МААМ-картинки

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Я люблю свою семью»

Буракова Наталья
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Я люблю свою семью»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Солнышко» г. Дивногорск

Проект по нравственному развитию

«Я люблю свою семью!»

Составила и выполнила воспитатель,

Буракова Наталья Викторовна

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Я люблю свою семью!»

«Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Семья – любви великой царство,

В ней вера, праведность и сила.

Семья - опора государства,

Страны моей, моей России!

(И. Резник)

Актуальность:

Публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста „Я люблю свою семью“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. «Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. А чтобы это осознание пришло, ему необходимо понимать: что такое семья, для чего она нужна, ее ценности.

Цель проекта:

- формировать у детей представление о понятии «семья», представление детей о семье- как о коллективе, семейных и родственных отношениях;

Задачи проекта:

1. Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять представления детей о семье;

2. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

3. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье, гордиться ею;

4. Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной деятельности с детьми, более близкому общению с детьми с целью передачи семейных ценностей, традиций;

5. Сплотить семейные отношения, повысить нравственный уровень в семьях, желание быть дружной крепкой семьей.

Тип проекта: краткосрочный 2недели (с18.10.24г по 01.11.24г, информационный, социально-духовно- направленный.

Участники проекта : дети в возрасте 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область:

Познавательное развитие, духовное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, нравственное развитие, эмоциональное развитие, физическое развитие.

Проблема:

Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам, не все могут назвать свою фамилию. Мало кто из детей могут что либо рассказать о своей семье, чем занимаются родители, о семейных увлечениях, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не могут объяснить значимость семьи для человека.

Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях, правилах, привычках, роде занятий родителей. У детей появится больше желания в проявлении уважения и заботы ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека, своей собственной значимости в семье.

План реализации проекта:

1 этап Подготовительный:

а) Разработка проекта;

б) Подбор соответствующей литературы, информации и материала по данной теме;

в) Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

г) Привлечение и консультации для родителей;

д) Рассматривание фотографий своей семьи дома.

2 этап Основной:

1 неделя:

Беседы: «Моя семья, мои родные», «Любимые занятия членов нашей семьи», «Наша фамилия», «Праздники в моей семье», «Мои бабушка и дедушка»;

Составление рассказов : «О братьях и сестрах», О маме и папе: «Где работает моя мама, папа?», «Чем я помогаю дома?», «Мои брат или сестра», «Что любит наша семья», «Познакомьтесь с моей семьёй», «Когда я был маленький» (По желанию ребенка)

Просмотр семейных фотографий ; Оформление выставки «Моя семья любимая»

Сюжетно – ролевые игры: «Семья»; «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке».

Игры- инсценировки: «Как я маме помогаю»; «Если папа заболел…»

Дидактические игры: «Кто главный», «Кого как зовут», «Назови вашу фамилию»;

НОД: «Семья»; Аппликация «Дом для моей семьи»

Пальчиковые гимнастики: «Есть у каждого свой дом», «Волшебные слова», «Семья», «Пальчик – мальчик»,

Кинезиологические упражнения: «Пальчик», «Колечко», «Цепочка»

Прочтение художественной литературы: Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик под мосток…», поэзия А. Барто (из цикла «Игрушки», В. Берестов «Котенок», Н. Саксонская «Где мой пальчик?» Сказки: «Сказка о глупом мышонке», «Лиса и заяц»; «Цветик - семицветик» ;Э. Машковская "Про бабушку"; В. Осеева: «Сыновья».

Драматизация сказки: «Три медведя».

Просмотр мультфильмов: «Мешок яблок», Волк и теленок»

Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик».

Работа с родителями:

1. Задание родителям дома: беседы с детьми на темы: «Какие традиции есть в нашей семье», «Как мы любим веселиться!», «Когда я был (была) маленьким (маленькой)»

2. Консультации: «Ценности семейного воспитания»,

2неделя:

Беседы :«Выходной день в моей семье», «Если мама или папа сердится…», «Наши поступки- наши эмоции», «Волшебные слова»

Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Дочки- матери».

Просмотр презентации :«Наша крепкая семья».

Дидактические игры: «Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».

Пальчиковые игры: «Семья», «Кто живёт в моем доме»

Чтение худ. литературы: Старый дед и внучек» Л. Толстой. В. Драгунский «Моя сестренка Ксения»; «Мамина работа»;

К. Ушинский «Петушок с семьёй»; Я. Аким «Моя родня».

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом».

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Словесная игра «1, 2, 3, 4 Кто живёт у нас в квартире?»

Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»,

слушание колыбельных песен; разучивание песен про маму и папу.

НОД: Конструирование :«Мебель для дома»; рисование «Бусы для мамы» или «Мой дом» (по выбору ребенка); аппликация-коллаж «Все мои родные люди», «Увлекательное путешествие»;

Дидактические игры: «Хорошо или плохо?», «Через речку, по мосточку»

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси –лебеди», «Карусель».

Работа с родителями:

1. Анкетирование: «Семейные традиции»

2. Сбор семейных фотографий для создания презентации, выставки, для рассказа детьми о семье.

3. Консультация: «Эмоциональное состояние семьи от чего оно зависит»

3 этап Заключительный:

Создание детьми подарка-коллажа для своей семьи.

Пижамная вечеринка с родителями с показом презентации «Наши любимые»

Фото выставка «Мы любимые- мы счастливые!»

Результативность реализации проекта:

Разработка и реализация данного проекта обеспечила оптимальные условия для изучения детьми семейных традиций, интересов, рода занятий членов своей семьи. У детей возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью.

Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Детский мастер-класс по изготовлению валентинок из картона и ажурных салфеток «Я семью свою люблю, всем сердечки подарю»Детский мастер-класс по изготовлению валентинок из картона и ажурных салфеток «Я семью свою люблю, всем сердечки подарю» 14 февраля - день святого Валентина. В этот день есть замечательная возможность проявить внимание, любовь к близким и подарить открытку.

Дидактическая игра «Помоги слонятам найти свою семью» для детей от 5 летДидактическая игра «Помоги слонятам найти свою семью» для детей от 5 лет Воспитатель Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Я люблю свою семью»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 16:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста «Я люблю свою семью»» (включая файлы) размещена пользователем Буракова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД