Сисенгалиева Нурия
Проект для детей подготовительной группы «Бережливые технологии. Кайдзен»
▼ Скачать + Заказать документы
Кайдзен-это философия непрерывного совершенствования процессов производства, разработки или управления, a тaкже acпектов жизни.
"Кaйдзен технoлoгии"- технoлoгии бережливoгo мышления.
Мыслить "бережливо"- это значит думать так, чтобы при меньших зaтрaтaх добиваться лучшего результата.
" Кайдзен технологии" помогают выработать у ребенка критическое мышление, финансовую грамотность, умение работать в команде, сохранять порядок, быстро находить свои вещи, не опаздывать.
Тип проекта : познавательный, социально-значимый.
Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Бережливые технологии, Кайдзен“» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Кайдзен технологии
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Сроки реализации: краткосрочный, 3 недели.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательная, двигательная.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Девиз проекта : В жизни нужно уметь быть бережливым. Бережливость — не мука, а целая наука. Цель проекта : формирование основ культуры бережливого мышления и основ самоорганизации у детей старшего дошкольного возраста, что является одним из критериев эффективной адаптации воспитанников к следующей ступени непрерывного образования, через внедрение кайдзен технологий.
Задачи:
1. Привитие любви к порядку (самодисциплина, аккуратность).
2. Развитие инициативы и личной ответственности у детей (улучшение собственной деятельности).
3. Формирование умения детей работать в команде (достижение общей цели и желаемого улучшения в работе).
4. Разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка бережливость.
Деятельность с детьми:
игровая деятельность
творческая мастерская;
проблемные ситуации;
беседы, чтение художественной литературы, художественное слово;
«Утренний сбор» - игровая технология Л. Свирской по аналогии системы кайдзен «График движения к цели».
приемы в кайдзен технологиях – канбан, что означает: бирка, карточка, сигнал, правило одной минуты.
Ожидаемый результат по проекту :
Для детей :
Одним из желаемых результатов применения японской методики является уход от потерь.
Дети смогут овладеть:
Элементарными знаниями о способах сбережения (времени, воды, тепла развить инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности,
Повышение самоорганизации воспитанников.
Сформировать умение детей организовать свое рабочее место
Приобретут навыки самообслуживания и элементарного бытового труда
Сформируется бережное отношение к природным ресурсам (воде, свету, теплу, продуктам питания.
Для педагогов:
Осуществляют инновационную деятельность;
Повышают профессиональный уровень в вопросах внедрения бережливых технологий в ДОУ.
Для родителей:
-Активные и заинтересованные участники проекта;
-Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Продукт проектной деятельности :
-использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой и общественной деятельности;
говорящая стена (оформление стенда) " Бережливость — не мука, а целая наука"
- Заимствование элементов кайдзен технологий для внутрисемейного
пользования (системы сбережения, организации).
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
План реализации проекта
I этап – подготовительный
изучение технологии. Философия «кайдзен», максимум творчества, детская непосредственность и собственный взгляд на жизнь дают отличный результат!
подобрать и систематизировать материал по теме проекта;
подбор консультаций для родителей ;
формить групповую рабочую панель (доска), усовершенствовать по
аналогии с инструментом Кайдзен.
II этап - основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап. Заключительный.
анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
оформление и презентация говорящей стены " Бережливость — не мука, а целая наука"
презентация проекта на педсовете ДОУ.
Список литературы к проекту
1. Программа «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ
2. Роберт Маурер «Шаг за шагом к достижению цели. Метод Кайдзен»;
3. Масааки Имаи «Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний»;
4. Хирано Хироюки «5S для рабочих. Как улучшить свое рабочее место»;
5. Дон Теппинг «Бережливый офис»;
6. Коллектив авторов «Канбан и «точно вовремя»».
7. Ресурсы сети Интернет.
Видео: https://www.youtube.com/embed/dfAnZqLBXT8