Лариса Пузанова
Проект для детей старшей группы «Защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши ребята старшей группы мечтают быть экологами. Все лето и осень они работали на своем участке.
«Защитники природы» - настоящая природоохранная организация в детском саду. Ребята следят за соблюдением правил поведения на природе.
Природоохранная деятельность «Защитники природы» помогает не только сохранить, но и дает возможность понаблюдать за интересными насекомыми.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Защитники природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Проблема: сумеем ли мы защитить окружающую нас природу? Кто защитит растения и животных детского сада?
Цель: 1. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу;
2. Познакомить детей с деятельностью государственных и общественных, а также детских природоохранных организаций;
3. Вызвать желание у детей создать подобную организацию в детском саду;
4. Воспитывать умение выслушивать друг друга;
5. Побуждать детей к законотворческой деятельности.
Материал: участок детского сада, журналы «Юный натуралист», «Здоровье и экология», садовый инвентарь – совочки, лейки, грабли, лопатки.
Занятие.
Беседуя с детьми и рассматривая журналы «Здоровье и экология», «Юный натуралист» я рассказываю, что своей деятельностью человек улучшает условия жизни, но и также наносит большой вред природе. Все грозит это тяжелыми последствиями и человечеству.
Природа сама пытается бороться с загрязнениями. Например, растения очищают воздух от газов и пыли. Есть деревья, которые вырабатывают за сутки столько кислорода, сколько его нужно для 60 человек.
Я задаю вопросы детям: понятно, что растения необходимо беречь! Как, тогда можно помочь природе? (Ответы детей).
Затем я обращаю внимание детей на деятельность государственных и общественных природоохранных организаций, отметив, что также организации бывают и детскими.
– знакомимся с деятельностью природоохранных организаций и поясняю: «Эти люди заботятся о сохранении природы, спасают китов, выброшенных на берег сильной волной, помогают птицам, исчезающим видам животных, выступают против вырубки лесов, загрязнения рек. Задаю вопросы детям «Как вы думаете, зачем они это делают? (Ответы детей). И поясняю, что все это необходимо для того, чтобы сохранить нашу планету. Не только взрослые занимаются охраной природы, но и дети».
Я начинаю рассказывать, что, когда училась в школе, мы изготавливали и развешивали кормушки для птиц, подкармливали их зимой, собирали семена деревьев и кустарников, озеленяли территорию школы. На участке школы охраняли зеленые насаждения: деревья, кустарники. Они были еще маленькими, а теперь, когда я прохожу мимо, вижу, что они стали выше школы. Идешь по дорожке и чувствуешь аромат акации, слышишь шепот ивы, шелестят их листочки, и будто снова становишься маленькой.
Беседуя с ребятами, я предлагаю им спросить у своих мам и пап, возможно, когда они учились в школе, то принимали участие в работе озеленения школы и смогут дать нам совет, как организовать команду «Защитники природы». Ведь, как и любая организация, наша команда должна иметь свой устав и свои правила.