Малюкова Татьяна Александровна
Проект для детей подготовительной группы 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Рассказывайте детям о войне,
Не бойтесь испугать
жестокой правдой,
Рассказывайте детям о войне,
Им это знать и помнить надо
Рассказывайте детям о войне,
Пусть ваша память
к ним в сердца стучится
Рассказывайте детям о войне.
Разработка проект началась после того, когда детям подготовительной группы предложили к празднику 23 февраля вместе с соцработниками поздравить ветеранов ВОВ и тыла микрорайона Козловка. Дети совместно с воспитателями, родителями изготовили поздравительные открытки, разучили стихи, песни. Затем дети посетили на дому ветерановВОВ и тыла,а также выехали с концертными номерами в ГАУ Со КЦСОН Балашовского района. В ходе подготовки дети стали спрашивать, кто такие ветераны, откуда у них столько медалей, за что они их получили. В ходе бесед с детьми, родителями выяснилось, что в семьях не уделяется должного внимания патриотическому воспитанию. Дети мало знают или совсем не знают о тех событиях, так как о войне им не рассказывают. День Победы в Великой Отечественной войне – важная,знаменательная дата, которая имеет особое значение для всех нас. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Именно дошкольная пора– это самая благодатное время, чтобы прививать чувства любви к Родине, к ее истории В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Считаем необходимым познакомить детей с событиями того страшного времени в истории нашей Родины, показать героизм, проявленный нашими воинами в борьбе с фашистскими захватчиками. Заставить задуматься и пробудить в детях патриотические чувства и чувства благодарности, долга перед ветеранами ВОВ и теми, кто не вернулся с войны.
Публикация «Проект для детей подготовительной группы 6–7 лет» размещена в разделах
Цель проекта :
Формировать нравственные ценности: гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, за наш народ.
Задачи проекта : Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Показать героизм, проявленный нашими воинами в борьбе с фашистскими захватчиками.
Расширить знания о защитниках отечества, о функциях армии.
Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен., изготовление поздравительных открыток.
Поздравление ветеранов ВОВ и тыла микрорайона Козловка.
Вид проекта : познавательно-творческий
Аннотация проект «День победы» предназначен для 6-7 лет. В нем принимали участие дети, педагоги и родители подготовительной группы. Это познавательный, социально-значимый проект. Проект долгосрочный. проходил с апреля по май. В ходе проекта дети узнали много нового о ВОВ, о ветеранах ВОВ и тыла. В ходе проекта проводили беседы, разучивали стихи и песни, рисовали, рассматривали альбомы и открытки о войне, дне Победы., военной технике, армии. Дети рисовали на тему проекта Также организовывали дидактические и подвижные игры. Проводилась экскурсия к памятнику летчика В. П. Годына совместно с учащимися МОУ СОШ № 9. Входе проекта изготовили стенгазету «Этих дней не смолкнет слава». Родители нащей группы составили альбом «Никто не забыт, ничто не забыто», в котором собрали сведения о своих родственниках участниках ВОВ и тружениках тыла, а также о летчике В. П. Годына, защищавшем наше Балашовское небо.
Наши воспитанники приняли участие в волонтерском движении «Поздравим ветерана ВОВ» (поздравление ветеранов ВОВ и тыла города Балашова) совместно с сотрудниками ГАУ СО КЦСОН Балашовского района. Данное мероприятие было показано в программе «Мой город» ГТРК Балашов.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап :
Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы-Мониторинг.
Определение темы проекта.
Анкетирование родителей. Привлечение родителей к совместной деятельности;
Подбор литературы, презентаций, фотографий, альбомов, музыкальных и литературных произведений.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности:
Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»,заучивание наизусть «День Победы» Т. Белозеров.
Беседа "Детям о Великой Отечественной Войне" «Они сражались за родину». «Дети и война»
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Катюша»
Разучивание песен, стихов о ВОВ
Просмотр видео фильмов «Минута памяти», «Военная хроника». Художественно творческая деятельность: рисунки.
Организация дидактических и подвижных игр:«Самолеты – истребители», «Кто дальше бросит», «Гранаты в ящик» «Рота вперед» Рассматривание альбомов и открыток о войне, дне Победы., Военной технике
Экскурсия к памятнику летчика В. П. Годына
Разучивание песен, стихов о ВОВ
Совместно с родителями сбор информации и фотографий о родственниках-участниках ВОВ.
Организация дидактических и подвижных игр: «Собери картинку», «Что изменилось»,«Военный транспорт», «Подбери картинку», «Самолеты – истребители», «Кто дальше бросит», «Гранаты в ящик» «Рота вперед»
Заключительный этап:
Проведение обобщающей беседы «Этот день победы».
Мониторинг проектной деятельности детей.
Посещение вместе с родителями парада Победы в честь ВОВ. Проведение торжественного мероприятия, в честь Победы в Великой Отечественной Войне.
Продукты проекта :
Составление альбома «Никто не забыт, ничто не забыто».
Изготовление стенгазеты «Этих дней не смолкнет слава»
Участие в волонтерском движении «Поздравим ветерана ВОВ» (поздравление ветеранов ВОВ и тыла города Балашова)
Литература:
Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г
А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне
Т. А. Шорыгина: Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны Сфера, 2019 г
Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006
Рассказы о войне для дошкольников https://multiurok.ru/images/murok_logo_gray.png
Музыкальные произведения:
Песня «Тучи в голубом» муз. А. Журбин – сл. В. Аксенов, П. Синявский.
Песня «День Победы» муз. Давида Тухманова–сл. Владимира Харитонова.
Песня «Священная война» муз. А. Александрова– сл. В. Лебедева-Кумача.
