Горбунова Надежда
Проект дистанционного взаимодействия с семьёй в период самоизоляции «Остаемся дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 Выборгского района Санкт-Петербурга
Проект дистанционного взаимодействия
с родителями «Остаемся дома»
Подготовила воспитатель Горбунова Н. Н.
Актуальность
Дети, не посещающие регулярно дошкольное учреждение по болезни или другим причинам, дети с ОВЗ, ослабленные, имеющие низкую работоспособность во время НОД, застенчивые,
Публикация «Проект дистанционного взаимодействия с семьёй в период самоизоляции „Остаемся дома“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
медлительные нуждаются в особо пристальном внимании. Пробелы в знаниях становятся очевидны, чаще всего, в старшем дошкольном возрасте. Но это не означает, что положение безнадежно. Здесь на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств, способных стать серьезным помощником педагогам в организации диалога с родителями и детьми.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
* воспитатели
* родители
* дети
ТИП ПРОЕКТА :
* информационно-практико-ориентированный
* групповой
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ:
Долгосрочный
(30 марта-12 мая 2020)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
создание условий предоставления детям образовательных возможностей с использованием дистанционных информационно-образовательных технологий в условиях самизоляции на основе включения родителей в образовательную деятельность.
Принципы реализации проекта
Непрерывность и целостность дошкольного обучения
Многообразность и гибкость сопровождения и поддержки в зависимости от потребностей семьи
Дифференцированный подход к организации образовательного процесса с учетом индивидуальных потребностей и интересов ребенка.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Повышение качества знаний детей
Совершенствование навыков педагогов по ИКТ
Вооружение родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания и обучения детей.
Создание атмосферы мира и дружеских отношений между воспитателем, родителями и детьми
Виртуальное присутствие родителей в процессе НОД
Позволяет сформировать понимание проблем ребенка в интеллектуальном, речевом, психическом и физическом развитии. Позволяет родителям увидеть и узнать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в дальнейшем воспитании. Общение с родителями и детьми в непринужденной беседе, благодаря уютной домашней обстановке позволяет лучше узнать ребенка, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, а также помочь преодолеть негативные поступки и проявления в поведении, которые часто встречаются у детей дошкольного возраста
Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому, дружно смастерить поделки и нарисовать рисунки на конкурсы.
Чем заняться дома с детьми,поможем их организовать, чтобы ребенок был занят и не грустил без друзей, с которыми привык проводить время в детском саду.
Дата
Мероприятие
30.03.2020
Консультация для родителей «Зачем нужен режим дня ребенку?»
Цель : ознакомить родителей с организацией разносторонней деятельности детей во время самоизоляции и соблюдение режима дня.
31.03.2020
«С мамой на кухне»
Цель: совместная трудовая деятельность, изготовление
соленого теста»
1.04-2.04
Лепка из соленого теста «Посуда для кукол». «Угощение для мишутки»
3.04 2020
Подвижная игра «Птички и автомобиль»
Цель: развитие аудиальных способностей, дать детям представление об улице, автомобилях, дорогах. Формировать навыки осознанного безопасного поведения на улице.
04.04.2020
«Одуванчики»
Изготовление одуванчиков из нетрадиционных материалов. учить детей изготавливать поделки из ватных палочек, воспитывать усидчивость в работе.
06.04.2020
«Радуга-дуга»
Цель :познакомить детей с нетрадицинной техникой рисования,участие в флешмобе #оставайтесь дома.
07.04.2020
Знакомство с мнемотехникой. «Бегал зайка целый день» «Я рубашку сшила Мишке»
08.04.2020
Изготовление баскетбольной корзины из пластиковых бутылок
Цель : координация,ловкость,физическая активность и движение.
09.04-12.04 2020
«Космические путешествия малыша»
Аппликация «Планеты». Изготовление тренажера для дыхательной гимнастики «Ракета»
13.04.2020
Изготовление игры «Кручу –верчу»
Цель: развитие мелкой моторики рук,координации движении,усидчивости
14.04 2020
Арт-терапия «Солнышко»
Цель : повышение самооценки ребенка. представление о себе и качествах
15.04.2020
Пальчиковые игры с массажным мячом.
Цель: сенсорное развитие ребенка, психомоторное и тактильное развитие.
16.04.2020
Весенняя поделка «Верба»
Цель: развивать мелкую моторику,учить пользоваться разными материалами в изготовлении поделки,развивать эстетический вкус и любовь к природе
17.04.2020
Знакомство со стихотворением «Дарит песенки весна» Мнемотехника
18.04.2020
Лепка «Цветочная поляна»
цель: познакомить с техникой жгутики,развивать эстетический вкус.
19.04.2020
Пластинография «Волшебное яйчко»
Цель : познакомить с праздником Пасха,формировать духовно нравственное воспитание.
20.04.2020
Экспериментальная деятельность «Как быстро перебрать крупу»
Цель:Сравнить свойства круп
21.04.2020
Аппликация с использованием круп «Цыплята»
Цель:знакомство с нетрадиционной техникой. развитие мелкой моторики.
22.04.2020
Лабиринты,проводилки
Цель научиться проводить непрерывную линию,развивать внимание
23.04.2020
Стихотворение «Смотрит солнышко в окошко». Мнемотехника
Развитие словарного запаса,знания о признаках весны.
24.04.2020
Лепка «Ежик «,использование семечек
Цель: составление композиции,развитие мелкой моторики
25.04.2020
Аппликация «подснежники»
Цель:воспитывать любовь к природе,развивать воображение
27.04.2020
Рисование свечой и акварелью «Воздушные шары для праздника»
Цель: научить интересному и выразительному сочетанию воска и акварельных красок. Развивать композиционные навыки. закрепление основных цветов.
30.04.2020
Аппликация «Насекомые» из ватных дисков
Цель: продолжать знакомить с признаками весны, развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
05.05.2020
Рисование «Сирень» с помощью ватных палочек
Цель : знакомить детей с новым способом рисования – ватные палочки; развивать мелкую моторику рук, речь;учит правильно пользоваться красками и подбирать нужные цвета
06.05.2020
Поделка из бросового материала «Дерево весной»
Цель: обучать приемам работы с бросовым материалом;заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом; развивать мелкую моторику рук;привить эстетический вкус; воспитать бережное отношение к планете и её ресурсам.
07.05.2020
Стихотворение «9 мая» мнемотехника. Беседа о празднике День Победы.
Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора. Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания. Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине.
11.05.2020
Аппликация обьемная «Ананас»
Цель :создать условия работы с бумагой,клеем, создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги, побуждения детей к речевой активности. создать условия для развития мелкой моторики рук.
12.05.2020
Рисование «Тюльпаны» методом отпечатка
Цель: Развивать творческое мышление, воображение и восприятие,Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования. Развивать координацию рук. Способствовать эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности
Фотоотчет и обратная связь о проделанной работе Число заинтересованных родителей и обратная связь, доказали актуальность и востребованнось данного проекта. [I