Tатьяна Герасименко
Проект для детей средней группы «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы на тему : "Правила дорожные детям знать положено"
Вид проекта : Информационно-творческий
По доминирующему методу: Информационно- творческий
По характеру содержания: групповой
По числу участников: Дети, воспитатели, родители
По времени проведения: 1 месяц.
Интеграция: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие
Актуальность:
Публикация «Проект для детей средней группы „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
В нашей стране существует печальная статистика – ежегодно на дорогах погибает более 500 детей. Тысячи получают травмы различной степени тяжести. Поэтому необходимо вести профилактическую работу с детьми всех этапах образовательного процесса, начиная с детского сада, а также организовывать просветительские мероприятия для родителей. При всем этом обязательно учитывать возрастные особенности конкретной возрастной группы, чтобы не сформировать правильное поведение на дороге. Для этого были разработаны конспекты просветительских бесед с использованием инновационной педагогической технологии «мнемотехника» .
Цель проекта : Сформировать устойчивые знания основ правил дорожного движения
Задачи проекта :
1. Создать условия для изучения правил дорожного движения
2. Сформировать представления детей о правилах дорожного движения.
3. Привлечь родителей к участию в образовательном процессе.
4. Привлекать детей к изготовлении коллективной творческой работе.
Ожидаемые результаты:
Развитие детей по всем направлениям образовательных областей.
Значительное расширение представлений детей о правилах дорожного движения
Создание предметной среды, способствующей формированию у детей правил дорожного движения.
Поэтапное планирование проекта
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач
1. Составление плана основного этапа проекта
Основной этап:
Познавательное развитие: Беседа «Подарок от инспектора ГБДД», «Безопасный путь домой», «Что мы знаем о дорожном знаке пешеходный переход?»
Развитие речи: - дидактическая игра «Опиши дорожный знак»(мнемотаблица); разучивание пальчиковой гимнастики «Дорожных правил очень много»
Настольно-печатные игры по ПДД, игры в уголке «ПДД»
Заключительная этап
Содержание работы:
- Итоговое мероприятие. Художественное творчество: изготовление коллективной работы «Безопасный город»
Проведённые мероприятия расширили представления детей о ПДД. В группе появился уголок, где дети, играя с увлечением, изучают правила дорожного движения. С помощью мнемотехник у детей сформировались устойчивые представления об основных правил перехода дороги. Папки передвижки обратили внимание на проблему дорожного травматизма.
Перспектива проекта : дальнейшее использование мнемотехник для изучения правил дорожного движения
Вывод: Проектная деятельность служит эффективным средством взаимодействия с родителями воспитанников, а также интересна и увлекательна для детей. Разнообразные формы работы в рамках проекта позволили сформировать у детей устойчивые знания правил дорожного движения.
Приложения
Беседа «Подарок инспектора ГИБДД»
Задачи:
1. Закрепить правила перехода через дорогу.
2. Развитие связной речи (умение составлять предложения с опорой на картинки)
3. Закрепить знания сигналов светофора.
4. Закрепить знания о профессии инспектор ГИБДД.
Оборудование и материалы: проектор, альбом с мнемотблицами о ПДД, макет дороги, письмо и коробка.
Воспитатель заходит в группу с письмом и читает.
«Здравствуйте ребята, пишет вам Иванов Иван Иванович инспектор ГИБДД»
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, кто такой инспектор ГИБДД»?
Дети: «Да, это полицейский, который следит, чтоб все соблюдали правила на дороге»
Воспитатель: «Совершенно верно, давайте продолжим читать. Я подготовил картинки, в которых зашифровал правила дорожного движения, сожжете ли расшифровать?»
На экране появляется первый слайд – идущие дети и пешеходный переход.
Воспитатель: «Кто догадался, что здесь за правило?»
Дети: «Переходить дорогу надо по пешеходному переходу
Воспитатель: «Пешеходный переход от беды убережет!
Все дороги по пути по нему переходи! «
Следующий слайд: глаза и стрелочки вправо и влево.
Дети: «Перед тем как идти, нужно посмотреть налево и направо»
Воспитатель: «Пешеходный переход от беды убережет!
Все дороги по пути по нему переходи!»
Следующий слайд: красный сигнал светофора и мальчик, который стоит.
Дети: «Когда горит зеленый цвет на светофоре – нужно стоять»
Воспитатель: «Вот зажегся красный цвет. Говорит: «Дороги нет».
Последний слайд: зеленый сигнал светофора и мальчик, который идет.
Дети: «Когда горит зеленый сигнал светофора – можно переходить через дорогу»
Воспитатель: «Вот зажегся красный цвет. Говорит: «Дороги нет»». Вы все смогли отгадать, давайте подождем и посмотрим, какой сюрприз нам подготовил Иван Иванович».
Вечером дети получают коробку макетом дороги и настольные игр
Беседа «Что мы знаем о дорожном знаке пешеходный переход?»
В группу воспитатель заносит коробу с надпись «Детям средней группы от Ивана Ивановича, инспектора ГИБДД»
Открывают а там лежит макет дороги, дорожные знаки,настольные игры мнемотаблица «Опиши дорожный знак», альбом с мнемотаблицами «Правила дорожные детям знать положено».
В «Ребята, давайте попробуем описать знак, как называется»
Дети: «Этот знак назовется пешеходный переход»
Воспитатель: «Какой он формы?»
