Челнокова Светлана Викторовна
Проект для детей средней группы «Пасхальный перезвон»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы.
Руководитель проекта : воспитатели.
Участники: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.
Тип проекта : групповой, информационно-творческий, совместный.
Публикация «Проект для детей средней группы „Пасхальный перезвон“» размещена в разделах
Продолжительность: краткосрочный (26.03 -6.04.)
Интеграция образовательных областей:
«социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,
«художественное - эстетическое развитие»,
«речевое развитие».
Актуальность
Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу».
Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Проблема:
Детям необходимо знать о традициях празднования пасхи.
Цель:
Познакомить детей с христианскими праздниками «Вербное воскресенье» «Светлая Пасха» и его обычаями.
Задачи:
Познакомить детей с православным праздником «Вербное воскресенье», «Светлое Воскресение Христово», с их историей.
Развивать интерес к культуре предков.
Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздниками.
Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству.
I этап - подготовительный
Определение темы проекта, постановка цели и задач.
Изучение методической литературы по данной теме.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Перспективное планирование проекта
Выбор форм работы с детьми и родителями
Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II этап -основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о христианском празднике «Светлая Пасха»
Понедельник:
«Вербное воскресенье».
Познакомить детей с историей и смыслом главного праздника христианства Пасхой, чтобы наши дети побольше знали о русских народных праздниках, умели отмечать их так, как того требуют обычаи; помочь детям в освоении понятий собственной национальной культуры, которая базируется на православных ценностях.
- Беседа о празднике Пасха, о праздновании Вербного воскресенья.
- Рассматривание иллюстраций и веточек вербы, рассказ о традициях вербного воскресения.
- Лепка «Верба». Выставка детских рисунков «Вербочки к святому празднику».
Вторник:
«Православные храмы».
Продолжать знакомить детей с народными традициями, вызвать у детей желание узнать еще больше о праздновании Пасхи, познакомить дошкольников с храмами нашего родного города.
- Беседа «Светлая Пасха».
- Рассматривание иллюстраций храмов нашего города.
-Рисование «Пушистые цыплята»
- Разучивание пасхальных стихов и песен. А. Блок «Вербочки», А. Майков «Христос Воскрес», С. Есенин «Пасхальный благовест» и другие.
- Пасхальные игры с детьми.
Среда :
«Пасхальное яичко».
познакомить детей с пасхальной атрибутикой – разноцветные яйца: крашенки, писанки, объяснить в чем отличие крашенки и писанки
-Побеседовать с дошкольниками о том, зачем мы красим яйца на Пасху
- рассказать, как красили яйца в старину, чтобы получались яйца разного цвета.
- Рисование «Пасхальное яичко»
-Игры с яйцами «покатушки»
- Легенды о Пасхальном яйце рассказывают герои русской народной сказки «Репка»
Четверг:
«Пасхальные куличи».
Развивать наблюдательность, любознательность; воспитывать уважение к православным праздникам.
Лепка «Пасхальное яичко»
Пятница:
«Прощеный день».
В этот день родственники и друзья приходят друг к другу и приносят свои извинения, если они в ссоре воспитывать художественный вкус, любовь и уважение к своей стране и истории русского народа.
-Беседа: «Что такое дружба?»
-Аппликация «Корзиночка с пасхальными яйцами»
Консультации с родителями: «Народные традиции русской пасхальной недели», «Великие Христианские праздники», «Пасхальные обычаи на Руси».
III этап – заключительный
Оформление результата
Выставка совместного творчества «Пасхальное лукошко».
Результат:
Дети получили знания о праздниках «Вербное воскресенье» «Светлой Пасхи», их традициях.
Знают пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний.