Мария Александрова
Проект для первой смешанной ранней группы по теме «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта : проект по теме «Домашние животные и их детеныши».
Цель проекта : формировать первичные представления детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи проекта :
расширить и углубить представления детей раннего возраста о домашних живот-ных, их характерных особенностях;
Публикация «Проект для первой смешанной ранней группы по теме „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида;
развивать связную речь, обогащать словарь детей;
воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным и их детены-шам, желание заботиться о них.
Вид проекта : познавательно-игровой.
Тип проекта : детско-взрослый.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: с 12 ноября 2018 года по 16 ноября 2018 года.
План реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Формирование цели и задач проекта.
2. Создание развивающей среды
3. Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Подбор игр (дидактических, пальчиковых, подвижных).
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Основной этап:
1. Рассматривание иллюстраций (сюжетных картин) :
«Кошка с котятами».
«Корова с теленком».
2. Беседы:
«Домашние животные и их детеныши»
«В деревне»
«Мой Дружок»
3. Непосредственно образовательная деятельность:
Развитие речи: «Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Лепка: «Лошарик».
Ознакомление с миром природы: «Котёнок Пушок».
Рисование: «Котята играют с клубочками».
Физическое развитие: «Серенькая кошечка».
4. Дидактические игры:
«Предметные картинки»
«Кого не хватает?»
«Найди зверятам маму»
«Назови ласково»
«Кому что?»
5. Пальчиковая гимнастика:
«Котята»
«Бычок»
«Лошадки»
«Коза и козленок»
6. Подвижные игры:
«Кот Васька»
«Лохматый пёс»
7. Настольно-печатные игры:
«Чей малыш?»
«Домашние животные»
«Домашние любимцы»
«Чей малыш?»
«Большие и маленькие»
«На скотном дворе»
Игры-вкладыши «Детеныши»
8. Чтение художественной литературы:
«Лошадка», «Бычок», «Козленок» А. Барто
«Друг» Н. Грахова.
«Телочка» В. Катаев.
«Репка» русская народная сказка
Заучивание потешки «Киска, брысь…».
Заучивание потешки «Раным-рано поутру».
9. Образные упражнения:
«Звери у бабушки во дворе».
«Мы - котята, щенята, телята…»
10. Игровые ситуации:
«Верхом поеду в гости»
«Приготовим обед для зверят».
«Мостик для щенка».
«Собачка в конуре».
«Кто в домике живёт?»
«Котята умываются».
11. Игры по методике Тепляковой О. Н. :
«Скачет лошадка по дорожке»
«Тише, мыши»
«Звери и их детеныши»
Заключительный этап:
1. Оформление книжки-малышки о домашних животных
2. Изготовление лэпбука
3. Создание презентации
4. Отчет о реализации проекта
Отчет о реализации проекта
Работа по реализации проекта «Домашние животные и их детеныши» началась с 12 ноября 2018 года с первой смешанной ранней группы «Колобки». Как предусмотрено проектом, проходила в три этапа.
На первом этапе работы над проектом, основываясь на изученную методическую литера-туру, разработаны план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с домашними животными и их детенышами и комплекс мероприятий по работе с детьми.
Была проанализирована предметно-развивающая среда группы. Предметно - образовательная среда группы содержит предметы и материалы, которыми дети будут овладевать с помощью педагогов. Практические материалы (игры, разрезные картинки и т. д.) помогают педагогам использовать их по наполнению образовательного, игрового и жизненного пространства ребенка. Педагогическая ценность игровых материалов заключается в том, что их можно творчески интерпретировать, с учетом развития каждого воспитанника. Это обеспечивает успешность, комфортность и личное благополучие каждого ребенка во всех сферах деятельности.
Знакомство с домашними животными и их детенышами осуществляется во время непосредственно образовательной деятельности, различных игр и развлечений, в повседневной жизни. Эти игры объединяют детей общими впечатлениями, эмоциями и способствуют формированию положительных и дружеских взаимоотношений.
В своей работе старалась всячески поддерживать у детей интерес к играм, желание участвовать в них, придавала уверенности в своих силах. Считаю, что в первую очередь для малышей интересен сам педагог, его действия с предметами, а уже через него дети начинают интересоваться окружающим миром.
Грамотно и правильно выстроенный педагогический процесс ознакомления детей с предметным миром влияет на то, будет ли ребенок с интересом и без затруднений выполнять те или иные задания, предлагаемые ему во время игр и непосредственно образовательной деятельности.
К работе по реализации проекта были подключены и родители. Родители совместно с детьми нашли и подготовили материал для изготовления книжки-малышки.
Продуктами данного проекта стали : лэпбук, книжка-малышка, презентация.