Инна Васильева
Проект для детей 6–7 лет по теме «Мир растений» (формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 6 - 7 лет.
Тема: «Современные подходы к экологическому воспитанию дошкольников. Мир растений»
Экология – это наука о взаимосвязанных живых организмах друг с другом и окружающей средой, акцент делается на развитие у детей элементарных и вполне научных представлений о существующих в природе взаимосвязях.
Образовательная область:
Публикация «Проект для детей 6–7 лет по теме „Мир растений“ (формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы)» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Формирование представления у детей дошкольного возраста о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе экологического мировоззрения и культуры, целостного взгляда на природу и на место человека в ней.
Вид проекта:
Групповой
Актуальность:
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируется экологическое представление, являющееся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.
Экологическое воспитание детей построено на принципах развивающего обучения и направлено на развитие личности ребенка в целом: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, на совершенствование речи дошкольника, их мышления, творческих способностей.
Воспитание в детском саду должно строиться с учетом местных условий: эколого – географических, национально – культурных. Реализация программы экологического воспитания в детском саду предполагает конструирование педагогом развивающей среды, интегрированный подход в обучении.
Экологические знания дети получают не только на специально организованных занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, изобразительных и музыкальных занятиях.
Главная задача воспитателя – формирование осознанно правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними, поэтому чтение книг перемежается с наблюдениями в уголке природы, на участке детского сада, в ближайшем природном окружении, беседами, рассматриванием картин. Таким образом ознакомление детей с далекими и близкими явлениями природы выстраивается в одну общую систему работы, которая последовательно осуществляется на протяжении всего учебного года. Логика этой системы выстраивается и задаётся сезонными событиями в природе.
Цель проекта:
Воспитание осознанно – правильного отношения к природе, дать экологические знания, научить деть быть милосердными, любить и беречь природу, бережно относиться к её богатствам.
Задачи проекта:
1. Формирование у детей умений и навыков по уходу за растениями.
2. Воспитание у них заботливого отношения к природе путем общения дошкольников с окружающей средой.
3. Воспитание эстетических и патриотических чувств средствами природы.
4. Укрепление дружеских взаимоотношений между детьми.
5. Установление взаимопонимания и взаимоотношений между педагогами и детьми их родителями.
Участники проекта: старший воспитатель, родители воспитанников, воспитатели, воспитатель по ИЗО – деятельности
Целевая группа проекта:
[/i Проект адресован старшим дошкольникам
Продолжительность проекта:
Годовой
Сроки проведения проекта:
Сентябрь 2012 – Май 2013 года
Основные формы реализации проекта:
Экскурсии, викторины, занятия, конкурсы, игры, выставки, беседы, слушание, чтение, развлечения, консультации для родителей.
Обеспечение:
Материально – техническое:
Плакаты с изображением природы, растений; карта мира с природным населением; фотографии растений; бумага для рисунков, клей, цветная бумага, ножницы.
Этапы проведения проекта
Период Мероприятия
сентябрь 1 неделя - Сбор и анализ литературы по данной теме
- Диагностика детей по данной теме
2 неделя - Составление плана работы
3 неделя - Анкетирование родителей: «Что вы знаете об экологическом воспитании детей»
- Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
4 неделя - Изготовление наглядно – демонстрационного материала (плакаты)
Основной этап
Октябрь 1 неделя - Оформление конспекта на тему: «Растения нашего района»
2 неделя - Конкурс – выставка «Растения которые я знаю»
3 неделя - Индивидуальная беседа с детьми «Расскажи о растениях своего поселка»
4 неделя - Чтение стихов о растениях, цветах, деревьях.
Ноябрь 1 неделя - Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Растения занесенные в красную книгу»
2 неделя - Выставка иллюстраций о растениях наших дней
3 неделя - Игры на развитие словестно-логического мышления «Найди отличия», «Что лишнее и почему», «Какое слово не подходит?», «Исправь ошибки»
4 неделя Досуг: «Цветы нашей Родины?»
Декабрь 1 неделя
- Сбор информации о растениях родного города
- Занятие с участием родителей на тему: «Полезные травы, витамины для здоровья»
2 неделя
- Заучивание стихотворения «Береза» А. С. Пушкина
3 неделя
Аппликация из бумаги любого (выбор детей) растения, с правильным соцветием.
4 неделя
- Экскурсия в зимний парк
Январь
1неделя
- Индивидуальная работа «Выполнить из природного материала букет, гербарий»
2 неделя
- Прослушивание разных рассказов о видах растений
3 неделя
- Раскрась цветок в заданном направлении
4 неделя - Цветовой диктант «Полевые цветы»
Февраль 1 неделя -Игра-викторина «Ядовитые и полезные растения»
2 неделя -Чтение
3 неделя - Беседа о растительном и животном мире
4 неделя -Праздник «День защитника Отечества»
- Рассматривание иллюстраций о растения России
Март 1 неделя - Праздник «Мамин день»
-Рисование на тему «Цветы маме!»
2 неделя -стихи о весне
3 неделя -Развлечение «Масленица»
-Беседа «Домашние растения»
4 неделя -Чтение пословиц и поговорок о растениях
Апре 1 неделя -Экскурсия в весенний парк «Весна пришла»
-Дидактические игры: «Зеленая аптека», «Что полезнее всего» Воспитатель, ст. воспитатель, родители
2 неделя -Составление рассказа о любимом цветке
-Создание альбома «Растения нашего города» Воспитатель
3 неделя - Изготовление стенда «Без растений жить нельзя»
4 неделя -разгадывание кроссвордов
Завершающий этап
Май 1 неделя -Итоговая непосредственная образовательная деятельность «Туристы на отдыхе»
2 неделя -Изготовление цветов из бумаги Воспитатель
3 – 4 неделя - Итоговая диагностика по программе
Предполагаемый результат проекта:
Обеспечение эффекта: умение детей составлять рассказы на экологическую тему, владение навыками продуктивной деятельности, составление и оформление фотоальбомов. Бережное отношение к растениям окружающим нас. Получение знаний о растениях Кузбасс
Продукт проектной деятельности:
Изготовление стенда «Без растений жить нельзя»
Создание фотоальбома «Растения нашего города»
Выставка рисунков «Растения которые я знаю»
Презентация проекта: Концерт для гостей, конкурс стихов о экологии.
Продолжение проекта: Пополнение фотоальбома фотографиями «Растения нашего города»
Список литературы:
Алексеев В. А. «300 вопросов и ответов по экологии» Академия развития 2008г.
Журнал «дошкольное воспитание» № 5: 2008г.
Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в России».-М. : АРКТИ, 2010г.
Практический журнал «Воспитание дошкольного образовательного учреждения» : № 5;2008г.
Рыжова Н. А. «Наш дом – природа. Дидактические пособия по экологическому воспитанию дошкольников. - «дошкольное воспитание» 2004г. № 7.
Терентьева Е. Ф. «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Нижний Новгород 2001г.
Николаева С. Н. «Как приобщить ребенка к природе» М. 2011г.