Приложение МААМ

Проект «Кормушка-кормилица» для детей старшей группы

Литвинова Марина
Проект «Кормушка-кормилица» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Краткая аннотация проекта : В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В связи с этим мною был разработан проект «Кормушка – кормилица»».

Публикация «Проект „Кормушка-кормилица“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проект : информационный, среднесрочный, групповой.

Актуальность: Зимой птицам очень трудно. Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Они ждут нашей помощи. Человек может помочь им пережить стужу тем самым сохранить их численность.

Цель: изготовление кормушки для помощи птицам в зимний период.

Задачи:

1. Узнать какие птицы живут в наших краях.

2. Узнать, чем можно подкармливать птиц зимой.

3. Нарисовать проект кормушки.

4. Совместно с родителями сделать удобную кормушку для птиц.

5. Прививать детям бережное отношение к природе, учить заботиться о животных.

Сбор информации: чтение книг, интернет, просмотр научно –популярных передач о природе, беседы с родителями, изучение энциклопедий.

Развивающая среда группы : альбом с иллюстрациями или лэпбук «Птицы нашего края», энциклопедия «Птицы России», плакаты классификации птиц, н/п игры «Мемо. Птицы», лото «Все о птицах», д/и «Домики для птиц», «Мама и малыш», «Накорми птицу», «Найди пару», аудио записи «Пение птиц», презентация «Птицы нашего края».

Основной этап.

Постановка проблемы.

В ходе беседы на тематической неделе «Птицы», задать детям вопрос : «Как вы думаете, чем питаются птицы? А зимой? Выслушав ответы детей, сделать вывод, что «городским» птицам зимой не обойтись без помощи человека. Направляя детей привести беседу к заключению, что необходимо делать кормушки для птиц.

«Как вы думаете какая должна быть кормушка (удобная, большая, красивая, теплая). Из какого материала лучше построить кормушку? Рассуждая, прийти к выводу, что лучший материал для кормушки – дерево. ( Сравнить с другими материалами: прочнее бумаги и картона, не размокнет под дождем, легкое по сравнению с железом и камнем, теплое в отличие от железа и пластика, долговечное и экологичное)». Можно предложить детям проверить опытным путем свойства разных материалов.

Создание проекта.

Следующим этапом предложить детям нарисовать проект своей самой удобной кормушки. Порассуждать о том, что нам понадобится при изготовлении кормушки. Устроить выставку проектов.

Работа с родителями.

Изготовление кормушки.

Договорится с родителями, чтобы дети принимали активное участие в деятельности. Приготовить корм для птиц, основываясь на ранее изученном материале.

Презентация продукта.

Выставка кормушек. Рассказы детей о своем изделии, о их помощи в изготовлении.

Провести конкурс на лучшую кормушку, которую в последствии можно повесить в бору, сходив туда на экскурсию.

Остальные кормушки повесить на территории детского сада и в течении зимы подкармливать птиц. Еще раз сходить на экскурсию в бор зимой. Напоминать детям, чтобы они, гуляя в бору с родителями, обязательно навещали нашу столовую для птиц.

Постановка новой проблемы.

Наблюдая за гостями на нашей кормушке, можно вести дневник, делая зарисовки и короткие записи (какие птицы прилетают, каких видим чаще всего, какой корм предпочитают, кто кроме птиц бывает на кормушке, в какое время птиц больше всего и т. д.).

Публикации по теме:

Акция «Кормушка для пичужки». Участие детей старшей группыАкция «Кормушка для пичужки». Участие детей старшей группы Наступила зима. Выпало много снега и начались морозы. На прогулке мы с детьми заметили, что зимующие птицы, прилетая к нам на участок, на.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань – кормилица»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Кормушка для птиц зимой»Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Кормушка для птиц зимой» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации, формировать желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кормушка-кормилица» для детей старшей группы
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 15:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кормушка-кормилица» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Литвинова Марина (УИ 3056275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД