Буракова Наталья
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Я люблю свою семью»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Солнышко» г. Дивногорск
Проект по нравственному развитию
«Я люблю свою семью!»
Составила и выполнила воспитатель,
Буракова Наталья Викторовна
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Я люблю свою семью!»
«Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
Семья – любви великой царство,
Публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста „Я люблю свою семью“» размещена в разделах
В ней вера, праведность и сила.
Семья - опора государства,
Страны моей, моей России!
(И. Резник)
Актуальность:
В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. «Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. А чтобы это осознание пришло, ему необходимо понимать: что такое семья, для чего она нужна, ее ценности.
Цель проекта :
- формировать у детей представление о понятии «семья», представление детей о семье- как о коллективе, семейных и родственных отношениях;
Задачи проекта :
1. Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять представления детей о семье;
2. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
3. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье, гордиться ею;
4. Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной деятельности с детьми, более близкому общению с детьми с целью передачи семейных ценностей, традиций;
5. Сплотить семейные отношения, повысить нравственный уровень в семьях, желание быть дружной крепкой семьей.
Тип проекта : краткосрочный 2недели (с18.10.24г по 01.11.24г, информационный, социально-духовно- направленный.
Участники проекта : дети в возрасте 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область:
Познавательное развитие, духовное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, нравственное развитие, эмоциональное развитие, физическое развитие.
Проблема:
Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам, не все могут назвать свою фамилию. Мало кто из детей могут что либо рассказать о своей семье, чем занимаются родители, о семейных увлечениях, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не могут объяснить значимость семьи для человека.
Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях, правилах, привычках, роде занятий родителей. У детей появится больше желания в проявлении уважения и заботы ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека, своей собственной значимости в семье.
План реализации проекта :
1 этап Подготовительный:
а) Разработка проекта;
б) Подбор соответствующей литературы, информации и материала по данной теме;
в) Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
г) Привлечение и консультации для родителей;
д) Рассматривание фотографий своей семьи дома.
2 этап Основной:
1 неделя:
Беседы: «Моя семья, мои родные», «Любимые занятия членов нашей семьи», «Наша фамилия», «Праздники в моей семье», «Мои бабушка и дедушка»;
Составление рассказов : «О братьях и сестрах», О маме и папе: «Где работает моя мама, папа?», «Чем я помогаю дома?», «Мои брат или сестра», «Что любит наша семья», «Познакомьтесь с моей семьёй», «Когда я был маленький» (По желанию ребенка)
Просмотр семейных фотографий ; Оформление выставки «Моя семья любимая»
Сюжетно – ролевые игры: «Семья»; «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке».
Игры- инсценировки: «Как я маме помогаю»; «Если папа заболел…»
Дидактические игры: «Кто главный», «Кого как зовут», «Назови вашу фамилию»;
НОД: «Семья»; Аппликация «Дом для моей семьи»
Пальчиковые гимнастики: «Есть у каждого свой дом», «Волшебные слова», «Семья», «Пальчик – мальчик»,
Кинезиологические упражнения: «Пальчик», «Колечко», «Цепочка»
Прочтение художественной литературы: Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик под мосток…», поэзия А. Барто (из цикла «Игрушки», В. Берестов «Котенок», Н. Саксонская «Где мой пальчик?» Сказки: «Сказка о глупом мышонке», «Лиса и заяц»; «Цветик - семицветик» ;Э. Машковская "Про бабушку"; В. Осеева: «Сыновья».
Драматизация сказки: «Три медведя».
Просмотр мультфильмов: «Мешок яблок», Волк и теленок»
Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик».
Работа с родителями:
1. Задание родителям дома: беседы с детьми на темы: «Какие традиции есть в нашей семье», «Как мы любим веселиться!», «Когда я был (была) маленьким (маленькой)»
2. Консультации: «Ценности семейного воспитания»,
2неделя:
Беседы :«Выходной день в моей семье», «Если мама или папа сердится…», «Наши поступки- наши эмоции», «Волшебные слова»
Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Дочки- матери».
Просмотр презентации :«Наша крепкая семья».
Дидактические игры: «Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».
Пальчиковые игры: «Семья», «Кто живёт в моем доме»
Чтение худ. литературы: Старый дед и внучек» Л. Толстой. В. Драгунский «Моя сестренка Ксения»; «Мамина работа»;
К. Ушинский «Петушок с семьёй»; Я. Аким «Моя родня».
Загадки на тему: «Семья», «Родной дом».
Заучивание пословиц и поговорок о семье.
Словесная игра «1, 2, 3, 4 Кто живёт у нас в квартире?»
Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»,
слушание колыбельных песен; разучивание песен про маму и папу.
НОД: Конструирование :«Мебель для дома»; рисование «Бусы для мамы» или «Мой дом» (по выбору ребенка); аппликация-коллаж «Все мои родные люди», «Увлекательное путешествие»;
Дидактические игры: «Хорошо или плохо?», «Через речку, по мосточку»
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси –лебеди», «Карусель».
Работа с родителями:
1. Анкетирование: «Семейные традиции»
2. Сбор семейных фотографий для создания презентации, выставки, для рассказа детьми о семье.
3. Консультация: «Эмоциональное состояние семьи от чего оно зависит»
3 этап Заключительный:
Создание детьми подарка-коллажа для своей семьи.
Пижамная вечеринка с родителями с показом презентации «Наши любимые»
Фото выставка «Мы любимые- мы счастливые!»
Результативность реализации проекта :
Разработка и реализация данного проекта обеспечила оптимальные условия для изучения детьми семейных традиций, интересов, рода занятий членов своей семьи. У детей возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью.