Литвинова Марина
Проект «Кормушка-кормилица» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация проекта : В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В связи с этим мною был разработан проект «Кормушка – кормилица»».
Публикация «Проект „Кормушка-кормилица“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Проект : информационный, среднесрочный, групповой.
Актуальность: Зимой птицам очень трудно. Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Они ждут нашей помощи. Человек может помочь им пережить стужу тем самым сохранить их численность.
Цель: изготовление кормушки для помощи птицам в зимний период.
Задачи:
1. Узнать какие птицы живут в наших краях.
2. Узнать, чем можно подкармливать птиц зимой.
3. Нарисовать проект кормушки.
4. Совместно с родителями сделать удобную кормушку для птиц.
5. Прививать детям бережное отношение к природе, учить заботиться о животных.
Сбор информации: чтение книг, интернет, просмотр научно –популярных передач о природе, беседы с родителями, изучение энциклопедий.
Развивающая среда группы : альбом с иллюстрациями или лэпбук «Птицы нашего края», энциклопедия «Птицы России», плакаты классификации птиц, н/п игры «Мемо. Птицы», лото «Все о птицах», д/и «Домики для птиц», «Мама и малыш», «Накорми птицу», «Найди пару», аудио записи «Пение птиц», презентация «Птицы нашего края».
Основной этап.
Постановка проблемы.
В ходе беседы на тематической неделе «Птицы», задать детям вопрос : «Как вы думаете, чем питаются птицы? А зимой? Выслушав ответы детей, сделать вывод, что «городским» птицам зимой не обойтись без помощи человека. Направляя детей привести беседу к заключению, что необходимо делать кормушки для птиц.
«Как вы думаете какая должна быть кормушка (удобная, большая, красивая, теплая). Из какого материала лучше построить кормушку? Рассуждая, прийти к выводу, что лучший материал для кормушки – дерево. ( Сравнить с другими материалами: прочнее бумаги и картона, не размокнет под дождем, легкое по сравнению с железом и камнем, теплое в отличие от железа и пластика, долговечное и экологичное)». Можно предложить детям проверить опытным путем свойства разных материалов.
Создание проекта.
Следующим этапом предложить детям нарисовать проект своей самой удобной кормушки. Порассуждать о том, что нам понадобится при изготовлении кормушки. Устроить выставку проектов.
Работа с родителями.
Изготовление кормушки.
Договорится с родителями, чтобы дети принимали активное участие в деятельности. Приготовить корм для птиц, основываясь на ранее изученном материале.
Презентация продукта.
Выставка кормушек. Рассказы детей о своем изделии, о их помощи в изготовлении.
Провести конкурс на лучшую кормушку, которую в последствии можно повесить в бору, сходив туда на экскурсию.
Остальные кормушки повесить на территории детского сада и в течении зимы подкармливать птиц. Еще раз сходить на экскурсию в бор зимой. Напоминать детям, чтобы они, гуляя в бору с родителями, обязательно навещали нашу столовую для птиц.
Постановка новой проблемы.
Наблюдая за гостями на нашей кормушке, можно вести дневник, делая зарисовки и короткие записи (какие птицы прилетают, каких видим чаще всего, какой корм предпочитают, кто кроме птиц бывает на кормушке, в какое время птиц больше всего и т. д.).