Акифьева Любовь
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Проект на тему : «Деревья и кустарники нашего участка»
Автор проекта : Акифьева Л. В.
Продолжительность проекта : 1 неделя (12.08.2022 – 16.08.2022)
Тип проекта : краткосрочный; групповой; позновательно-творческий.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „Деревья и кустарники“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Возрастная категория детей : 4 года
Значимая проблема, на решение которой направлен проект : На участке детского сада растут деревья и кустарники – дети не различают их. Вывод: у детей недостаточно знаний об этих природных объектах, а так же отсутствуют знания о бережном и правильном отношении к ним.
Задачи проекта : - формировать представления детей о деревьях и кустарниках, о разнообразии растительного мира.
- развивать познавательный интерес, наблюдательность.
- воспитывать бережное отношение к растительному миру природы.
- развивать координацию движений, умение ориентироваться на листе бумаги.
Для детей : - формировать у детей представление о деревьях и кустарниках
- учить детей различать деревья и кустарники
- учить детей рисовать и лепить деревья и кустарники
Для педагогов: - развивать у детей познавательный интерес
- учить детей наблюдать.
- воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру, любовь к природе.
- сформировать представление детей о разнообразии растительного мира
- научить различать деревья и кустарники.
Для родителей: - помощь педагогам и детям в совместном сборе информации, в подготовке к итоговой Нод.
Форма проведения итогового мероприятия: итоговая Нод, выставка рисунков и поделок.
Название игрового мероприятия: занятие «Поможем Степашке различать деревья и кустарники», выставка рисунков и поделок «Дерево и куст»
Продукты проекта для педагогов : - методическая разработка проекта, конспектов Нод, бесед, игр.
- повышение педагогической грамотности.
Для детей : - художественное творчество: рисование «Дерево», «Куст»; поделка из пластилина «Дерево»
Для родителей: - беседы, консультации, рекомендации.
- самовыражение в процессе подготовки проведения итогового мероприятия.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей : - умение различать дерево и куст
- умение рисовать дерево и куст, лепить дерево
- иметь представление о деревьях и кустарниках
- желание бережно относиться к окружающему миру
Для педагогов: - привить детям желание бережно относиться к окружающему миру
- научить детей различать деревья и кустарники
- дать детям представление о разнообразии растительного мира
- развить в детях познавательный интерес, любопытство, наблюдательность
Для родителей: - оказать посильную помощь педагогам в сборе информации и подборке материалов.
Этапы реализации проекта «Деревья и кустарники нашего участка»
Подготовительный (Организационный) :
- Подбор методического и дидактического материала.
- Разработка конспектов Нод.
- Разработка консультации для родителей.
- Наблюдение на прогулках за деревьями и кустарниками.
- Вопросы по теме к воспитателям и родителям.
- Совместная с детьми подборка стихотворений, иллюстраций, фотографий с изображениями деревьев, кустарников.
- Прогулки-наблюдения, беседы с детьми.
Основной (Практический) :
- Беседа «Деревья и кустарники на участке нашего детского сада».
- Проведение Нод по рисованию и лепке.
- Организация дидактических и подвижных игр.
- Чтение художественной литературы.
- Участие в дидактических и подвижных играх
- Участие в Нод по худ-эст. развитию и речевому развитию (худ. лит-ра)
- Участие в прогулках.
- Участие в досуге детей и беседах.
- Прогулки с детьми по участку ДОУ с привлечением внимания к деревьям и кустарникам.
Заключительный этап:
- Оформление и презентация выставки детских работ на тему «Дерево и куст»
- Проведение итоговой Нод «Поможем Степашке различать деревья и кустарники».
- Участие в выставке рисунков и поделок.
- Обмен эмоциями личных наблюдений.
- Помощь в оформлении выставки детских работ.
Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектной деятельностью (содержание работы в ходе проектной деятельности)
- Беседа на тему «Деревья и кустарники на участке нашего детского сада»
- Нод лепка «Дерево»; рисование «Дерево», «Куст».
- Д/и «Найди, о чем рассказываю», «Как сажают деревья»
- Труд на участке «Собираем веточки»
- Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке
- физминутка «Сам отправился я в лес»
- Чтение художественной литературы: р. н. с. «Маша и медведь», «Сказка про деревья», стихотворения про лес. - П/и «Ножки», «Прыг да скок», «Деревья проснулись»
- Итоговая Нод «Поможем Степашке различать деревья и кустарники»
Список использованной литературы:
1. В. А. Деркунская, «Проектная деятельность дошкольников», М. ,2013.
2. Л. П. Молдова, «Игровые экологические занятия с детьми», Минск, 2001.
3. Е. В. Михеева, «Современные технологии обучения дошкольников», Волгоград, 2013.
4. Н. А. Кочкина, «Метод проектов в дошкольном образовании», М., 2012
5. С. Н. Николаева, «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. ,2002.
6. С. Н. Николаева, «Как приобщить ребенка к природе», М., 1993.
7. М. В. Лучич, «Детям о природе», М., 1973.
8. Л. Н. Прохорова, «Экологическое воспитание дошкольников».
9. Л. М. Маневцова, «Мир природы и ребенок».