Коломиец Анастасия
Проект «Перелетные птицы» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 1
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский ад № 49»
ПРОЕКТ
для подготовительной группы №17
Воспитатель:
Коломиец А. О.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Проект в подготовительной группе №17 «Перелетные птицы»
Воспитатель: Коломиец Анастасия Олеговна
Тип проекта : творческий, познавательный.
Участники проекта : педагог, дети, родители.
Срок реализации: 1 месяц.
Актуальность проекта : В ходе образовательной деятельности было выявлено, что у детей недостаточно знаний о перелетных птицах. Они путают зимующих и перелетных птиц, не знают, почему перелетные птицы улетают в теплые края. Затрудняются ответить, какую пользу приносят птицы, что для птиц полезно, а что – вредно. Данный проект позволит углубить знания детей о перелетных птицах, о причинах перелета птиц в теплые края. Разбудит в детях интерес к живой природе, послужит воспитанию любви к ней, научит беречь окружающий мир.
Цель проекта : Расширить знания детей о перелётных птицах в осенний период их образе жизни и отличительных особенностях, воспитывать любознательность.
Задачи проекта :
1. Знакомить детей с жизнью перелётных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.
2. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
3. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
4. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.
5. Расширять словарный запас у детей.
6. Воспитывать познавательный интерес, любознательность, бережное отношение к природе.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательные области Виды детской деятельности
Речевое развитие 1. Рассматривание иллюстраций, картин художников А. Саврасова «Грачи прилетели».
2. Чтение художественной литературы М. Пришвин «Журка», Русская народная сказка «Гуси - Лебеди», К. Д. Ушинский «Уточки», Е. Чарушин «Цапля», В. Бианки «Чей нос лучше».
3. Занятие по развитию речи на тему «Птицы осенью».
4. Беседы: «Нужны ли нам птицы?», «Из чего птицы строят гнезда?» «Как появляются птенцы», «Почему птицы поют».
Познавательное развитие 1. Образовательная ситуация (беседа, показ-объяснение).
2. Дидактические игра «Кто где живет», «Один – много»; «Какой, какая?»; «Назови ласково»
3. Настольная игра «Собери пазл»
4. Занятие по ФЭМП на тему «Перелетные птицы»
Социально-коммуникативное развитие 1. Сюжетно-ролевая игра «Птичий питомник»
Художественно-эстетическое развитие 1. Занятие по рисованию на тему «Ласточка»
2. Занятие по рисованию на тему «Птицы»
3. Занятие по рисованию на тему «Синички»
4. Занятие по ознакомлению с природой на тему «Синичкин день»
5. Занятие по аппликации на тему «Снегирь и Синичка»
6. Занятие по лепке на тему «Синичка»
7. Занятие по ознакомлению с природой на тему «Перелетные птицы»
8. Занятие по рисованию на тему: «Лебедь»
9. Занятие по изготовлению лепбука на тему «Перелетные птицы и «Птичий дневник»
10. Занятие по аппликации на тему «Лебедь»
Физическое развитие 1. Физкультминутки «Птицы», «Синички»
2. Подвижные игры «Птицы летят в гнёзда»
3. Утренняя гимнастика «Встречаем птиц»
4. Гимнастика после сна «Солнышко встает»
Работа
с родителями 1. Привлечение родителей к участию в создание эео кормушек.
2. Консультация на тему «Птицы уголка природы дома и в детском саду».
Предполагаемый результат:
1. У детей появился интерес к жизни перелётных птиц, инициатива больше узнавать о них.
2. Дети знают названия, внешний вид и причины отлёта перелётных птиц.
3. Умеют составлять рассказ о перелётных птицах.
4. Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта.