Ольга Чернова
Проект «Детское правовое бюро»
Актуальность проекта :
Несовершеннолетние дети, получающие услуги нашего учреждения, в основном из малообеспеченных семей (многодетные, неполные, где дети мало знают о своих правах и совсем не знают о своих обязанностях. Родители, которые ведут асоциальный образ жизни (употребляют алкоголь, курят и не работают, нарушают права детей и защитить их будущее не могут. Наш проект может решить эту проблему и помочь детям узнать о своих правах и обязанностях, научить детей нести ответственность за совершение правонарушений.
Публикация «Проект „Детское правовое бюро“» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Цель проекта :
Правовое воспитание несовершеннолетних, профилактика самовольных уходов, противоправного поведения.
Задачи проекта :
- познакомить с правами и обязанностями;
- формировать представление о правовом устройстве государства;
- развивать умение прогнозировать последствия поступков и принимать правильное решение.
- формирование активной жизненной позиции.
Целевая группа проекта :
Несовершеннолетние в возрасте 7-17 лет, получающие услуги учреждения в стационарной и полустационарной форме обслуживания.
Содержание проекта :
Проект «Детское правовое бюро» предусматривает комплексную, систематическую работу по правовому просвещению и профилактике противоправного поведения. Решая поставленные задачи, упорядочить, систематизировать знания детей об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей дают мотивацию на ответственность за свои действия.
Рабочий план реализации проекта :
I этап:
Организационная работа:
Создание условий для проведения проекта;
Сбор методических материалов для проведения мероприятий;
Подбор электронных пособий;
Составления плана.
II этап:
Реализация проекта :
Организация школы правовой грамотности «Я -Человек»;
Организация творческой мастерской «В мире права»;
Организация встреч с сотрудниками правоохранительных органов;
Проведение индивидуальных бесед и консультаций с воспитанниками.
III этап:
Подведение итогов проекта
Ожидаемые результаты:
В результате полной реализации проекта :
- системный подход к решению проблемы;
- повышение правовой грамотности и уровня информированности воспитанников;
- формирование нравственно-этического и духовного развития воспитанников;
- умение найти достойный выход из проблемных ситуаций, используя полученные знания;
В ходе полной реализации проекта по правовому воспитанию и формированию правовой грамотности детей станет их готовность к самостоятельной жизни. Неграмотные в правовом отношении действия могут повредить ребенку, создать угрозу его здоровью и безопасности, нанести ему моральную травму.
Наша работа и знание законов поможет ребенку выбрать достойный способ поведения, правильную ориентацию со всеми социальными институтами.
Перспективы развития проекта :
в дальнейшем проект должен продолжать своё развитие по данной проблеме, сотрудничая со специалистами отделения профилактической работы с семьёй и детьми. Планируем расширить круг деятельности и разнообразить формы работы, включить в проект новые направления деятельности.
Цикл тематических занятий по правовому воспитанию несовершеннолетних «Я - Человек»
№ п/п Название занятия Сроки проведения
1 «Я и закон» январь
2 «Жестокость и мы» февраль
3 «Наше право людьми называться» март
4 «Права человека. Ребёнок и его права» апрель
5 «Преступление и подросток» май
6 «Школа самоуважения» июнь
7 «Главные вопросы» июль
8 «Общество и ваше поведение» август
9 «Ты и твоя уличная компания» сентябрь
10 октябрь
11 ноябрь
12 декабрь
План работы творческой мастерской «В мире права»
№ п/п Название занятия Сроки проведения
1 Коллаж «Я и мои права» январь
2 Коллективное творчество «Мы против жестокости» февраль
3 Аппликация «Солнце – всем, права каждому» март
4 Буклет «Знай права, выполняй обязанности» апрель
5 Стенгазета «Скажем Да – телефону доверия» май
6 Коллаж «Каждый ребёнок имеет право на семью» июнь
7 Конкурс рисунков «Без меня решили, а я не хочу….» июль
8 Рисование «Я рисую свои права» август
9 Коллаж «Наши обязанности» сентябрь
10 Стенгазета «Право на права» октябрь
11 Книжка – раскладушка «Конвенция о правах ребёнка» ноябрь
12 Лэпбук «Права ребёнка» декабрь
Литература
1. Конвенция ООН.
2. Семейный кодекс РФ.
3. Жилищный кодекс РФ.
4. Уголовный кодекс РФ.
5. Административный кодекс РФ.
6. Шабельник, Е. С. Ваши права /Е. С. Шабельник. – М. : Вита Пресс, 1996.
7. Антонов, В. В. Изучаем права человека /В. В. Антонов. – М: Вита-пресс, 1996
8. Шнекендорф З. К. Младшим школьникам о правах человека. М., 1995.
9. Абашкина О. А. Сценарий ролевой игры «Ваши права» (для начальных классов) // Правовое образование : организация внеурочной работы. Региональный опыт/ Сборник материалов. - М. : Изд. дом «Новый учебник», 2002. -С. 64-66.
Используемые Интернет ресурсы:
https://www.pravo.aodb-blag.ru/gl/
https://festival.1september.ru/
https://www.eycb.coe.int/compasito/ru/chapter_3/1.html
https://nsportal.ru/
https://www.tagillib.ru/readers/for_children/prava_rebenka/