Алла Павлова
Проект «Детское (волонтерское) движение «Будильники»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЛОЖЕНИЕ
о детском движении «БУДИЛЬНИКИ»
в МДОУ «ЦРР – детский сад № 18 «Город чудес»
1. Общие положения
1.1. Отряд «Будильники» – это детское объединение добровольцев, участвующих в творческой, социально полезной, социально значимой деятельности. Детское движение создаётся с целью создания условий для развития и реализации организаторского, творческого и интеллектуального потенциала воспитанников, поддержки позитивной социализации, инициативы, развития самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста.
Публикация «Проект „Детское (волонтерское) движение „Будильники“» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
1.2. Отряд создан и действует на основании добровольности и равноправности его членов.
1.3. Участником отряда может стать воспитанник МДОУ «ЦРР – детский сад № 18 «Город чудес» с 5 лет, который поддерживает цели и задачи отряда и ориентирован на ценности общества.
1.4. Направления деятельности отряда:
патриотическое;
эколого – краеведческое;
физкультурно – оздоровительное;
художественно – эстетическое;
волонтерское.
2. Цель и законы детского движения
2.1. Цель: «Разбуди в себе талант!»
2.2. Девиз: «Проснулся сам, разбуди другого!»
2.3. Законы детского движения :
Будь добрым!
Будь сильным, смелым, ловким!
Будь вежливым!
Уважай старших, помогай младшим!
Береги природу!
2.4. Речё вка:
Кто шагает дружно в ряд?
Мы, «Будильники» отряд!
Мы ребята смелые, ловкие, умелые!
Старших все мы уважаем!
Младших мы не обижаем!
И природу охраняем!
2.5. Символ движения – будильник – означает, что пришло время действовать!
3. Права и обязанности членов детского движения
3.1. Член отряда имеет право:
добровольно вступать в детское движение;
добровольно выходить из состава участников детского движения;
самостоятельно планировать свою деятельность и проявлять инициативу, свободно выражать личное мнение, осуществлять свою деятельность исходя из своих устремлений, способностей и потребностей;
пользоваться атрибутикой и символикой отряда: красная пилотка, красно-зеленый галстук, эмблема в виде цветка с изображением будильника.
3.2. Член отряда обязан:
знать и соблюдать законы своего отряда и укреплять его авторитет;
добросовестно выполнять порученную работу.
4. Приём в члены детского движения
4.1. Членами детского движения «Будильники» могут быть воспитанники МДОУ «ЦРР – детский сад № 18 «Город чудес» с 5 лет, которые добровольно изъявили желание работать в составе детского движения, поддерживают цели и задачи отряда.
4.2. Приём в члены детского движения производится на праздничном мероприятии в начале учебного года.
5. Цель, задачи, функции и направления деятельности детского движения для педагогов
5.1. Цель: позитивная социализация каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и темпов развития.
5.2. Задачи:
1. Включение детей в социальную жизнь, социальную практику общества на посильном для них уровне.
2. Адаптацию детей к социальной среде.
3. Удовлетворение их потребностей, интересов и запросов, а также защиту прав, достоинства, в том числе и от негативных влияний окружающей детей социальной среды.
5.3. Функции:
1. Развивающая (обеспечивает гражданское, нравственное становление личности, развитие его социального творчества, умения взаимодействовать с людьми, выдвигать и достигать общественно – и личностнозначимые цели).
2. Ориентационная (обеспечение условий для ориентации детей в системе нравственных, социальных, политических, культурных ценностей).
3. Компенсаторная (создание условий для реализации потребностей, интересов, возможностей ребенка, не востребованных в других общностях, для устранения дефицита общения и соучастия).
5.4. Планируемые направления деятельности:
1. Патриотическое: «Это Родина моя.»
2. Эколого – краеведческое: «В гостях у совы Серафимы»
3. Физкультурно – оздоровительное: «Здоровье – это здорово!»
4. Художественно – эстетическое: «Радуга талантов»
5. Волонтерское : «Сами!»
5.5. Векторы направлений деятельности:
Патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству).
Социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, справедливость, милосердие, честь, достоинство).
Семья (любовь, здоровье, почитание родителей, забота о старших и младших).
Труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость).
Наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание).
Искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие).
Природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля).
Человечество (мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов).
6. Педагогическое руководство
6.1. Педагогическое руководство детским движением осуществляется ответственным за детское движение «Будильники» и воспитателями старших и подготовительных групп МДОУ, которые:
строят свою деятельность в соответствии с Законодательством РФ, Конвенцией по правам человека, Конвенцией по правам ребенка, интересами ДОУ;
представляют отряд перед всеми государственными органами и учреждениями, общественными и иными организациями;
организуют деятельность отряда;
способствуют формированию позитивного морально-психологического климата в отряде;
способствует личностному творческому росту воспитанников; развитию и максимальной реализации их общественной активности; формированию социально ориентированной культуры;
осуществляют информационное обеспечение жизнедеятельности отряда.
7. Желаемые результаты
7.1. Под результатами понимается формирование таких качеств личности дошкольника:
любознательность, активность и самостоятельность;
готовность к преодолению ошибок и неудач, применению новых знаний для решения проблем, поиску решений в нестандартных ситуациях;
умение брать ответственность за сделанный выбор, свои действия (или бездействия); умение работать в команде, проявлять заботу и уважение по отношению к себе, другим, обществу, стране, окружающей среде.
Все это создает основу для успешной самореализации растущего человека на каждом жизненном этапе.