Дети: «Квадратной»
Воспитатель: «Какого цвета?»
Дети: «Рамочка синяя, есть белый и черные цвета»
Воспитатель: «Что там нарисовано?»
Дети: «Человечек, который идет»
Воспитатель: «Вы знаете для кого этот знак?»
Дети: «Для пешеходов, чтоб знали где переходить и для водителей, чтоб снижали скорость перед местом, где он установлен и останавливались»
Воспитатель: Все верно, а теперь можете поиграть дорогой, которую нам подарил инспектор или в настольные игры».
Беседа "Безопасный путь домой"
Ребята, когда я сегодня, шла в наш детский сад! Смотрю, какой-то мальчик переходит дорогу не по пешеходному переходу, и чуть, не попал под машину.
Пришлось мне его взять, за руку помочь ему перейти дорогу по пешеходному переходу.
И я задумалась, а знают ли мои ребята правила дорожного движения?
Что бы это проверить, я сегодня буду не воспитателем, а дорожным инспектором. (Воспитатель, одевает форму инспектора и берёт жезл.)
Я буду следить за порядком на дороге, буду штрафовать нарушителей, а тех кто не нарушает правил дорожного движения, буду хвалить!
Для этого я пригласила к нам, очень интересных гостей, они буду моими помощниками. Встречайте!
(играет музыка, выходят два светофора: один для пешеходов, другой для водителей, и поют песню под музыку «Сосед»)
Песня светофоров
Мы два брата светофора, посмотрите -- ка на нас!
Я помощник пешеходов, я водителям указ!
Мы приехали сегодня, научить ребята вас,
Знакам, правилам дорожным, потому что любим вас!
Пам, пам, па-па-ра-па, пам, пам!
Па-па-ра-па, пам, пам, па-па-ра-па-па, па-ра-ру-ра-ру,
Пам, пам, па-па-ра-па, пам, пам,
Па-па-ра-па, пам, пам, пам, па-ра-па, пааа!
Ребята, посмотрите мама Егора сделала макет территории детского сада, вот фигкрки девочки и мальчика, давайте проведем их по безопасному пути, соблюдая ввсе правила дорожного движения. Смотрите, можно проийти через дорогу по пешеходному переходу и пройти мимо бассейна, а можно идти по тротуару мимо школы.
Дети манипулируют с фигурками, объясняя, где они идут.
Дети, вы каждый день совершаете путь «дом - детский сад – дом» со своими родителями, надеюсь вы соблюдаете се правила дорожного движения. Это очень важно для вашей безопасности.
Коллективная работа «Безопасный город»
Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Безопасный город».
Программные задачи:
- Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
- Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
- Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и аккуратно наклеивать части разной формы.
- воспитывать умение работать небольшими группами;
- поощрять проявление активности и творчества;
- формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на тротуар, проезжую часть, пешеходный переход, транспорт, дома и пешеходов ;
- развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Оборудование:
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, Оборудование для аппликации:
белые листы бумаги А - 4, ватман, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей-карандаш.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Беседа о безопасном поведении на улице, подвижные и дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Дорожная азбука», «Светофор» .
Ход ОД
Воспитатель: Мы сегодня создадим большую коллективную картину «Безопасный город». Но прежде отгадайте загадку:
Что за чудо- длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Бежит, гудит
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет-
Как вкопанный встанет. (Автомобиль)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать автобус, автомобиль пожарную машину, скорую помощь и т. д?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Посмотрите, какую дорогу я вам подготовила, и светофоры даже есть.
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой (Светофор)
Воспитатель: Правильно, но чего-то здесь не хватает…
Дети: Машин и автобусов.
Воспитатель: Правильно, она пустая без транспорта. Давайте мы сделаем автобусы и автомобили! Но прежде вспомним, из каких частей состоит машина? Автобус?
Дети: Есть кабина, колеса, кузов.
Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Какую форму имеет кузов?
Дети: Прямоугольную.
Воспитатель: А какая кабина у машины?
Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.
Предлагаю детям готовые вырезанные шаблоны автобуса и автомобиля.
Воспитатель: Ребята, а теперь каких деталей не хватает.
Дети: Колес, окон, дверей, кабины для водителя.
Воспитатель: Конечно, давайте вместе отремонтируем автобусы и автомобили и пусть они поедут по нашей дороге.
Дети выбирают шаблон транспортного средства, полоски цветной бумаги необходимой формы и длины, путем закругления углов создают кабины, колеса и окна. А затем приклеивают готовые автобусы и машины на заготовленную мною дорогу, при этом договариваясь между собой кто куда будет клеить.
Физминутка "Светофор"
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали вырезать. (Потягивания.)
В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)
Красный свет нам «Стой!» - кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед. (Наклоны.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)
Вверх поднимем,
Вниз опустим,
Пролетим как самолет. (Прыжки.)
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.
Левой, правой,
Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)
Светофор — помощник славный
Уставать нам не дает.
В ходе работы мы еще раз закрепляем понятия "город", "улица", "дорога", "тротуар", транспорт", "пешеходы", "пешеходный переход" и правила поведения на улице и вблизи проезжей части. Придумываем название - "Безопасный город". Делаем вывод, что надо всегда соблюдать ПДД. Коллективную работу размещаем в нашем уголке творчества, где в свободное время подгруппами доклеиваем дома и пешеходов. Дети с удовольствием разгадывают и рассказывают друг другу о проделанной работе.