Ирина Рогова
Проект для детей 5 лет «Мой домашний робот»
▼ Скачать + Заказать документы
Оглавление
1. Введение
2. Основная часть
2.1 История возникновения робота
2.2 Виды роботов
2.3 Конструирование робота из конструктора «ROBO KIDS».
3. Заключение
4. Список использованных источников и литературы.
Введение
Проект : «Мой домашний робот»
Возраст: 5 лет
Участники проекта :
- воспитатель;
- ребенок;
- родители;
Актуальность:
Публикация «Проект для детей 5 лет „Мой домашний робот“» размещена в разделах
Я люблю смотреть мультфильмы, играть в компьютерные игры, главными героями которых являются роботы, и я решил, почему бы и мне не сконструировать, такого робота с которым я смогу играть дома, из конструктора «ROBO KIDS».
Цель:
Выяснить возможность создания робота в домашних условиях.
Задачи:
-Выяснить историю возникновения роботов;
-Познакомиться с видами роботов;
-Создать робота из конструктора «ROBO KIDS».
Гипотеза:
В домашних условиях можно сделать несложного робота для игры.
Предмет:
Конструктор «ROBO KIDS».
Объект:
Робот
Методы: Рассматривание и чтение художественной литературы о роботах, Беседа «Роботы – помощники»; просмотр презентации «Роботы в жизни человека»; рассматривание иллюстраций с изображением роботов; конструирование роботов из конструктора Лего; просмотр энциклопедий по теме «Роботы в жизни человека»; просмотр мультфильмов «Тоботы», «Роботы Болт и Блип», «Трансформер».
Основная часть:
2.1 История возникновения робота
Слово «робот» появилось очень давно, еще в прошлом веке.
Люди всегда мечтали о таких помощниках, которые будут делать за них всю работу и развлекать их.
Одним из первых робота попытался создать Леонардо Да Винчи. Еще в прошлом веке были найдены чертежи механического рыцаря, который по идее должен был уметь двигать руками, ногами, поворачивать голову. В настоящее время роботы продолжают развиваться и уже способны не только передвигаться, но и взбираться по лестнице, переносить грузы, изображать домашних животных.
2.2 Виды роботов
Роботы их внешний вид и назначение могут быть разными. Одни роботы созданы упростить человеку работу или сделать её безопаснее. Другие ради развлечения.
Робот-манипулятор – это робот с несколькими подвижными соединениями, которые повторяют строение руки человека. Он выполняет работу быстрее, с большей надежностью и точностью, чем любой человек. Робот-манипулятор работает на многих предприятиях.
Робот-гуманоид – это робот, внешне напоминающий человека. Менее совершенные роботы могут повторять лишь несколько движений. Другие оснащены органами чувств, такими как зрение и слух.
Робот на колесах выполняют очень опасные и сложные для человека задания, освобождая человека от работы, связанной с риском для жизни. Некоторые роботы двигаются, следуя командам специальных компьютерных программ, другие – благодаря дистанционному управлению. Человек постоянно контролирует роботов и определяет, чем и как они будут заниматься.
2.3 Конструирование робота из конструктора «ROBO KIDS».
Первым шагом нужно начертить чертёж- схему робота.
Для создания модели робота будем использовать конструктор «ROBOKIDS».
Блок ЦПУ или мозг робота – этот блок приводит в действия колёса и
заставляет робота двигаться. Кабель предназначен для передачи сигналов
между блоком центрального процессора. С помощью карточек наш робот запрограммирован.
Заключение:
В результате работы над проектом мы пришли к следующим выводам:
1. Что «роботы» появились очень давно, еще в прошлом веке.
Одним из первых робота попытался создать Леонардо Да Винчи.
2. Узнали какие бывают роботы : Манипулятор, гуманоид, робот на колёсах.
3. Сконструировали из конструктора «ROBO KIDS» своего домашнего робота.
.
Список использованных источников и литературы
1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2015.
2. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014.
3. Л. Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М. : «ЛИНКА – ПРЕСС», 2015.
4. Лиштван З. В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
5. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 2016.
6. Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М. : изд. Сфера, 2015.
7. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М. : Изд. -полиграф центр «Маска», 2017
8. Шадрин П. В. Роботы будущего М. ; изд. Махаон, 2017