Эльвира Андрюнина
Проект для родителей по здоровьесбережению в средней группе «Быть здоровым я хочу, правила дорожного движения учу»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Актуальность и значимость этой темы очевидны. Исследование и статистика детского дорожно-транспортного травматизма в Российской федерации выявила масштабные проблемы. Данные аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерство внутренних дел России неутешительны, число детей, погибших, в дорожно-транспортном происшествии значительно растёт, имеет тенденцию к ухудшению, что связано с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличения скорости транспортного потока.
Публикация «Проект для родителей по здоровьесбережению в средней группе „Быть здоровым я хочу, правила дорожного движения учу“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Основными причинами дорожно-транспртных происшествий с участием детей дошкольного возраста в основном связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями такими как, неспособность правильно оценить ситуацию, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, переоценка своих возможностей, специфические реакции на приближающийся транспорт. Дошкольники не понимают опасности, автомобиля и дорог, поэтому и являются потенциальными участниками дорожно-транспортных происшествий.
Учитывая актуальность проблемы обучения дошкольников безопасности в дорожном движении необходимо сформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении. Важно проводить систематическую работу в этом направлении, детей с родителями. Родители сами должны быть грамотными в этих вопросах, знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребёнка несёт ответственность взрослый.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения. В процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения должны быть включены все воспитывающие детей взрослые, с которыми дети взаимодействуют не только в детском саду, но и дома: воспитатели, специалисты, родители. Важно, чтобы к активному участию в обучении детей были привлечены их родители, которые играют решающую роль не только в силу своего статуса, но и потому, что их собственное поведение в дорожном движении является для детей примером для подражания.
Социальная острота этой проблемы, диктует необходимость поиска новых форм и методов воспитания по профилактике, детского дорожно-транспортного травматизма, и в целях проведения профилактической работы, в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников, на основе современных педагогических технологий, таких как проектная деятельность, был создан проект : «Быть здоровым я хочу, правила дорожного движения учу». Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Под проектом подразумевается отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают поисково-познавательную творческую работу. Принципиальной отличительной чертой проекта является период его реализации (длительность) и открывающиеся возможности.
Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями
Цель проекта – Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников в ходе реализации проекта «Быть здоровым я хочу – правила дорожного движения учу»
Тип проекта : краткосрочный
Участники проекта : педагог, родители, дети
Задачи:
Создать в детском саду условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
Изучить отношения педагогов и родителей в формировании у детей навыков безопасного поведения и правильной ориентации на дороге;
Познакомить родителей с лучшим опытом воспитания, а также с трудностями, возникающими при обучении правил дорожного движения;
Привлечь семьи воспитанников, к участию, в совместных с педагогами мероприятиях по формированию правил дорожного движения организуемых в дошкольном образовательном учреждении;
Научить детей ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.
Предполагаемый результат:
Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма детского дорожно-транспортного травматизма;
Формирование у детей элементарных норм и правил дорожного движения; Привитие дошкольникам умения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно
Срок реализации проекта : с 25.11.2019 по 31.12.2019 год
I – этап – Подготовительный
Срок реализации: с 25.11.19 г. по 29.11.19г
№ п/п Мероприятия Задачи
1. Анкетирование по правилам дорожного движения
Выявить положительный опыт и недостатки в вопросах воспитания и обучения детей правилам дорожного движения
2. Памятка по правилам дорожного движения
Привлечь родителей к формированию безопасного поведения на дорогах
3. Наблюдение за детьми в процессе игр-ситуаций:
«Играем, правила дорожного движения изучаем»
Учить и закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре
II – этап – основной с 02.12.19 г. по 20.12.19 г.
№ п/п Мероприятия Задачи
1. Оформление уголка для родителей : «Я пешеход»
Пропагандировать родителей о важности соблюдения правил дорожного движения на улицах и дорогах города
2. Выставка детских рисунков: «Воспитанный пешеход»
Предложить родителям совместно с детьми поучаствовать в конкурсе поделок и рисунков по правилам дорожного движения
3. Консультация: «Правила дорожного движения»
Помочь родителям осознать актуальность безопасного поведения на дорогах
4. Групповое собрание : «Правила дорожные, знать каждому положено»
Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
5. Сюжетно-ролевая игра: «Водители и пешеходы»
Способствовать расширению знаний детей о безопасном поведении на улицах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора.
6. Нетрадиционное занятие детей с родителями : «Воспитанный пешеход»
Вызвать интерес у родителей к совместным интеллектуально-обучающим играм с детьми по правилам дорожного движения
7. Тренинг для родителей : «Детский дорожно-транспортный травматизм»
Организовать совместную деятельность родителей с педагогами по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения;
8. Мастер класс: «Игровые технологии в обучении детей правилам дорожного движения» Показать родителям значение совместных игр в семье для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге
9. Семинар практикум на тему: «Знаем ли мы правила дорожного движения?»
10. Беседа с детьми с рассматриванием сюжетных картинок
Оптимизировать знания родителей о правилах дорожного движения детей дошкольного возраста для полноценного развития личности.
Обсуждать с детьми ситуации о правилах дорожного движения с рассматриванием наглядного материала
III – этап заключительный с 23.12.19 г по 31.12.19 г.
Мастер-класс : «Прилежный пешеход»