Екатерина Кондрашова
Проект для детей первой младшей группы «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации: краткосрочный (одна неделя).
Вид проекта : информационно-творческий.
Тип проекта : игровой.
Участники: дети 2-3 лет.
Взаимодействие: воспитатели, дети 2-3 лет (первая младшая группа) и их родители.
Проблема: «Мы хотим скорее узнать: как с нашей елочкой играть».
Актуальность проведения проекта :
Публикация «Проект для детей первой младшей группы „Ёлочка зелёная в гости к нам пришла“» размещена в разделах
Детский сад - первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители и дети. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Дети и родители малознакомы или не знакомы с историей Новогодней ёлки. Совместная деятельность сближает родителей, детей, педагогов, учит их взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнёрами.
Игровая мотивация: «Скоро праздник - Новый год, к нам в гости елочка придет».
Цели проекта :
Приобщение ребёнка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно обрядовых праздников.
Обучать детей украшать ёлку к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьёй.
Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
Приучать активно, участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и дома.
Развивать любознательность, творческие способности, память.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Познавательное развитие: воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, этических представлений, расширение кругозора детей; формировать представление о праздниках, традициях.
Речевое развитие: развивать диалогическую форму речи; составлять предложения с однородными членами; формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.
Художественно-эстетическое развитие: развитие образного эстетического восприятия, формирование представления о взаимосвязи этикета и эстетики, воображение, развивать эстетический вкус, умение слушать музыку и выполнять танцевальные движения в такт.
Физическое развитие: формирование представления правилах безопасности и охраны здоровья при проведении новогоднего праздника.
Социально-коммуникативное развитие: приобщение к народной культуре, развитие дружеских взаимоотношений, развивать диалогическую форму речи.
Ожидаемые результаты:
Воспитание нравственных и эстетических чувств.
Привитие детям интереса к народной культуре и традициям.
Развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми и друг с другом. Снижение агрессивности.
Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде.
Создание необходимых условий для организации совместной работы с родителями. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Этапы проекта :
1 этап- подготовительный. Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).
2 этап. Разработка проекта. Поиск решения задач проекта. Организация предметно – развивающей среды: изготовление, приобретение дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, приобретение искусственной ёлки, игрушек в группу.
3 этап- творческий. Выполнение проекта (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).
4 этап. Подведение итогов (Презентация в виде выставки детских работ и проведение новогоднего утренника).
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
Содержание предметно-развивающей среды:
сюжетные и предметные картинки с новогодней атрибутикой;
куклы для показа театра «У ёлочки в гостях»;
картинки с изображением зимних забав;
картинки с изображением новогодней атрибутики;
ёлка и украшения для нее и группы;
игрушки Дед мороз и Снегурочка;
книги «Новогодний калейдоскоп»;
пособия для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки;
картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»;
дидактические игры - разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»
(половинки); «Найди самую большую и маленькую ёлку», «Выкладывание ёлки из палочек», «Бусы на ёлку».
снежинки на ниточке для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»;
иллюстрации и картинки по теме «Новогодний калейдоскоп», «Празднование Нового года»;
мешок Деда Мороза с игрушками (для определения на ощупь) дидактическую игру «Что в мешке у Деда Мороза»;
дидактическую игру «Наряжаем куклу на праздник» : «проигрывание проблем» игрушек.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми.
1. Ситуативный разговор «Кто к нам придет на новогодний праздник?». Цель: Развивать диалогическую форму речи. Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Составлять предложения с однородными членами.
2. Непосредственно организованная образовательная деятельность (интеграция областей Познание (развитие кругозора, Безопасность). Рассматривание картин по теме «Празднование Нового Года».
Цель: Развитие кругозора детей : познакомить детей с традицией празднования Нового года. Формировать положительное отношение к празднику. Учить отвечать на вопросы по картине. Развивать диалогическую форму речи. Закрепить навыки безопасного поведения во время праздника.
3. Непосредственно организованная образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка). Чтение стихотворения К. Чуковского «Ёлка», лепка «Шарики для ёлочки».
