МААМ-картинки

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Я люблю свою семью»

Буракова Наталья
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Я люблю свою семью»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Солнышко» г. Дивногорск

Проект по нравственному развитию

«Я люблю свою семью

Составила и выполнила воспитатель,

Буракова Наталья Викторовна

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Я люблю свою семью

«Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Семья – любви великой царство,

Публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста „Я люблю свою семью“» размещена в разделах

В ней вера, праведность и сила.

Семья - опора государства,

Страны моей, моей России!

(И. Резник)

Актуальность:

В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. «Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. А чтобы это осознание пришло, ему необходимо понимать: что такое семья, для чего она нужна, ее ценности.

Цель проекта :

- формировать у детей представление о понятии «семья», представление детей о семье- как о коллективе, семейных и родственных отношениях;

Задачи проекта :

1. Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять представления детей о семье;

2. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

3. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье, гордиться ею;

4. Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной деятельности с детьми, более близкому общению с детьми с целью передачи семейных ценностей, традиций;

5. Сплотить семейные отношения, повысить нравственный уровень в семьях, желание быть дружной крепкой семьей.

Тип проекта : краткосрочный 2недели (с18.10.24г по 01.11.24г, информационный, социально-духовно- направленный.

Участники проекта : дети в возрасте 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область:

Познавательное развитие, духовное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, нравственное развитие, эмоциональное развитие, физическое развитие.

Проблема:

Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам, не все могут назвать свою фамилию. Мало кто из детей могут что либо рассказать о своей семье, чем занимаются родители, о семейных увлечениях, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не могут объяснить значимость семьи для человека.

Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях, правилах, привычках, роде занятий родителей. У детей появится больше желания в проявлении уважения и заботы ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека, своей собственной значимости в семье.

План реализации проекта :

1 этап Подготовительный:

а) Разработка проекта;

б) Подбор соответствующей литературы, информации и материала по данной теме;

в) Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

г) Привлечение и консультации для родителей;

д) Рассматривание фотографий своей семьи дома.

2 этап Основной:

1 неделя:

Беседы: «Моя семья, мои родные», «Любимые занятия членов нашей семьи», «Наша фамилия», «Праздники в моей семье», «Мои бабушка и дедушка»;

Составление рассказов : «О братьях и сестрах», О маме и папе: «Где работает моя мама, папа?», «Чем я помогаю дома?», «Мои брат или сестра», «Что любит наша семья», «Познакомьтесь с моей семьёй», «Когда я был маленький» (По желанию ребенка)

Просмотр семейных фотографий ; Оформление выставки «Моя семья любимая»

Сюжетно – ролевые игры: «Семья»; «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке».

Игры- инсценировки: «Как я маме помогаю»; «Если папа заболел…»

Дидактические игры: «Кто главный», «Кого как зовут», «Назови вашу фамилию»;

НОД: «Семья»; Аппликация «Дом для моей семьи»

Пальчиковые гимнастики: «Есть у каждого свой дом», «Волшебные слова», «Семья», «Пальчик – мальчик»,

Кинезиологические упражнения: «Пальчик», «Колечко», «Цепочка»

Прочтение художественной литературы: Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик под мосток…», поэзия А. Барто (из цикла «Игрушки», В. Берестов «Котенок», Н. Саксонская «Где мой пальчик?» Сказки: «Сказка о глупом мышонке», «Лиса и заяц»; «Цветик - семицветик» ;Э. Машковская "Про бабушку"; В. Осеева: «Сыновья».

Драматизация сказки: «Три медведя».

Просмотр мультфильмов: «Мешок яблок», Волк и теленок»

Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик».

Работа с родителями:

1. Задание родителям дома: беседы с детьми на темы: «Какие традиции есть в нашей семье», «Как мы любим веселиться!», «Когда я был (была) маленьким (маленькой)»

2. Консультации: «Ценности семейного воспитания»,

2неделя:

Беседы :«Выходной день в моей семье», «Если мама или папа сердится…», «Наши поступки- наши эмоции», «Волшебные слова»

Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Дочки- матери».

Просмотр презентации :«Наша крепкая семья».

Дидактические игры: «Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».

Пальчиковые игры: «Семья», «Кто живёт в моем доме»

Чтение худ. литературы: Старый дед и внучек» Л. Толстой. В. Драгунский «Моя сестренка Ксения»; «Мамина работа»;

К. Ушинский «Петушок с семьёй»; Я. Аким «Моя родня».

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом».

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Словесная игра «1, 2, 3, 4 Кто живёт у нас в квартире?»

Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»,

слушание колыбельных песен; разучивание песен про маму и папу.

НОД: Конструирование :«Мебель для дома»; рисование «Бусы для мамы» или «Мой дом» (по выбору ребенка); аппликация-коллаж «Все мои родные люди», «Увлекательное путешествие»;

Дидактические игры: «Хорошо или плохо?», «Через речку, по мосточку»

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси –лебеди», «Карусель».

Работа с родителями:

1. Анкетирование: «Семейные традиции»

2. Сбор семейных фотографий для создания презентации, выставки, для рассказа детьми о семье.

3. Консультация: «Эмоциональное состояние семьи от чего оно зависит»

3 этап Заключительный:

Создание детьми подарка-коллажа для своей семьи.

Пижамная вечеринка с родителями с показом презентации «Наши любимые»

Фото выставка «Мы любимые- мы счастливые!»

Результативность реализации проекта :

Разработка и реализация данного проекта обеспечила оптимальные условия для изучения детьми семейных традиций, интересов, рода занятий членов своей семьи. У детей возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью.

Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Детский мастер-класс по изготовлению валентинок с аппликацией из ажурных салфеток «Я семью свою люблю, всем сердечки подарю»Детский мастер-класс по изготовлению валентинок с аппликацией из ажурных салфеток «Я семью свою люблю, всем сердечки подарю» 14 февраля - день святого Валентина. В этот день есть замечательная возможность проявить внимание, любовь к близким и подарить открытку.

Дидактическая игра «Помоги слонятам найти свою семью» для детей от 5 летДидактическая игра «Помоги слонятам найти свою семью» для детей от 5 лет Воспитатель Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию.

Фотоотчет «Я семью свою люблю, всем ребятам расскажу».Фотоотчет «Я семью свою люблю, всем ребятам расскажу». Семья - первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы в ней традиции,.

Фотоотчёт о создании поздравительной открытки ко Дню Святого Валентина «Я люблю свою семью и открытку подарю»Фотоотчёт о создании поздравительной открытки ко Дню Святого Валентина «Я люблю свою семью и открытку подарю» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и Нас с ребятами не обошёл стороной такой праздник, как День Святого Валентина! В этот день мы решили.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Я люблю свою семью»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 16:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста «Я люблю свою семью»» (включая файлы) размещена пользователем Буракова Наталья (УИ 2095099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД