Волобуева Кристина Владимировна
Проект для детей младшей группы «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Возраст детей: младший дошкольный.
Участники проекта: дети 2-й младшей группы, воспитатели.
Цель проекта:
Воспитание чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных,
смелых российских солдат.
Задачи проекта:1. Воспитывать гордость за свою страну.
2. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
3. Донести до каждого ребёнка, что в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
Публикация «Проект для детей младшей группы „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
4. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов,
пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости,
храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).
Актуальность проекта:
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими
защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.
Форма работы:
- Познавательные занятия
- Дидактические игры
- Ролевые игры
- Беседы
- Подвижные игр
-Рассматривание иллюстраций
Работа с родителями:
- подбор иллюстраций, открыток о военных.
- подбор информаций на тему: «Наша армия»
- консультации для родителей
- Беседа: «Расскажи о своем папе, дедушке».
- Папка- передвижка «23 февраля»
-Заучивание стихов о папе.
Итог:
1. Изготовление подарков для пап.
2. Выставка детского творчества
3. Познавательная беседа «День Защитника Отечества»
Подготовительный этап:
1. Подготовить материал для изобразительной деятельности
2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, иллюстрации, дидактические игры, ролевые игры, подвижные игры, пальчиковые игры, песни.
Содержание проекта:
- Познакомить детей с историей праздника «День Защитника Отечества».
- Рассмотрение иллюстраций на тему:«23 февраля».
- Провести занятие по аппликации на тему: «Праздничная открытка для папы».
- Выучить стихи про папу дома с родителями.
Реализация проекта:
- Проведение с детьми бесед о празднике «День Защитника Отечества»,о видах транспорта, военной технике, о папе (дедушке, о нашей
Армии, о военных профессиях
- Проведение подвижных, дидактических игр, «Собери картинку»
- Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», «Самолет», стихи о папе. Чтение художественной литературы: В. Коржиков «Что случилось на
границе», В. Степанов «Наша Армия», М. Яснов «С папой», В. Степанов
«Праздничный салют»
- Лепка: «Вот какой у нас танк»
- Аппликация: «Праздничная открытка для папы».
- Рассматривание иллюстраций с видом транспорта.
- Загадывание загадок.
- Игры с разного вида конструкторов.
- Атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Госпиталь», «Мы - защитники», «Моряки»
- Трафареты военной техники
- Слушание песен
- Раскраски «Раскрась военную технику»
- Пальчиковые игры.
Предполагаемый результат:
1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам,
к Российской армии, к людям.
3. Формирование у детей патриотического чувства.
4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.
6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.
7. Проявление интереса к празднику 23 февраля;
8. Формирование у детей любви и уважения к родным людям;
9. Формирование у воспитанников интереса к аппликации;
Пальчиковые игры:
1. Подарите мне фуражку, (ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук)
Сапоги и автомат. (разводить пальцы обеих рук, начиная с больших)
Стану воином отважным, (интенсивное сжимание рук в кулаки)
Защищать вас буду рад. (пальцы сцепить в «замок»)
2. Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех, кто готов, (хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик»)
Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)
3. «Наша армия»
Аты - баты, аты - баты! (Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.
4. «Пограничник»
Пограничником я буду, (Сжимать и разжимать пальцы в кулаки одновременно на обеих руках).
Чтоб границы защищать, (Соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших).
И страна могла спокойно (Разъединять одноименные пальцы, начиная с мизинцев).
Крепким сном ночами спать. (Соединять все пальцы обеих рук по очереди с большим).
Загадки:
1. В самолете он летает, Страну нашу охраняет. Выполняет он приказ: Защищая с неба нас. (Летчик)
2. Машина эта непростая, Машина эта — боевая! Как трактор, только с «хоботком» — Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)
3 .Охранять свою страну Буду вместе с братом. Когда вырасту, друзья, Стану я … (Солдатом)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое (самолет)
Стихи А. Барто:
Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Самолет
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.