Цель. Познакомить с содержанием стихотворения К. Чуковского «Ёлка». Развивать память. Закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки. Различать красный, синий, жёлтый цвет, любоваться готовым изделием.
4. Непосредственно организованная образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (рисование). Чтение стихотворения Е. Трутневой «С новым годом», рисование «Украсим ёлочку шарами».
Цели: Познакомить с содержанием стихотворения Е. Трутневой «С новым годом». Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Формировать умение набирать краску на кисть, аккуратно обмакивать ее ворсом в баночку с краской. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. Воспитывать аккуратность.
5. Непосредственно организованная образовательная деятельность (интеграция областей Познание (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры, Художественное творчество (конструирование). «Ёлочка зелёная».
Цели: Учить детей создавать образ ёлки, соблюдая чувства ритма и выкладывать в определенной последовательности. Развивать образные представления, воображение, чувства ритма. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (треугольник).
6. Коллективная работа детей «Ёлочка - красавица».
Цели: Развивать мышление, мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. Воспитывать аккуратность. Формировать желание работать вместе, дружно.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах.
1. Утренняя гимнастика: «Снежок».
Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить ходить по кругу, хлопать в ладоши. Доставить детям радость. Укрепление здоровья детей.
2. Зарядка после дневного сна: «Ёлка».
Цель: Укрепление здоровья детей. Формирование радостного и бодрого настроения.
3. Физкультминутки: «Идём в лес за ёлочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес».
4. Пальчиковая гимнастика: «Дед Мороз», «Наряжаем ёлку».
5. Стихотворения с движениями: «Ёлка».
6. Подвижные игры: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»; «Зайка беленький сидит»; «Догони Деда Мороза».
7. Дидактические игры: «Найди самую большую и маленькую ёлку», «Выкладывание ёлки из палочек», «Бусы на ёлку», «Елочка нарядная», «Сравни и назови», разрезные картинки «Дед Мороз»», «Снеговик», «Чудесный мешочек».
8. Чтение. Знакомство с произведения К. Чуковского «Ёлка», Е. Трутневой «С новым годом». Чтение книги «Новогодний калейдоскоп»; стихотворения «Елочка- красавица», «Наша елка» Е. Ильина, «Дед мороз прислал нам елку» В. Петрова.
9. Показ кукольного театра «У ёлочки в гостях».
10. Сюжетная игра с дидактической игрушкой:
• «Наряжаем куклу на праздник»,
• «Украсим нашу ёлочку».
11. Сюжетные игры:
• «Возле елочки зеленой дети водят хоровод»;
• «Новый год у зверят»;
• «Куклы в гостях у ребят».
12. Сюжетно-ролевая игра: «Дед Мороз простудился».
Цель: Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред. Подбирать атрибуты для игры. Примерять в игре определенную роль.
13. Музыкальные произведения:
• для восприятия музыки: «Вальс снежинок», песни о зиме, новогодние песни;
• для пения: «Дед Мороз», «Новый год», «Ёлка»;
• для музыкальных движений: хоровод «Наша елка хороша», танец снежинок.
14. Рассматривание иллюстраций:
• «Празднование Нового Года» (что можно, что нельзя);
• «Зимние забавы» (как себя обезопасить);
• «Мальчики и девочки на празднике ёлки»;
• по теме «Новогодний калейдоскоп».
15. Проведение гигиенических процедур:
• Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?». Цель: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
• Ситуативные разговоры «Оденем куклу Машу на прогулку». Цель: закрепления навыков правильного одевания на прогулку.
• Дидактическая игра «Найди пару». Цель: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки).
• Игровое упражнение «Сапожки/варежки помирились/поссорились». Цель: совершенствовать навык правильно обуваться.
• Игра «Дед Мороз заболел». Цель: учить сообщать взрослым о самочувствии, продолжать формировать навык пользования индивидуальным носовым платком, закрывать им рот во время кашля и чихания, формировать бережное отношение к своему здоровью.
• Практическая ситуация у зеркала «Какие мы нарядные сегодня». Цель: следить за внешним видом, соблюдать опрятность и аккуратность.
• Ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.
• Потешка «Наша Маша маленька». Цель: закреплять название и назначение предметов одежды».
16. Приё м пищи:
• Игра «Научим куклу Машу кушать». Цель: учить соблюдать правила поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).
• «Маша и каша» (музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой). Цель: Мотивирование детей к приему пищи.
• Проведение сюжетной игры «Дед Мороз и Снегурочка в гостях у ребят». Цель: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать игрушки пить чай.
17. Наблюдения на прогулке: за птицами у кормушки; зимними явлениями (снегопадом, объектами (снегом, снежинками, сугробами); снегирем, прилетевшим на участок; работой дворника; узорами на окнах; ёлкой на участке.
Взаимодействие с родителями.
Рекомендовать родителям для осуществления образовательной деятельности по теме:
Подготовить украшения для новогодней ёлки и группы.
Посмотреть с детьми мультфильмы о зиме и новогоднем празднике.
Чтение сказок и стихов о новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций.
Рассказать о ёлке, праздновании Нового года.
Разучить стихи для праздника.
Послушать новогодние песни.
Приложение 1.
Дидактические игры.
«Дед Мороз»», «Снеговик».
Дидактическая задача: Собирать целую картинку из частей. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи.
Материал: картинка Деда Мороза, снеговика, разделенная на части (от 3 до 4 частей).
Правила игры: каждый ребенок складывает из частей целую картинку зайчика.
Игровое действие: складывание картинок.
«Найди самую большую и маленькую ёлку».
Дидактическая задача: Различать предметы по признаку величины. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи.
Материал: картинки с изображением ёлок разной величины.
Правила игры: каждый ребенок выкладывает изображения ёлок по увеличению (уменьшению) размера.
Игровое действие: распределение по величине.
«Бусы на ёлку».
Дидактическая задача: учить нанизывать бусины на нить; воспитывать терпение, усидчивость; развивать мелкую моторику пальцев рук. Координацию рук.
Материал: бусины различной формы, нить.
Правила игры: каждый ребенок нанизывает бусины на нить, а затем надевает бусы на ёлочку.
Игровое действие: пропускание нити через отверстие в бусине.
«Чудесный мешочек».
Дидактическая задача: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; развивать память, внимание, тактильные ощущения.
Материал: мешочек, несколько разных игрушек, знакомых детям.
Правила игры: ребенок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней.
Игровое действие: определение игрушки на ощупь.
«Сравни и назови».
Дидактическая задача: Закреплять умение соотносить изображение с образцом. Воспитание внимания, памяти, самостоятельности, речи.
Материал: картинки с изображением Деда Мороза, ёлки, Снегурочки, снеговика и т. д.
Правила игры: Найди картинку по образцу и назови её.
Игровое действие: Отыскивание и сравнение картинок.
«Выкладывание ёлки из палочек».
Дидактическая задача: Развитие движений пальцев, развитие соотносящих движений рук, закрепление знания зеленого цвета, развитие внимания, усидчивости.
Материал: палочки.
Правила игры: выложи из палочек картинку по образцу.
Игровое действие: соединение из палочек целого изображения предмета.
Приложение 2.
Художественные произведения для чтения детям.
К. Чуковский «Ёлка».
Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на ёлочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке
Флаги
Из пунцовой, из серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке
Матрёшки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что у ворот
Постучался Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!
Е. Трутнева «С Новым годом!».
С Новым годом! С Новым годом!
Здравствуй, дедушка Мороз!
Он из леса мимоходом
Елку нам уже принес.
На верхушке, выше веток,
Загорелась, как всегда,
Самым ярким, жарким светом
Пятикрылая звезда.
Свежей хвоей пахнет дома.
На ветвях смола-роса.
Мы с тобой давно знакомы,
Наша звездочка-краса!
Новый год прошел: по свету,
Заглянул и к нам сюда.
Так гори же выше веток,
Пятикрылая звезда!
В. Петрова «Дед мороз прислал …»
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок!
Е. Ильина «Наша ёлка».
Посмотри
В дверную щелку-
Ты увидишь
Нашу елку.
Наша елка
Высока,
Достает
До потолка.
А на ней
Висят игрушки-
От подставки
До макушки.
И. Гурина «Снеговик».
По сугробам напрямик,
Шел веселый снеговик.
А в руках его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная!
Е. Благинина «Кто пришел?»
Кто пришел?
Что принес?
Знаем мы:
Дед Мороз,
Дед седой,
С бородой,
Он наш гость дорогой.
Он нам елку зажжет,
С нами песни споет.
Ой, мороз, мороз, мороз,
Ты смотри не заморозь
Ручки Мишины и ножки,
Ты ведь должен понимать
Ножкам бегать по дорожке
Ручкам маму обнимать!
Елка в праздник нарядилась
Огоньками засветилась
Все они горят, сверкают
Деток в гости приглашают.
Зеленая, пушистая
В шубейке снеговой,
Пришла на праздник елочка
Морозною зимой!
Закружился хоровод,
Льются песни звонко.
Это значит Новый год,
Это значит елка!
Ёлка, ёлочка,
Вот она какая.
Стройная, красивая
Яркая, большая.
Елка в праздник нарядилась
Огоньками засветилась
Все они горят, сверкают
Деток в гости приглашают.
Дед Мороз идёт на праздник
В красной шубе, в валенках,
Он несёт с собой подарки
Для детишек маленьких!
Приложение 3.
Пальчиковая гимнастика.
«Дед Мороз».
Этот пальчик – Дед Мороз.
У него есть красный нос,
Есть седая борода.
Очень ждём его всегда!
Со Снегуркой он придёт
И подарки принесёт.
Дети руки сжимают в кулачки, выставив вперёд большие пальцы.
Поочерёдно отгибают из
кулачков указательные пальцы, средние пальцы.
Делают ладонями движения, подзывая к себе Деда Мороза.
Ходят друг за другом по кругу.
Хлопают в ладоши.
«Наряжаем ёлку».
Раз, два, три, четыре, пять
Будем елку наряжать.
Мы повесим шарики,
Яркие фонарики,
Веселого Петрушку
И разные игрушки:
И мишку-шалунишку,
И заиньку-трусишку. Поочередно соединяют подушечки
пальцев обеих рук, начиная с
большого.
Соединяют ладони «домиком» над
головой и разводят руки в стороны.
Соединяют подушечки пальцев обе-
их рук, образуя шарик.
Прижимают ладони друг к другу,
пальцы раздвинуты, выполняют
вращательные движения ладонями
вперед-назад.
Показывают длинный нос.
Вытягивают ладони вперед.
Показывают «Мишкины лапы» и
покачиваются из стороны в сторону.
Прикладывают раскрытые ладони к
голове.
Приложение 4.
Зарядка после дневного сна: «Ёлка».
Праздник приближается,
Ёлка наряжается.
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
Поднимают руки вверх
«к макушке ёлки» и, опуская вниз, разводят в стороны.
Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.
Крутят ладошками в воздухе -
«фонарики».
Утренняя зарядка «Снежок».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем - совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним
И …сломаем.
Загибают пальчики, начиная с большого.
«Лепят», меняя положение ладоней.
Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.
Грозят пальчиком.
Смотрят вверх, подбрасывают
снежок.
Приседают, ловят снежок.
Встают, роняют снежок.
Топают.
Приложение 5.
Подвижные игры.
«Зайка беленький сидит».
Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал. Зайка прыг. и ускакал.
«Мы кружимся, как снежинки».
Цель: развивать координацию, учить действовать по команде взрослого, развивать воображение.
«Как идут на праздник ёлки разные звери».
Цель: развивать внимание, память, научить имитировать характерные движения зверей.
Ну-ка, елочка, светлей,
Засверкай огнями!
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.
По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.
А за ним, смотрите все,
Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами веселиться.
Вперевалочку идет
Косолапый мишка.
Он несет в подарок мед
И большую шишку.
Ну-ка, елочка, светлей,
Засверкай огнями,
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами!
«Дед Мороз».
Цель: прививать умение выполнять характерные движения.
Я - Мороз Красный Нос,
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
«Догони Деда Мороза».
Цель: учить ориентировке в пространстве, развивать координацию движений. Создать радостную атмосферу.