Папки-передвижки

Проект для детей средней группы «Традиции и обычаи русского народа»

Настя
Проект для детей средней группы «Традиции и обычаи русского народа»
▼ Скачать + Заказать документы

Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры.

Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников.

Публикация «Проект для детей средней группы „Традиции и обычаи русского народа“» размещена в разделах

Сегодня, рассматривая наследие прошлого, мы не всегда понимаем смысл народных праздников, старинных традиций, отражавших важные стороны жизни народа. Это огромный мир, включающий духовный опыт предков, историю и культуру отечества. Приобщение к миру народной культуры поможет ребенку почувствовать гармонию жизни предков – славян, понять их обычаи и традиции.

Конечно не все традиции дошли до наших дней, многие из них полностью утрачены. Те, что сохранились, дают возможность узнать, как жили люди в старину, как работали и отдыхали. Песни, танцы, ремесла, праздники, традиции, изобразительное искусство – все это яркое выражение наследия русичей. Только бережное отношение к наследию предков может сохранить историческую память поколений. воспитать национальную гордость.

Меняются времена, но вечным остается стремление человека к добру, свету, любви, красоте.

Актуальность темы:

В последнее время тема патриотического воспитания очень актуальна. Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках, играх. Все это изобилие несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.

В процессе творческой деятельности, основанной на изучении традиций русского народа, у детей обогащается представление об окружающей действительности, развивается речь, формируется самооценка, навыки положительных взаимоотношений с другими детьми и воспитателем.

Цель проекта : Формировать у детей представление о традициях и обычаях русского народа. Воспитывать любовь и гордость за свою страну, свой народ.

Создать условия для приобщения детей к истокам русской народной культуры, сформировать основы патриотического сознания посредством ознакомления с историей и культурой России, через потенциал русских народных произведений и художественных промыслов.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с традициями и обычаями русского народа.

2. Развивать память, воображение, речь.

3. Обогащать словарный запас за счет русских слов.

4. Расширить представление о русских народных сказках, потешках, закличках.

5. Воспитывать уважение к русской культуре.

6. Воспитывать любовь к родной природе.

Планируемый результат:

1. Расширение представлений о русской культуре, обогащение представлений о традициях русского народа, обогащение жизненного опыта.

2. Знание русских народных подвижных игр.

3. Знание русских ремесел.

4. Уважение к традициям и культуре русского народа, интерес к культурным традициям.

5. воспитывать у детей гордость за свою страну, ее историю;

6. развивать связную речь детей при описании предметов быта, составлении рассказов, загадок о праздниках, традициях, проведении экскурсии в школьный музей "Русская изба";

7. осуществлять комплексный подход к нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

Вид проекта : творческий, познавательный.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: две недели.

Методы и приемы работы по ознакомлению детей с русским народным творчеством :

- заучивание потешек, прибауток, закличек;

- использование пословиц, загадок, поговорок;

- чтение художественной литературы;

- использование русских народных песен и танцев;

- проведение русских народных игр;

- использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности;

- применение игрушек и изделий народных промыслов;

- разыгрывание сценок и эпизодов сказок;

- рассказ о народных обычаях и традициях;

- рассматривание иллюстраций, альбомов о русском быте;

- беседы, вопросы, разъяснения.

1 этап

1. Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала по теме.

2. Составление перспективного плана.

3. Пополнение центра ряженья русскими сарафанами и кокошниками для девочек и русскими рубахами для мальчиков.

4. Пополнение фонотеки русскими народными мелодиями и песнями.

5. Пополнение уголка художественного творчества дымковскими и филимоновскими игрушками, иллюстрациями по теме.

6. Пополнение книжного уголка новыми книгами с русскими народными сказками, потешками.

7. Подбор предметов народного быта для мини музея «Русская Изба».

8. Выбор формы работы с родителями.

9. Выбор основных мероприятий.

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей.

2. Консультация для родителей «Приобщение детей к народным традициям»

3. Выставка детских поделок.

4. Пополнение мини -музея группы "Русская Изба"

Значение проекта :

Для педагогов:

- углубить и расширить знания о разнообразии и назначении традиционной народной культуры;

Для родителей:

-Консультация на тему «Русские народные традиции»

-Проведение русских народных праздников (Масленица, Пасха)

-Организация выставки детского творчества.

-формировать желание у детей и их родителей расширять знания о народных промыслах.

Интеграция образовательных областей по проекту :

Социально-коммуникативное развитие:

- сюжетно-ролевые игры;

- ситуации;

- беседы.

«Познавательное развитие» :

- беседы;

- НОД;

«Развитие речи» :

- составление описательных рассказов;

- сочинение сказок, стихов и рассказов;

- речевые упражнения.

«Игровая деятельность» :

- дидактические игры;

- игры-драматизации;

- игровые упражнения;

- развивающие игры.

- «Художественно-эстетическое развитие» :

- рисование;

- аппликация;

- чтение художественной литературы;

- слушание музыкальных произведений.

«Физическая культура» :

- физминутки;

- народные игры;

- подвижные игры.

-Обработка результатов по реализации проекта;

-Выставка рисунков, аппликаций;

-Проведение развлечения (Масленница).

Познавательное развитие:

1. Беседы:

- Беседа: «Народные традиции»;

-Тематическая беседа «Дымковские мастера» (знакомство с дымковской игрушкой,рассматривание иллюстраций с изображением узоров дымковской росписи);

2. Просмотр презентаций:

-Презентация «Традиции русского быта». Обсуждение с детьми жизни наших бабушек и дедушек.»;

3. НОД. Познание: «Масленница».

Социально-коммуникативное развитие:

1. Сюжетно-ролевые игры:

- Сюжетно-ролевая игра «Угостим матрешек чаем»;

2. Беседы:

-Беседа «Чудо-мастера Руси»;

Игровая деятельность:

1. Тетрализованные игры:

-театрализованная игра «теремок»;

- настольный театр «Волк и семеро козлят»;

2. Дидактические игры:

-дидактическая игра «Собери матрешку»;

-дидактическая игра «Ты кто?».

Речевое развитие:

-Чтение русских потешек, прибауток, закличек, частушек,небылиц;

-Загадки о народных промыслах;

Физическое развитие:

1. Русские народные игры :«Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый пес», «У медведя во бору»;

Художественно-эстетическое развитие:

1. НОД

-Рисование «Городецкая роспись-основные элементы росписи»,

-Рисование «Роспись дымковской лошадки»,

2 этап

1 неделя

Понедельник

Русский народный костюм.

1. Беседа «Что носили наши предки». Познакомить детей с русским народным костюмом. Прививать уважение к русской народной культуре.

2. Д / и «Разноцветный сарафан» Показать изменение цветов, переход от одного цвета к другому.

3. Рисование на тему: «Роспись кокошника». Познакомить детей с традиционным русским костюмом и украшениями одежды. Воспитывать желание творить самим.

4. Заучивание потешки «Посылали молодицу». Учить запоминать небольшие по объему стихотворения.

5. Чтение песенок, закличек.

Вторник

Тема дня: «Русь мастеровая»

1. Беседа «Город мастеров» Познакомить детей с ремесленными профессиями в древнем городе. Воспитывать интерес к народному творчеству.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением древних профессий. Продолжать знакомить с традициями русского народа. Воспитывать интерес к истории.

3. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

4. игра «Котик к печке подошел». Развивать внимательность, сообразительность, память.

Среда

«Родная природа»

1. Чтение рассказов В. Бианки ( Прослушивание рассказов в записи: художественное чтение). Воспитывать любовь к родной природе на основе произведений автора.

2. Рассматривание иллюстраций о родной природе. Воспитывать любовь к родному краю, природе.

3. Чтение стихов русских авторов.

4. Вечер загадок. Учить понимать смысл загадок.

Четверг

Русская матрешка.

1. Д / и «Матрешки» Учить сравнивать предметы по величине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.

2. Беседа «Русская матрешка». Познакомить детей с историей создания русской матрешки. Прививать любовь к русской культуре.

3. Рисование на тему «Украсим сарафан для матрешки». Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству.

4. Разучивание танца «Мы веселые матрешки».

Использовать для танца народные костюмы.

5. Чтение потешек, песенок.

Пятница

«Филимоновская игрушка».

1. «Любимая филимоновская игрушка» составлять описательные рассказы. Воспитывать интерес к народным игрушкам.

2. Д / и «Что без чего» Расширение словаря, уточнение представления об особенностях внешнего вида.

3. Народная игра «Гуси – лебеди». Воспитывать интерес к народным играм, любовь к народным традициям.

4. Аппликация на тему «Филимоновская лошадка». Учить определять характерные особенности филимоновской игрушки, отображать их в поделках.

2 неделя

Понедельник

Тема дня: «Деревянная ложка».

1. Беседа на тему «Русские народные инструменты». Обогащать словарный запас новыми словами. Воспитывать интерес к русской народной культуре.

2. Хороводная игра «Веселятся все игрушки». Прививать любовь к русской культуре.

3. Прослушивание русской народной песни «Ах вы сени» с использованием игры на ложках. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа.

4. Беседа «Об обычаях и традициях русского народа». Формировать представление о самобытных традициях.

Вторник

Тема дня: «Рукотворное чудо»

1. Д / и «Сложи узор по образцу». Учить составлять узор из геометрических фигур с использованием схем.

2. Беседа на тему «Золотые руки мам и бабушек». Познакомить детей с такими видами рукоделия как вышивка, вязание крючком и спицами. Рассматривание вещей, связанных мамами и бабушками. Воспитывать любовь к своим близким.

3. Рисование «Украсим полотенце». Познакомить детей с народными орнаментами. Учить воспроизводить орнамент по образцу.

4. игра «Курочки». Развивать физические качества через народную игру.

5. Чтение потешек, песенок.

Среда

«Русские народные сказки», «Русские народные игры»

1. Д / и «Ты кто?». Активизировать в речи глаголы и прилагательные. Закрепить знание героев русских народных сказок, их отличительные признаки.

2. Д / и «Составь сказку». Учить составлять на фланелеграфе сказку из серии картинок. Развивать детское творчество.

3. Конструирование «Теремок». Дать детям представление о строительстве сказочных домов. Развивать конструктивные умения и навыки.

4. Малоподвижная игра «Звериная зарядка» Снятие эмоционального напряжения.

5. Игра малой подвижности «Камешек». Продолжать знакомить детей с русскими народными играми. Воспитывать интерес к народному творчеству.

6. Хоровод «Во поле березка стояла».

Обогащать представление о традициях русского народа.

7. Спортивное развлечение «Русские народные игрища». Развивать двигательную активность. Прививать любовь к русской культуре.

Четверг

«Гжель».

1. Рассматривание гжельской росписи. Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами.

2. Д / и «Парные картинки». Учить находить одинаковые предметы и правильно называть знакомые народные промыслы. Воспитывать интерес к русским народным промыслами.

3. Раскрашивание узора. Посуда и гжель. Приобщать детей к народным промыслам.

4. Чтение потешек. Использовать фольклор как источник познавательного и нравственного развития детей.

Пятница

«Колыбельные песни»

1. Разучивание колыбельных песен. Учить исполнять небольшие по объему песенки.

2. игра «Собери картинку». Учить составлять целое из частей. Собирать изображения героев колыбельных песен (кота, волка, козы и др.).

3. Слушание колыбельных песен в записи. Продолжать знакомить с народным творчеством.

4. игра «Уложим куклу спать». Развивать самостоятельность и творчество детей в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

5. Лепка из пластилина одного из героев колыбельных песенок. (кота)

3 этап

1. Подведение итогов проекта.

2. Выставка детских работ по проекту.

3. Презентация проекта с фото.

4. Выставка работ родителей.

Используемая литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Издательство «Мозаика – синтез» 2015г.

2. Н. Г. Пантелеева «Народные праздники в детском саду». Издательство Мозаика – синтез Москва 2014г.

3. М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения». Издательство «Мозаика – синтез» 2014г.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Традиции и обычаи народа абаза»Конспект НОД «Традиции и обычаи народа абаза» Цель НОД: Систематизировать знания детей о народном фольклоре и закрепить знание народной сказке «Ходжа Насреддин» через игровую деятельность,.

Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа»Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа» Уважаемые коллеги в предыдущем посте я рассказывала, что мы почти весь январь работали над проектом "Обычаи и традиции русского народа".Я.

Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Осенние традиции и обычаи русского народа» Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Секреты волшебного сундучка» «Осенние традиции и обычаи русского.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Приобщение детей к традициям русского народаПриобщение детей к традициям русского народа Масленица " в детском саду № 1 «Аленушка» с/п детский сад «Рябинка». Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны.

Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов.

Проект «Культура русского народа. Вербное воскресенье» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта. Тема проекта:«Культура русского народа: «Вербное воскресенье»;Участники проекта: дети подготовительной группы, родители,.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа»Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа» Масленица – русский народный праздник. В народе говорят: «Масленица наступает - зима отступает». Масленица или как её еще в народе называют.

Внеклассное мероприятие «Обычаи и традиции русского народа «Русская осень» в 1–4 классах МАОУ оош с. Быков Отрог Внеклассное мероприятие: Обычаи и традиции русского народа. «Русская осень». МАОУ ООШ с. Быков Отрог 1 - 4 классы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей средней группы «Традиции и обычаи русского народа»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 13:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей средней группы «Традиции и обычаи русского народа»» (включая файлы) размещена пользователем Настя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД