивационный этап
Дети:
- эмоциональный настрой;
- пробуждение интереса к конкурсу;
- осознание цели конкурса.
Родители:
- обсуждение конкурса;
- выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Воспитатели:
- определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями;
- разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого;
- определение предполагаемого результата.
2. Оперативно-деятельный этап
Постановка проблемы.
Дети от природы наделены яркими способностями. К сожалению, мы не всегда уделяем внимание развитию творческих способностей у наших детей. Воспитатель рассказала детям об объявленном конкурсе «Кормушка для пичужки» в детском саду. Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? А в этом году зима снежная и морозная, корм найти труднее, значит, птицы недоедают и мерзнут. Можем ли мы помочь зимующим птицам? Воспитатель попыталась выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Воспитатель предложила посмотреть слайд с кормушками, обратила внимание на разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении. Дети проявили интерес к процессу постройки кормушки и к самому конкурсу. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку.
С детьми:
- Создание мотивации у детей к подготовке и участию в конкурсе;
- рассматривание иллюстраций о птицах;
- рассматривание слайдов «Кормушки для птиц»;
- проведение викторины «Все о птицах»;
- организация выставки готовых кормушек;
- фоторепортаж «Кормушка для пичужки».
С родителями:
- Организация консультаций;
- Изготовление кормушек и участие в конкурсе.
3. Заключительный этап
Цели:
1. Выставка детских кормушек.
2. Развитие творческого потенциала детей, предоставление детям возможности продемонстрировать результаты совместного с родителями творчества.
Форма защиты проекта :
- фотосъемка кормушек и их создателей;
- награждение победителей и участников конкурса.
Итоги проектной деятельности :
1. Расширились познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц.
2. У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к конкурсу и к его итогам.
3. Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.