Песня «Катюша» — муз. Матвей Блантер, сл. — Михаил Исаковский.
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями
Подготовительный (мотивационный)
Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы Мониторинг детей Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы. Анкетирование родителей.
Привлечение родителей к совместной деятельности;
Перед началом проекта было проведено анкетирование родителей. В анкетировании приняли участие 19 родителей. По результатам анкетирования можно сделать вывод, что в основном все родители согласны с тем, что тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, особенно для детей. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. Наиболее приемлемой формой совместной работы с детьми родители считают участие в оформлении стенгазеты «Этих дне не смолкнет слава.», создание альбома «Никто не забыт, ничто не забыто», содержащего рассказы детей о родственниках-участниках войны. Двое родителей готовы предоставить информацию о родственниках –участниках ВОВ и тружениках тыла. Также родители,все без исключения принимают участие в ежегодных мероприятиях посвященным «Дню Победы. Трудность у родителей вызвал вопрос под №2. Рассказывали ли они о войне вашим детям? Больше половины родителей не знакомят детей с данной темой, сославшись на большую занятость, нехватку времени. Один родитель написал, что с данной темой знакомить рано.
В начале проекта с детьми был проведен мониторинг знаний о ВОВ. Получились следующие результаты.
0 человек высокий уровень - 0 %
14 человек средний уровень - 74 %
5 человек-низкий уровень - 26 %
Были заданы такие вопросы :Что такое Великая отечественная война? Для чего солдатам нужно оружие?Назови военную технику? Что ты знаешь о Великой Отечественной войне Какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?Кто такие ветераны? Есть ли среди Ваших родных,те (прадедушки, прабабушки, дедушки, бабушки, тёти, дяди,
которые участвовали в этой войне? Знаешь ли ты военные песни?
Как не странно, но большинство детей имеют элементарные представления о празднике, и ВОВ, военной технике, и о том, что во многих семьях есть родные, которые воевали или трудились на благо Победы в тылу. Но их знания бедны и отвечают дети однословно. Были дети,которые вообще не владели ни какой информацией. Дети затруднялись с ответом на вопросы даже с подсказками взрослого.
Основной (проблемно – деятельностный)
Беседа "Детям о Великой Отечественной Войне" «Они сражались за родину». «Дети и война»
заучивание наизусть «День Победы» Т. Белозеров.
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Катюша»
Разучивание песен, стихов о ВОВ
Рисование рисунков Экскурсия к памятнику летчика В. П. Годына
Дидактические и подвижные игры: «Собери картинку», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Подбери картинку», «Самолеты – истребители», «Кто дальше бросит», «Гранаты в ящик» «Рота вперед»
Просмотр видео фильмов «Минута памяти», «Военная хроника»
Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»Л. Кассиль из книги «Твои защитники», Рассматривание альбомов и открыток о войне, дне Победы., Военной технике
Рассматривание орденов и медалей.
Рисование на тему проекта.
Поиск информации о родственниках-героях ВОВ и тыла
Поиск иллюстраций и информации для стенгазеты и альбома
Заключительный (творческий)
Проведение обобщающей беседы «Этот день победы».
Мониторинг проектной деятельности детей.
Проведение торжественного мероприятия, в честь Победы в Великой Отечественной Войне. Участие в волонтерском движении «Поздравим ветерана ВОВ» (поздравление ветеранов ВОВ и тыла города Балашова) совместно с сотрудниками ГАУ СО КЦСОН Балашовского района Изготовление стенгазеты «Этих дней не смолкнет слава»
Составление альбома «Никто не забыт, ничто не забыто».
Посещение вместе с родителями парада Победы в честь ВОВ.
После завершения проекта был проведен повторный мониторинг. Были заданы те же вопросы.
15 человек высокий уровень - 79 % 4 человека средний уровень - 21 %
0 человек -низкий уровень - 0 %
Исходя из этого мы видим как повысился уровень знаний у детей. Низкого уровня ни у кого из детей не было. Дети уверенно могли рассказать о том когда и почему началась война, называли и различали рода войск и боевую технику. Дети называли имена героев войны, а также пели военные песни и рассказывали стихи.
Мониторинг детей по результатам ЗУН на начало и конец проекта
Ф. И. ребенка Темы для опроса
Что такое война Когда и почему началась война Герои войны Знания стихов и песен на ВОВ Праздник 9 мая Рода войск Российской Армии и боевая техника
Анкета для родителей
1 Считаете ли Вы необходимым рассказывать детям о событиях Великой Отечественной войны?
•Да.
•Нет.
2. Рассказывали ли они о войне вашим детям?
•Да.
•Нет. Причина.
3 Как Вы предполагаете давать знания детям о событиях Великой Отечественной войны?
•Провести беседу.
•Рассматривать книги, альбомы, открытки.
•Вместе смотреть кинофильмы о войне.
•Посещать музеи, выстапамятные места.
4. В какой совместной работе с детьми Вы могли бы принять участие и оказать помощь?
•В создании семейных альбомов.
•В оформлении стенгазеты.
•В подготовке поздравлений и открыток для ветеранов.
5. Есть ли среди Ваших родственников (прадедушки, прабабушки, дедушки, бабушки, тёти, дяди,
которые участвовали в этой войне?
•Да.
•Нет.
6. Согласны ли Вы предоставить информацию о военных страницах жизни ваших родственников, участвовавших в войне и трудившихся в тылу?
•Да.
•Нет.
7. Принимаете ли Вы ежегодное участие в патриотической акции «Бессмертный полк», мероприятиям посвященным «Дню Победы»?
•Да.
•Нет.
Благодарим Вас!