Ирина Пронская
Проект для детей дошкольного возраста «Мои любимые домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №4»
Проект для детей дошкольного возраста
"Мои любимые домашние питомцы"
Воспитатели: Пронская И. А., Попова О. С.
г. Сосновый Бор, 2020г.
Проект: "Мои любимые домашние питомцы"
Тип проекта: творческий, познавательный, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Темочки:
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Срок реализации: 15 - 26 июня (две недели)
Проблема:
Проблема взаимоотношений ребенка с домашними животными еще полностью не исследована. Поэтому изучение экологического сознания совместно с поисковой деятельностью так важно для воспитания развитой личности.
Актуальность. В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?». Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня – творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.
Дошкольник, чувствуя себя первооткрывателем, учится самостоятельно находить ответы на свои вопросы, находит новое в знакомом, начинает вычленять простейшие закономерности. Наблюдая на практике проявление различных природных закономерностей, дети приобретают интерес к открытию.
Дети учатся ставить перед собой цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы.
Что мы знаем?
-Домашние животные живут с человеком (Дима)
- Домашние животные не смогут жить на воле (Саша)
-Животные приносят пользу человеку (Ксюша)
-Животные приносят радость человеку (Амина)
- О животных заботится человек (Ксюша)
-Они покрыты шерстью (Максим)
-Собака-друг человека (Даша)
-Собаки защищают своего хозяина (Амина)
-Животные поднимают настроение (Амина)
Что мы хотим узнать?
Как мы бы жили без домашних животных? (Дима)
Зачем держать в доме животных? (Ксюша.)
Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу? (Максим)
Зачем человек приручил животных? (Амина)
Как ухаживать за домашними животными? (Даша)
Каких животных можно держать дома (Лиза)
Как размножаются животные? (Лиза)
Как люди приручили животных? (Соня)
Почему у животных блохи? (Даша)
Чем опасны домашние животные (Полина)
С помощью чего узнаем?
Можно посмотреть по телевизору программу про животных…
- Можно прочитать книги о домашних животных
- В интернете запросить…
- Спросить у родителей что это…
- Спросить у воспитателя.
- Поиграть в игры про домашних животных
Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса издают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
3. Развивать монологическую, диалогическую речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать интерес и любовь к животным.
Предполагаемый результат:
сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Подбор материала о домашних животных
2. Рассматривание рисунков, фотографий, картинок
3. Просмотр познавательного видео материала.
4. Подбор литературных произведений по теме
Основной этап работы:
• Проведение мероприятий по теме
• Обыгрывание дидактических и подвижных игр
• Решение игровых ситуаций
• Проведение бесед
• Оборудование детской игровой зоны
• Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты).
• Коллективная творческая работа
• Участие в конкурсах по теме
• Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме
• Знакомство с новыми сюжетно-ролевыми играми: «Ветеринар», «Зооклиника», «Выставка собак», «Выставка кошек».
• Дидактические игры «Что не так», «Исправь ошибку», «Большой – маленький», «Кто что любит?», «Чей домик?»
• Чтение стихов: «Круглый кот», «Кто какой умывается водой», «Носик, умойся».
Работа по образовательным областям
Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое
развитие
Д. И. "Признаки домашних животных"
Д. И. «Узнай по описанию»
Проб. сит. "Зачем нам домашние животные?"
Беседа "Домашние животные"
Чтение художественной литературы "Лев и собачка"
«Котенок» Л. Н. Толстой
Рисование "Наши домашние питомцы"
У. Г. «Домашние любимцы»
П. Г. "Котенок"
С. Р. И. "В гости к другу"
Д. И. «Продолжи предложение»
Пробл. сит. «Если выпустить домашних животных на волю»
Развитие речи "Наши домашние питомцы"
Лепка «Котенок» П. И. «Домашние животные»
П. И. «Кошка мышек наловила»
С. И. «Скороговорки»
Д. И. «Опиши животных…»
Т. И. «Имитации домашних животных»
Чтение художественной литературы «Булька»
Раскраски, лепка по желанию
П. И. «Кошки -мышки»
Д. И. «Ласкательное слово» Проб. сит. «Что было бы если….»
Беседа: «Как быть, если нашел котенка?»
Работа с пословицами по развитию речи Рисование «Кошка –желанный друг и гость»
П. И. «Лохматый пес»
Ф. М. «Котик»
Д. И. «Действия животных»
Познавательная беседа «Чем опасны домашние животные»
Ф. М. «Раз два, щли утята»
Д. И. «Расскажи о собаке»
Пробл. сит. «Если встретил на улице собаку?» Беседа «Что я знаю о собаке?» Рисование «Мой друг» П. И. «Лохматый пес»
Д. И. «Кто где живет»
С. И. «Пословицы»
Пробл. сит. «Что было, если не было бы животных»?
Беседа «Животные-спасатели»
П. Г. «Котята»
Д. И. «»Покров животных»
С. Р. И. «Ферма»
Пробл. сит. «Что будет если человек не будет ухаживать за животными»?
Развитие речи «Чистоговорки»
Рисование «Мой любимый питомец»
Д. И. «Животные и их детеныши» Пробл. сит. «Что мы можем дать домашним животным?»
Беседа на тему «Мое любимое животное» Рисование «Кошка-желанный друг и гость»
Ф. М. «Хитрый кот»
П. Г. «Домашние животные»
С. Р. И. «Забота о домашних животных»
Д. И. «Разговор диких и домашних животных» Пробл. сит. «Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?»
Просмотр познавательного видео «Домашние животные» Развитие речи «Приемыш» Д. Мамин-Сибиряк
Раскраски "Домашние животные" Т. И. "Животные "
Д. И. «Зверята»
Игровая ситуация «Ветеринарная клиника».
Беседа «Правила безопасности при общении с собакой»
Рисование на выбор
П. И. "Кто сказал мяу. "
Д. И. «Домашний зоопарк»
Чтение стихов: «Круглый кот», «Кто какой умывается водой», «Носик, умойся».
П. И. «Кошки, мышки»
Д. И. «Назови ласково»
С. И. «Продолжи предложение»
Д. И. «Сказки о животных»
П. Г. «Котенок»
П. И. «Лохматый пес»
Взаимодействие с родителями
• Информирование о теме, целях, задачах, актуальности проекта;
• Творческое задание для детей и родителей воспитанников – создание
фоторепортажа «Мой любимый питомец»
• Предоставление консультативного материала для проведения бесед:
Картотека «Породы собак», «Породы кошек», Консультация «Знакомьтесь - хомячок»
• Консультация «Что рассказать детям о попугаях», Консультация «Обитатель террариума – черепаха» Консультация «Взаимодействие детей и животных», Консультация «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце
• Побуждение к совместной деятельности с детьми
• Мотивирование к помощи в ресурсном обеспечении проекта
Заключительный этап:
• Разыгрывание ситуаций на дороге с бездомными животными
• Выставка творческих работ детей
• Памятки для родителей
• Пополнение игровой зоны по теме
• Пополнение настольных игр по теме
• Пополнение дидактических игр по теме
• Участие в конкурсах по теме
Выводы.
Как показали наши наблюдения, у детей отмечаются не только улучшения речевой функции и памяти, но и положительные изменения со стороны эмоционально-волевой сферы, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Благодаря проводимой работе дети приобрели уверенность в себе и своих способностях, повысили самооценку и самостоятельность.
Исследовательская деятельность помогла развитию познавательного интереса детей, мышления, совершенствованию учебно-интеллектуальные навыков: умения обобщать, сравнивать, классифицировать.
Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.
Таким образом, ознакомление дошкольников с домашними животными занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка.
В результате проведенной работы по данной теме дошкольники обогатили свой внутренний мир о домашних животных, какую роль играют они в жизни человека и как ухаживать за ними.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.