Лусинэ Мелконян
Проект для ясельной группы «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: краткосрочный
Участники: дети ясельной группы (2-3 года), воспитатель, родители.
Цель проекта:
Формировать у детей представления о зимующих птицах и учить делать «добрые дела».
Задачи проекта:
1. Обучающие:
• учить узнавать и называть зимующих птиц;
• учить детей правильно подкармливать птиц.
2. Развивающие:
Публикация «Проект для ясельной группы „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2023
• способствовать развитию любознательности, творческих и интеллектуальных способностей;
• обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.
3. Воспитательные:
• воспитывать заботливое отношение к птицам, желание им помогать;
• развивать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Форма проведения: беседа, наблюдение, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.
Ход работы:
Для начала занятия детей необходимо посадить на стульчики в круг. Затем, прочитав короткое стихотворение, побеседовать с детьми о зимующих птицах, задавая им вопросы.
– Ребята, какое сейчас время года?
– Как вы узнали, что зима?
– Правильно, на улице холодно и морозно. Как вы думаете, холодно ли птичкам зимой?
– Некоторые птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, а зимующие птицы остаются.
(чтение стихотворения)
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей.
Бросьте крошки воробью -
Я вам песенку спою.
Бросьте крошки и ячмень -
Буду петь вам целый день!
Далее детям необходимо показать картинки зимующих птиц, рассказать об их внешнем виде и особенностях поведения.
– Как вы думаете, легко ли птичкам выживать в зимнее время года?
– Зимой птичкам нелегко. Им очень трудно найти для себя корм под снегом. Для того, чтобы птички выжили зимой, мы с вами должны им помогать.
– Вы хотите помочь зимующим птичкам?
– Как вы думаете, что это? (воспитатель показывает детям кормушку)
– Это кормушка. В нее люди насыпают крупу, зерно, семечки, крошки хлеба для того, чтобы птички зимой питались. Кормушку подвешивают на веточке дерева с помощью крепкой нитки. Кормушку можно сделать из пустой коробки от сока, из пластиковой бутылки. Наша же кормушка – деревянная.
– А еще, птички очень любят есть ягодки. Например, ягоды рябины, которые растут на деревьях. (показывает картину ягод рябины)
– Какого цвета ягоды рябины? На что они похожи?
– Ягоды рябины красные и похожи на маленькие шарики.
– Давайте попробуем с вами сделать ягодки для птичек.
Затем начинается работа по лепке «Ягоды для птичек». Воспитатель показывает приемы скатывания пластилина в шарик и помогает детям.
– А теперь прилепите ваши ягодки на веточку рябины, надавив пальчиком на пластилин.
– Вот и готово угощение для наших птичек.
Далее, для закрепления у детей заботливого отношения к птицам и желания им помогать, необходимо организовать кормление птичек во время прогулки на участке.
– Сейчас мы с вами выйдем на прогулку, и я вам покажу, как нужно правильно подкармливать птичек.
Чтобы научить детей правильно подкармливать птиц, воспитатель показывает, как нужно насыпать зерна и крошки хлеба в кормушку.
– А сейчас давайте все вместе положим зернышки и крошки в кормушку. (дети по одному подходят и насыпают в кормушку зерно и крошки хлеба)
– А сейчас давайте поиграем и покажем как летают птички.
(проведение подвижной игры)
Скачет шустрая синица, (дети прыгают на двух ногах врассыпную)
Ей на месте не сидится, (грозят пальчиком руки)
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок. (кружатся)
Вот присела на минутку, (приседают)
Почесала клювом грудку, (причесывают пальчиками грудь)
И с дорожки – на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень! (взмахивают кистями рук и убегают на стульчики)
Для закрепления деятельности, воспитатель предлагает детям во время прогулки с родителями рассматривать зимующих птиц и подкармливать их.
Результаты реализации проекта:
• у детей расширилось представление о зимующих птицах;
• сформировалось ответственное, бережное и заботливое отношение к природе и живым существам;
• сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность;
• дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.