Папки-передвижки

Проект «Детский сад — территория здоровья»

Алена Беликова
Проект «Детский сад — территория здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 211»

ПРОЕКТ

«ДЕТСКИЙ САД - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Разработала: Беликова А. А.

Ярославль 2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 211»

Проект на тему «Детский сад-территория здоровья»

Тип проекта : по составу участников: - групповой

Публикация «Проект „Детский сад — территория здоровья“» размещена в разделах

по целевой установке:– педагогический, информационно – практико – ориентированный, творческий;

по срокам реализации: - долгосрочный

Участники проекта : воспитанники, воспитатели групп ДОУ, родители (законные представители, педагоги

Сроки реализации проекта : 17.07.2023-31.08.2023

Актуальность:

В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье».

ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка.

Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.

Начинать решать эту важную проблему необходимо с самых первых дней жизни ребенка. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. По данным, опубликованным в государственном докладе о состоянии

здоровья населения Российской Федерации, 60% детей в возрасте от 3 до 7

лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только

10% приходят в школу абсолютно здоровыми. Исследования отечественных и зарубежных учёных показали, что здоровье человека на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в детском саду №211.

Цель проекта :

Создание необходимых условий, направленных на создание здоровьесберегающего образовательного пространства, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни, обучению средствам и методам использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности, умение трансформировать в профессиональной деятельности условия для сохранения и укрепления здоровья детей на основе традиций детского сада и современного опыта педагогов, родителей.

Задачи проекта :

- охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий пребывания в ДОУ;

- обеспечение оптимального уровня физической подготовленности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности;

- повышение сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка, профилактика заболеваний;

- воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;

- повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов и родителей по вопросу здоровьесбережения.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

• улучшение показателей физического и психического здоровья детей;

• повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;

• стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Основные направления реализации проекта :

• воспитательно – оздоровительное;

• коррекционно – педагогическое;

Проект реализуется через следующие разделы:

• работа с детьми

• работа с родителями

Практическая ценность проекта :

• Создание картотеки пальчиковых игр с учетом возрастных особенностей детей;

• Разработка картотеки прогулок, утренней гимнастики, динамического часа с учетом возрастных особенностей детей;

• Разработка картотеки подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей;

• Разработка конспектов бесед, деловых игр

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

2. Практический

3. Заключительный

Этапы Программа действия Сроки План работы с детьми План работы родителями

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й Изучить нормативные документы, методическую литературу, проанализировать интернет ресурсы по теме проекта.

Разработка конспектов бесед с детьми: «Знакомство с подвижными играми»; «Беседа о спорте».

Разработка картотек: «Физкультминутки»; «Гимнастика для глаз»; «Сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны»; «утренняя гимнастика»; «Закаливающие процедуры»; «Пальчиковые игры и упражнения; массаж карандашами». Июль 2023 Беседы: «Знакомство с подвижными играми»

Опрос детей на тему «Что понимают они под словом "здоровье"?».

Чтение художественной литературы – «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце» К. Чуковского; Л. Толстой «Косточка»;В Катаев «Цветик семицветик».

Беседа о спорте.

Загадки, пословицы и поговорки о спорте.

Рекомендации для родителей по вопросам гигиены, одежды и закаливании детей.

Консультация «Гигиена одежды вашего ребёнка», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей».

Памятка «В здоровом теле – здоровый дух».

П

Р

А

К

Т

И

Ч

Е

С

К

И

Й

Подбор нового оборудования для уголка физического развития и прогулочного участка.

Разработка конспекта беседы с детьми «Основные правила здорового образа жизни»

Июль-август 2023

Беседы:

«Летние виды спорта».

Проведение подвижных игр под ритмическую музыку.

Подвижные игры –«Найди свой цвет», «Птицы и птенчики», «Ловишки,» «Съедобное не съедобное,» «Если весело живётся делай так».

Беседа: «Правильно ли Вы питаетесь?»

Утренняя гимнастика:

«Где прячется здоровье» с гимнастическими палками

«Юные спортсмены»- малые мячи.

«Ручки-ручки, ножки-ножки».

Дидактические игры: «Что для роста надо нам?», «Мойдодыр».

Речевая деятельность: ознакомление пословицами и поговорками и здоровом образе жизни.

Сюжетно-ролевые игры-

«Аптека», «Кафе», «Зеленая аптека», «Семья на пикнике», «Больница».

Беседа «От простой воды и мыла, у микробов тают силы»

Консультация для родителей

«Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»

Консультация «Утренняя гимнастика в жизни ребёнка».

Консультация «Как выбрать вид спорта для ребёнка».

Консультация «Правильная осанка – гарант здоровья ваших детей».

ЗА

КЛ

Ю

ЧИ

ТЕ

ЛЬ

Н

Ы

Й

Подведение итогов проведенной работы.

Пополнение уголка физического развития и среды прогулочного участка материалами для различных видах спорта.

Фотоотчет

Август 2023

Беседа «Основные правила здорового образа жизни»

Составление совместно с детьми рассказов, как садик помогает сохранить здоровье.

Беседа «Я и моё тело»

Консультация для родителей

«Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»

Десять советов родителям о здоровье детей

Беседа «Я и моё тело»

Цель: закрепить представление детей о строении собственного тела, дать знания о внутренних органах человека и их назначении, закреплять навыки правильного построения и употребления сложноподчинённых предложений. Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Воспитатель: Высокие, низкие, далёкие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши, крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены.

И папы, и мамы, и дети

Роднее их нет на свете.

Ребята, посмотрите друг на друга. Все вроде разные на вид. Но есть у каждого руки и ноги, и рот. Два уха, два глаза и нос. Но какими бы не были разными, всё равно похожи своим телосложением. Давайте вспомним ещё раз из каких частей состоит наше тело.

(Ребёнок говорит слово и показывает названную часть туловища)

Быть у каждого должна очень умной (голова)

Животик, спинка и грудь – их вместе (туловищем) зовут.

Съел еду я всю и вот мой наполнился (живот)

На прогулке не забудь закрывать от ветра (грудь)

(Руки…. Чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики, очень дружные (пальчики)

Бегут по дорожке, резвые (ножки)

Спотыкнулся через Генку и ушиб себе (коленку)

Воспитатель: какие части туловища вы ещё не назвали? (плечи, таз, бёдра, стопа) Молодцы! Хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти нужную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела» (Дети становятся парами, одному из пары закрывают глаза. И он должен найти названную педагогом часть тела. Потом меняются местами)

Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием вы справились. А теперь пройдите и тихонько сядьте на свои места. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы знаете о себе, тем лучше. Внутри человека находятся органы, которые помогают человеку расти и развиваться.

- Ребята, положите руку на грудную клетку с левой стороны. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Что это такое? (Это сердце. Очень важный орган)

- Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложить руку к грудной клетке, как только что сделали. А кто может показать на схеме сердце? (Ребёнок показывает на схеме сердце).

- Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок и мы увидим у кого какое сердце. Сердце работает и днём и ночью, никогда не останавливается. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. Это очень важный орган.

А теперь замрите и прислушайтесь к своему организму. Что ещё вы чувствуете и слышите? (Мы слышим своё дыхание). Верно, у человека есть ещё один важный орган, который помогает нам дышать и как сердце работает без перерыва. Что это за орган? Это лёгкие. Их у человека два. (Показывает на схеме). Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем на несколько минут задержать дыхание. Не получается? Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определённое количество воздуха. (с помощью воздушного шарика проверяют объём лёгких).

-Чтобы организм хорошо работал, все должны хорошо питаться. Каждый день мы употребляем пищу. Из тарелки пища попадает в рот и начинается удивительное путешествие пищи. Кто может рассказать об этом путешествии? (ребёнок рассказывает, воспитатель показывает на схеме желудок). В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества.

А сейчас мы с вами отдохнём. Физминутка.

Теперь вы видите. Что человеческий организм очень сложный. Кто знает, что нужно организму? Чтобы человек был здоров, рос и развивался? (человек должен употреблять полезные продукты, богатые витаминами)

-Да, витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины A, B,C,D. Витамин A - мы обозначим зелёным цветом. Витамин B - красным, C - синим цветом, D-жёлтым цветом.

Посмотрите на рисунок тела человека. Вокруг расположены кружки – это витамины. От каждого витамина идёт лабиринт к органу человека. Пройдите лабиринт и узнайте, какие витамины нужны тому или иному органу. (Делают вывод – витамин A помогает зрению, B – сердцу,C – лёгким, D – укрепляет наши кости.

А теперь давайте посмотрим на плакат и, расскажем, в каких продуктах содержится тот или иной витамин.

Итог беседы: Сегодня мы с вами вспомнили, из каких частей состоит тело человека, узнали, какие внутренние органы есть у нас, что нужно делать, чтобы организм наш хорошо работал.

Беседа «От простой воды и мыла, у микробов тают силы»

Цель: Формировать культуру здорового образа жизни

Задачи:

- расширять знания о свойствах микроорганизмов

- дать представление о вредных и полезных микроорганизмах

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое называется

«Несчастный микроб»

Злой микроб сидел уныло : -Не везёт, так не везёт!

Моет Миша руки с мылом.

Не попасть к такому в рот.

Очень хочется микробу прогуляться в животе.

Только Миша любит воду.

Держит руки в чистоте.

Бедный, маленький!

Не сладко Одному сидеть в углу.

Вот бы Миша шоколадку слопал прямо на полу.

Или руки после кошки не помыл бы…

Эх! Беда.

В чистоте его ладошки остаются как всегда. (ОльгаАлёнкина)

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о микробах? (ответы детей)

Вывод: Микробы- маленькие живые существа. Они живут повсюду: в почве, в воздухе, в воде, на одежде, на грязной коже, на руках.

Воспитатель: А как можно увидеть микробы?

Вывод: Простым глазом их не видно, но их можно увидеть под микроскопом. У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Нет желудка, сердца, печени. Это просто шарики или палочки, но они так же, как и мы, едят, дышат.

Воспитатель: Как вы думаете, микробы умеют передвигаться?

Да! Микробы умеют передвигаться! Но как!

Вывод: У некоторых микробов есть хвостики, их называют жгутики. Жгутик вращается как пропеллер самолета и микроб движется. У некоторых микробов жгутиков нет. В жидкости они подпрыгивают- как мячик, который мы бьем ладошкой об пол. Там, где сухо их переносит воздух- ветер.

Воспитатель: Как вы думаете, микробы опасные или полезные для человека?

Большинство микробов для нас не опасны, даже наоборот, они бывают очень полезными (например, кисломолочные бактерии.)

Воспитатель: в каких продуктах применяют такие бактерии? (сыр, творог, кефир, ряженка, йогурт, др.)

Воспитатель: А вы, знаете, какое свойство есть у микробов?

У них есть одно из главных свойств. Они не только питаются, но и очень быстро размножаются. Это значит, что из одного микроба очень быстро получается много микробов! И в организме человека они размножаются очень быстро, ведь там тепло, много еды, влаги и там они чувствуют себя очень хорошо.

Воспитатель: Хотите увидеть, как это происходит? (опыт с пластилином)

Вывод: попадав организм, микробы размножаются очень быстро и человек заболевает все сильнее и сильнее.

А теперь посмотрим, что происходит с микробами, если человек принял лекарство.

Салфетка- это наше лекарство. Кладите микробов в салфетку, т. е. лекарство и сомните шарики в салфетке.

Воспитатель: что с ними стало? Они слиплись, сморщились между собой. Вот и нет микробов, человек справился с ними и выздоровел.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю посмотреть мультфильм о микробах.

Просмотр мультфильма «Бактерии»

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, где у нас больше всего скапливается микробов?

(на руках)

- А как с ними бороться? (мыть руки)

Воспитатель:

-Ребята, а давайте, поиграем в игру с мячом (встаем в круг, под музыку надо как можно быстрее передать мяч).

_ Ой, ребята, посмотрите на свои руки! На них микробы!

Что нужно сделать, чтобы они исчезли? (помыть руки)- объясняю правила мытья рук. (руки необходимо мыть 2р по 20сек)

Рефлексия

_ О чем мы сегодня с вами беседовали?

- Что интересного вы узнали?

-Молодцы, ребята! Не забывайте правила личной гигиены и мойте руки с мылом!

«Правильно ли Вы питаетесь?»

Цель: демонстрация детям значимости их физического и психического здоровья.

Задачи:

Оборудование: плакат с изображением пирамиды правильного питания.

Ход беседы:

Прежде чем начать нашу беседу, я задам вам несколько вопросов, ребята, а вы ответите на них, подняв руку. Вы любите болеть? Почему?

Значит, здоровым быть лучше. А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще? Как вы его понимаете и зачем нам нужно здоровье?

А кто из вас считает себя здоровым? Почему? Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями здоровья? Внешний вид, хорошее самочувствие, настроение. Ребята, а от чего же зависит наше здоровье?

От образа жизни, режима работы и отдыха, занятий спортом и от того, чем мы питаемся и как мы питаемся.

Сегодняшний наш разговор мы посвятим тому, что более всего оказывает влияние на наше здоровье – правильному питанию.

Знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны? Что вы предпочтете на завтрак - гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и фруктовый сок? На обед - щи с говядиной и компот или картошку фри со свининой под соусом и черный кофе? На полдник - творог, банан и ряженку или курицу-гриль и чипсы с фантой? На ужин - рыбу с овощным салатом и чай или лапшу быстрого приготовления с мясным полуфабрикатом, сникерс и чайный напиток?

Любителям чипсов, сухариков, кетчупов, майонезов, газированных напитков, хот-догов, гамбургеров, картошки фри, которые содержат множество очень вредных веществ, следует знать, что быстрая еда, с красивым названием "Фаст Фуд", не просто вредна для нашего организма, а просто очень опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. При сомнительных плюсах фаст фуда - быстроте приготовления и его особенном вкусе - он обладает рядом несомненных и очень серьезных минусов. Наш желудок и кишечник не приучены к такой пище, жирной и тяжелой. Она не содержит никаких полезных веществ, она очень жирная, содержит много калорий. Куда легче и полезней для нашего организма употреблять в пищу то, что веками ели наши предки - каши из различных круп, первые блюда на обед и множество своих овощей и фруктов.

Частое употребление быстрой пищи чревато возникновением сердечных заболеваний, аллергии, ожирения, диабета, расстройством желудка и печени, таких заболеваний как гастрит, панкреатит, язва и рак желудка и кишечника.

Недаром большая часть населения США страдает от ожирения, ведь фаст фуд давно стал частью их повседневной жизни и настолько же самой собой разумеющейся, что он уже считается такой же полноценной едой, как и пища домашнего приготовления.

Таким образом, ребята, не только ваше здоровье, но и внешний вид напрямую зависит от того, что, в каких количествах и как вы едите.

Как мы должны питаться, чтобы быть здоровыми?

Ответ на этот вопрос один - это здоровое питание, самый верный способ быть здоровым.

Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, традиции и место проживания. В целом эти рекомендации сводятся к следующей пирамиде.

В ее основании - хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна на заре нашей цивилизации были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола (ржаной хлеб, хлеб с отрубями). В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: овсяная, гречневая, рисовая, пшенная. Все эти продукты содержат грубую клетчатку, которая просто необходима для нашего кишечника.

Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи.

В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны. Но россияне по статистике съедают около 85 кг за год. В день на нашем столе должно оказаться не менее 600 граммов живой растительной пищи.

Ягоды, фрукты и овощи - настоящий кладезь витаминов.

В следующей ступени пирамиды - мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Но мясо - это животный белок. На его усвоение требуется 6-8 часов. Вот чем объясняется чувство сонливости после обильного употребления мясных блюд. Почки, печень, сердце и легкие работают с большим напряжением, чтобы переварить съеденное. Надо постараться контролировать количество пищи и перед мясным блюдом пожевать салат или винегрет из сырых овощей и зелень. Регулярное употребление мяса напрягает обменные процессы в организме, что приводит к преждевременному старению. Правильно употреблять мясо 2-3 раза в неделю в количестве 100-150 граммов в день.

Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные полуфабрикаты включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому вряд ли приносят пользу.

Другое дело - рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, рыба быстрее усваивается. В ней содержатся жирные кислоты и различные минеральные вещества - йод, фтор, медь и цинк, которые повышают сопротивляемость организма инфекциям, улучшается сумеречное зрение, регулируется обмен фосфора и кальция. Полезны и морепродукты - кальмары, мидии, морская капуста.

Молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. А в кефирах и йогуртах к тому же содержатся полезные бифидобактерии, формирующие иммунитет человека.

На вершине пирамиды здорового питания - соль, сахар и сладости.

Как мало им отводится места. Так же мало их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли и сахара приводит к болезням и ожирению. Любители сахара рискуют испортить себе зубы. Нужно приучать себя и близких минимально употреблять эти продукты: вместо сахара, тортов, конфет, например, полезнее кушать джемы и фрукты.

Организм ребенка особенно нуждается в правильном сбалансированном питании, поскольку он интенсивно растет, развивается. Именно поэтому очень важно следить за тем, что вы едите и придерживаетесь ли режима питания в течение дня.

Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали сегодня? Какой еде нужно отдавать предпочтение? Как нужно питаться?

Консультация для родителей

«Гигиена одежды вашего ребёнка»

В настоящее время, при огромном выборе товаров для детей, в частности одежды, легко растеряться от изобилия. Каждый родитель желает одеть свое чадо в самые нарядные и красивые вещи, но иногда при этом мамы и папы забывают о безопасности и гигиенических нормах, касающихся детской одежды. Какими качествами должна обладать детская одежда, которую не страшно надеть на малыша?

Какие материалы подходят ребенку, использования каких стоит избегать? Именно этим вопросам я и решила посвятить эту статью. Детская одежда, в первую очередь, должна быть практичной и удобной для ребенка, а если она соответствует требованиям гигиены, то будет защищать вашего ребенка от всех вредных воздействий окружающей среды. Одежда, не отвечающая гигиеническим требованиям, может пропускать солнечные лучи, которые могут привести тепловому удару, продуваться сильными порывами ветра и пропускать влагу, приводя к различным простудным заболеваниям. Но слишком герметичная детская одежда, не пропускающая воздух, одежда которая «не дышит», сделанная из синтетических материалов, также может принести вред вашему ребенку. Наиболее оптимальный вариант, в таком случае, это одежда для ваших малышей, сделанная из хлопчатобумажных тканей и других натуральных материалов.

Содержать одежду ребенка в чистоте – это основная задача родителей, а также воспитание в ребенке чувства чистоплотности. Одежда ребенка должна размещаться на отдельной полке в шкафу или в отдельном шкафу, а верхняя одежда находиться отдельно от взрослой – на вешалке в прихожей. Приучать ребенка к поддержанию чистоты своей одежды, аккуратности и бережливости – вот еще одна задача родителей по обеспечению безопасности ребенка в плане гигиенических условий и требований.

По мере развития дети осваивают новые движения, совершенствуют приобретенные двигательные умения и навыки. Одежда их должна соответствовать величине и пропорциям тела, давать свободу движениям. Эти качества обеспечиваются размером и покроем одежды. Тесная одежда ограничивает движения, затрудняет кровоток, а иногда препятствует свободному дыханию. Все это мешает росту и развитию.

Из одежды детей следует исключить тугие пояса, узкие проймы, опоясывающие резинки. Основную тяжесть одежды необходимо переносить на плечи.

Слишком свободная, большая по размеру одежда также затрудняет движения. В соответствии с возрастными стандартами физического развития установлены стандартные размеры детской одежды. Один размер одежды может быть использован для детей с разницей в росте не более 10—12 см.

Детская одежда и обувь должна быть практичной и максимально удобной, не вызывать чувство дискомфорта.

Говоря об одежде для детей, нельзя не упомянуть и о детской обуви. Детская обувь – особо важный аспект для родителей. Выбирая обувь для своей дочери или сына, необходимо обращать внимание на качество, производителя и материал, из которого она сделана. Во все времена предпочтение отдавалось изделиям из натуральных материалов. Для обуви – натуральная кожа, мягкая, практичная и долговечная, для одежды – шерсть, лен, хлопок. Детская одежда из шерсти, имеющей более пористую структуру, является более теплой, чем льняная. Для жарких летних дней отлично подходит хлопок. Подобная одежда прекрасно впитывает влагу, выделяемую телом, и при этом позволяет коже дышать. Хлопчатобумажные вещи отлично отстирываются и сохраняют цвет благодаря своей структуре, которая обеспечивает стойкость красителям.

Публикации по теме:

«Россия — территория единства».  Фотоотчет«Россия — территория единства».  Фотоотчет В г. Ставрополе День народного единства проходил под праздничным лозунгом: "Россия-территория единства!" Основным событием был праздничный.

Фотоотчет о мероприятиях в ДОУ «Территория эколят»Фотоотчет о мероприятиях в ДОУ «Территория эколят» Фотоотчет "Территория Эколят" Наступила осень, и мы вновь продолжаем дружить с Эколятами. Вместе с детками мы оформили уголки"Уголок природы".

Фотоотчет «Тюменская область — территория добрых дел!»Фотоотчет «Тюменская область — территория добрых дел!» Пожилые люди больше других нуждаются в общении. С выходом на пенсию круг интересов и забот часто сужается до размеров собственной квартиры.

Фоторепортаж «Московский зоопарк. Новая территория» (часть 2)Фоторепортаж «Московский зоопарк. Новая территория» (часть 2) Сегодня мы с вами совершим прогулку по Новой территории Московского зоопарка! Попасть на Новую территорию Московского зоопарка можно по.

Фотоотчет о мероприятии «Школа-территория талантов»Фотоотчет о мероприятии «Школа-территория талантов» Фестиваль «Наши общие возможности-наши общие результаты» Добрый день, дорогие коллеги. Сегодня мне бы хотелось пригласить Вас на фотоотчет.

Фотоотчет «Музей войны-территория мира» в Брестской крепости»Фотоотчет «Музей войны-территория мира» в Брестской крепости» 22 июня- день, когда началась Великая Отечественная война. Эта дата останется в памяти на многие века. Самый страшный день для мирного.

Фотоотчет по оформлению территории и стен ДОУ «Детский сад — территория радости»Фотоотчет по оформлению территории и стен ДОУ «Детский сад — территория радости» Территория дошкольного учреждения – это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Презентация «Территория здорового образа жизни» В настоящее время огромное внимание уделяется физическому воспитанию подрастающего поколения. Это касается и дошкольного образования. Физические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детский сад — территория здоровья»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 13:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Детский сад — территория здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Беликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД