Дарья Низамова
Проект для детей подготовительной к школе группе «Улица на которой я живу. Почему так называется»
▼ Скачать
На свете много улиц разных,
Но не сменяю адрес я.
В моей душе ты стала главной,
Родная улица моя.
Выполнили: Низамова Д. Д., Тарасова Н. П.
г. Бердск, 2022 г.
Актуальность
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой Родине – месту, где родился, к своему родному городу.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.
Публикация «Проект для детей подготовительной к школе группе „Улица на которой я живу, Почему так называется“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2024
История любого города - это и история его улиц. В их названиях отражаются и важные политические события, и особенности экономики, и уровень культуры.
Проблема
В результате проводимых в группе бесед на тему «Мой дом, моя улица» выяснилось то, что некоторые дети не знают собственного адреса и адреса детского сада; не могут описать дорогу домой; у детей выявлено слабое ориентирование на местности, невнимательность к окружающему пространству, поверхностные представления о названиях улиц и достопримечательностях микрорайона. В разговоре с родителями некоторые взрослые затруднялись ответить на вопрос - почему так называется та или иная улица района, кроме того, выяснилось, что не все уделяют должное внимание ознакомлению ребенка с ближайшим территориальным окружением, с правилами безопасного поведения дома, на лице, дороге.
Все это показало, что есть проблема, решать которую мы будем сообща через реализацию проекта.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Тип проекта: краткосрочный (с 05.12.2022 г. по 16.12.2022 г.).
Участники проекта: дети и родители подготовительной группы ДОУ, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель:
Создание условий для расширения кругозора детей о родном городе через совместную деятельность детей, родителей, педагогов.
Задачи:
1. Расширить знания детей об истории появления названий улиц в городе.
2. Обобщить собранный материал по родному городу в группе.
3. Вовлекать родителей воспитанников в совместную деятельность по изучению и представлению изученного материала.
Предполагаемый результат:
1. Расширение кругозора и повышение социальной компетентности детей.
2. Создание презентации проекта «Улица на которой я живу. Почему так называется?».
3. Оформление журнала собранным материалом.
4. Развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками (дети, родители, педагоги).
Этапы реализации проекта:
Исследовательский проект, как правило, носит индивидуальный характер. Каждая семья ищет материал по названию своей улицы, потом оформляют.
Реализация проекта занимает около месяца и включает в себя четыре этапа:
1 этап:- предполагает создание ситуации, в ходе которой ребенок самостоятельно приходит к формулировки исследовательской задачи. На этом этапе используется метод «Трех вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Где взять информацию?».
Таким образом: первый этап заканчивается формулировкой вопроса: «Улица на которой я живу. Почему так называется?».
2 этап:
1. Приступаем к реализации проекта, т. е. отвечаем на поставленный вопрос.
2. Исследуем информацию вместе с детьми и родителями о родном микрорайоне
3. Развиваем связную речь детей, обогащать словарный запас.
4. Способствуем развитию памяти, мышления.
5. Изучаем историю микрорайона, знакомим с улицами, достопримечательностями.
Социально-коммуникативное развитие: С/р игра «Экскурсия по микрорайону»; Д/и «Угадай, где я нахожусь».С/р игра «Поездка в транспорте», Д/и «Сложи картинку»,
Речевое развитие: Рассказывание «Микрорайон в котором я живу», «Почему я люблю свой город»; Проблемная ситуация «Если ты потерялся на улице, что делать?», Д/и: «Один-много», «Скажи ласково», «Скажи наоборот».Чтение стихотворений о родном городе, Рассказ - беседа об истории возникновения родного города. Беседа «Если ты потерялся», «Знаете ли вы, почему микрорайон так назвали?», Беседа «Музеи Родного Города», Беседа «Чтобы было бы, если вдруг улицы потеряют свои названия»; Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края», П. Воронько; Составление и отгадывание загадок на тему «мои любимые места в микрорайоне. Совместно с детьми найти достопримечательности (музеи, памятники) микрорайона и описание. Составить рассказ «Мой микрорайон».
Познавательное развитие: НОД ««Как живёт наш город»., «Улицы нашего города»; Конструирование «Мой город», «Машинка»; Развивающая игра «Путешествие»; Д/и «Сложи картинку и назови». Составление схемы улицы, где находится наш детский сад. Рассматривание карты – схемы города. рассматривание фотографий, изображений о родном микрорайоне, его достопримечательностях. Памятка для родителей «Все начинается с малого», предложить родителям вместе с детьми посетить музеи города.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Мой микрорайон», Работа в уголке творчества с раскрасками, трафаретами, иллюстрациями.
Физическое развитие: Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города». «Мы по улице идём. Подвижные игры (народные). Пальчиковые игры «Город», «Светофор», «Строим дом», «Поезд». Беседа с детьми о здоровье, закаливании. Мяч, маски, скакалка, обручи и другие атрибуты для подвижных игр.
3 этап: Презентация проекта. Презентацию проводят дети.
Организовывается выставка проектов.