Лучший педагог года

Проект для подготовительной группы «Математика повсюду, математика везде»

Ларионова Ольга
Проект для подготовительной группы «Математика повсюду, математика везде»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Пильнинский д / с №2 «Колосок»

Проект в подготовительной группе :

«Математика повсюду

- математика везде»

Выполнила:

Воспитатель

Ларионова О. С.

Актуальность

Публикация «Проект для подготовительной группы „Математика повсюду, математика везде“» размещена в разделах

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы, так и в ходе режимных моментов, а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.

Дидактическая игра и игровые упражнения с использованием наглядного материала (с помощью схем, карточек, моделей, предметов) вызывают у детей интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, формируют приемы работы с памятью и мышлением, которые в наглядной и доступной форме помогают детям запомнить сложный материал.

Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шашки или самая элементарная головоломка. Включение занимательного материала в НОД позволяет удерживать интерес детей к занятию, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Используемые математические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно – игровых и поисковых ситуаций способствует развитию у детей элементарных математических представлений.

Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Мы встречаемся с числами в различных жизненных ситуациях в повседневной жизни : в школе, магазине, на почте, на улице, дома. Мир чисел загадочен, интересен, необходим. Данный проект позволяет понять детям значимость математических знаний в жизни человека, прививает интерес к науке математике.

Характеристика проекта

ТИП ПРОЕКТА практико-ориентированный, познавательный, творческий, игровой.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители

ХАРАКТЕР УЧАСТИЯ активная деятельность детей, сотрудничество с воспитателями

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ квартальный (реализуется в течение 3 месяцев)

Паспорт проекта

Название проекта : «Математика повсюду - математика везде».

Тип проекта : практико-ориентированный, познавательный, творческий, игровой.

Автор проекта : Ларионова Ольга Сергеевна

Срок реализации: квартальный (реализуется в течение 3 месяцев)

Место проведения: МДОУ Пильнинский д / с № 2 «Колосок»

Охватываемые образовательные области: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, музыка.

Цель: Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей, посредством использования технологии моделирования, развивающих математических игр в различных видах деятельности.

Целевая аудитория: дети подготовительной группы, их родители.

Задачи проекта :

Обучающие задачи:

- развивать умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

- развивать умение соотносить число (в пределах 20) с количеством предметов.

- упражнять составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).

- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.

- закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.

- совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе.

- совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать. Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предполагаемый результат:

- Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

- Активизация мышления, памяти, внимания, воображения.

- Сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

- Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

-Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

Этапы осуществления проекта :

1) Подготовительный

2) Организационный

3) Заключительный

1 этап – подготовительный

(Январь)

1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2. Создание развивающей среды в группе.

3. Донесение до участников проекта важности данной проблемы.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

5. Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.

6. Выбор диагностического инструментария.

2 этап - основной, практический

(февраль-март)

Образовательная область Формы и методы работы

Познавательное развитие Вводная беседа с детьми: «Как люди научились считать».

Беседа: «что такое математика.

Беседа: «Чем мне интересны математические игры»

Открытое занятие: «Путешествие в страну Математика»

Речевое развитие Чтение художественной литературы: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С. Маршака и др.

Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах.

Упражнение «Дополни предложение».

Задачи в стихотворной форме.

Физическое развитие Подвижные игры: «Смелый охотник», «Линеечка», «По местам», «Части – тела», «Запретный номер», «Дидактически игры: разрезные картинки «Дни недели и времена года», «Числовые домики», «Какой знак», «Сосчитай-ка», «Повтори узор», «Математические весы», «Найди отличия», «Вправо-влево, вверх-вниз», «Ориентировка в пространстве», «Сложи узор», «Веселый счет», «Математические задачи», «Составь число», «Собери фигуры», «Фигуры из цветной мозаики», «Разложи карточки по цвету», «Составь число»,

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Магазин», «Строитель», «Семья», «На заводе», «Построим мост», «Построим дом».

«Магазин» - упражнять в пересчитывании и отсчитывании предметов и условных обозначений в пределах 20;

«Цирк» - закрепить знание о счете, уметь решать задачи;

«Зоопарк» - создание практической необходимости в сравнении рядом стоящих чисел в пределах 20, установление связи и отношений между ними.

Художественно-эстетическое развитие Конструирование:

1. Возьми 10 кубиков и построй гараж.

2. Конструирование домов из геометрических фигур разных размеров, сделай нумерацию на них.

Просмотр мультфильмов: «Остров ошибок», «Укротитель цифр», «Игры со счетными палочками».

«Веселый счет» - рисование и аппликация цифр от 1 до 10.

Выставка детских работ.

Работа с родителями Анкетирование родителей, консультации для родителей, изготовление дидактических игр.

3 этап – заключительный

(март)

Изготовление дидактических игр: «Математический ежик», «Сосчитай-ка»

Ресурсное обеспечение проекта :

Информационное обеспечение:

- Подбор методической и познавательной литературы, периодических изданий, интернет - ресурсов по теме проекта.

Кадровые - воспитатель.

Организационное обеспечение:

-Подбор и изготовление атрибутов

-Материально-техническое обеспечение :

-ноутбук, интерактивная панель.

Мы вместе с детьми выстроили паутинку - план работы в центрах активности

Центр природы и экспериментирования:

-Сосчитать комнатные растения

-Сравнить листья комнатных растений

-Вспомнить дни недели, название месяцев (переводить стрелку)

-Узнать, как работают песочные часы

- Что тяжелее, а что легче? (опыт)

Центр конструирования:

-Выполнить постройки разной высоты и измерять их условными мерками

-Сделать из бумаги подзорную трубу или бинокль и сравнить у кого длиннее, тоньше, толще

-Выполнить из коробков конструирование предметов и сосчитать, сколько кому понадобилось для этого материалов.

Центр математики :

-Научиться придумывать и решать задачи с игрушками, предметами

-Научиться изображать животных с помощью геометрических фигур (танграм)

-Находить предметы в группе похожие на цифры

-Выкладывать цифры из мозаики.

Центр музыки:

-Сосчитать клавиши

-Выполнить движения под музыку и счёт (хлопки, притопы, удары в бубен)

-Играть на металлофоне, но номерам (цифрам)

-С помощью считалки выбрать водящего для музыкальной игры

-Измерять шагами группу.

Центр книги и общения:

-Найти произведения, в которых есть математика

-Придумать загадки про цифры

-Сравнить книги по величине, толщине, количеству страниц

-Посчитать шаги к центру книги от…

Центр искусства:

-Рисование геометрических фигур

- Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр

- Лепка «Веселые цифры»

Центр физкультуры:

-Измерять шагами физкультурный зал

-Рассчитать траектория полёта мяча

- С помощью считалки выбрать водящего для подвижной игры

-С помощью счёта выполнять упражнения.

В заключение можно сделать следующие выводы:

развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это, получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии. Проектная деятельность стимулирует у детей развитие логического мышления, воображения, повысила мотивацию к исследовательской деятельности. Проект позволил детям расширить математические знания о количестве и счете, форме, величине предметов, ориентиру в пространстве, времени. Дети стали использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка. Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы, что математика очень интересная наука. Математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними. Используя их в исследованиях, создавая много нового и интересного, можно играть в разные игры. Данный проект позволил сделать процесс по формированию элементарных математических представлений у детей более интересным и доступным. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. Использование современной научной литературы помогло мне осуществить данный проект и проявить на практике свои профессиональные знания, фантазию, творчество.

Итог: проект «Математика повсюду, математика везде» позволила детям расширить математические знания, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. У детей повысился интерес к занятию математикой. Они получили ответы на интересующие вопросы. Вместе с детьми сделали выводы, что математика очень интересная наука, она нужна и важна в жизни человека.

Результативность реализации проекта :

В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:

- в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература;

- у детей появился интерес к занимательной математике;

- установлены взаимоотношения между детьми и родителями.

Вот так постепенно в процессе работы я стараюсь в игровой форме развивать у детей математические представления, логическое мышление, ответственность, взаимовыручку. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере математического воспитания путем применения игровых методов и приемов. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать в команде.

Список используемой литературы:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. – «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, Мозаика-Синтез, Москва, 2014

2. Помораева И. А., Позина В. А. ФГОС «Формирование элементарных математических представлений», Мозаика-Синтез, 2014.

3.«Логика и математика для дошкольников». Е. А. Носова, Г. Л. Непомнящая.

4.«Дидактические игры и занятия в ДОУ». Е. Н. Панова.

5.«Давайте поиграем». А. А. Столяр.

6.«Игровые задачи для дошкольников». З. А. Михайлова.

7.«Игровые занимательные задачи для дошкольников». З. А. Михайлова.

8.«Познавательные сказки для детей 4-7 лет». Л. Р. Вахрушина

9.«Математика в движении». Н Финогенова, М. Ю. Рыбина

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика»Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика» Авторы игры: Грибанова Анна Леонидовна, Василькова Юлия Валерьевна. Здравствуйте дорогие маамовцы! У нас в группе с прошлого года остались.

Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика»Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика» Цель: • способствовать развитию к поиску решений заданий в условиях конкурса. Задачи: • развивать познавательный интерес у дошкольников,.

Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Сегодня в «Детствограде» был веселый праздник математики! Да.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Лэпбук «Математика нужна, математика важна»Лэпбук «Математика нужна, математика важна» Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть.

Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде»Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде» Участники проекта: дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно – игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…»Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.

Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!» Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!», посвящена стихам о математике. Организация выставки была приурочена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Математика повсюду, математика везде»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 21:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для подготовительной группы «Математика повсюду, математика везде»» (включая файлы) размещена пользователем Ларионова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД