Ольга Белова
Проект «Детская площадка моей мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Проект «Детская площадка моей мечты»
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Длительность проекта : июнь-июль.
Продукт проекта : изготовление макета «Детская площадка моей мечты» с использованием конструктора лего.
Проблема:
Все дети любят активно проводить досуг на детских площадках, особенно в летний период, так как большую часть времени они находятся на свежем воздухе. Но отдых должен быть не только активным и интересным, но и безопасным, поэтому дети будут ознакомлены с правилами поведения на детских площадках. Данный проект позволит расширить представления об окружающем мире дошкольников и будет способствовать реализации полученных знаний в совместной конструктивной деятельности с использованием LEGO DUPLO.
Публикация «Проект „Детская площадка моей мечты“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: Используя конструктор «Детская площадка DUPLO» создать макет, дополнив его постройками из лего деталей и бросового материала.
Задачи проекта :
1. Обогатить представление детей о видах детских площадок.
2. Продолжать формировать умение сравнивать, выделять общее и различия.
3. Способствовать возникновению у детей собственных конструктивных замыслов с помощью проблемной ситуации.
4. Закреплять полученные ранее навыки конструирования построек.
5. Продолжать учить детей договариваться во время совместной деятельности.
6. Воспитывать уважение к результатам других детей.
7. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на детской площадке.
8. Создать условия к совместной конструкторской деятельности для обыгрывания сюжета.
Проектирование :
1. Подготовительный этап:
• Сбор информации и поиск ответов на вопросы:
-Что такое детская площадка, почему её так называют?
-Какое оборудование есть на детских площадках?
• Экскурсии и прогулки на площадках детского сада, рассматривание оборудования и его назначения.
• Рассказы из личного опыта детей.
• Знакомство с правилами безопасного поведения на детских площадках.
2. Основной:
• Определение совместно с детьми цели и задач с помощью решения проблемной ситуации.
• Обсуждение с детьми наличие зон и оборудования на макете детской площадки.
• Изготовление макета, зоны ПДД, зоны отдыха с помощью родителей.
• Конструирование детьми построек из конструктора лего.
3. Заключительный:
• Обсуждение условных обозначений оборудования на план-схеме детской площадке.
• Размещение объектов на макете согласно плану-схеме.
• Открытие детской площадки для легожителей (совместно с родителями).
Инструментарий:
Презентации, подборка стихов, худ. литературы по теме проекта, сюжетные картинки по безопасности на площадке, схемы построек по проекту, схемы безопасного поведения на детских площадках, план-схема детской площадки, раскраски.
Мероприятия:
• Экскурсии и прогулки на площадках детского сада.
Цель: Продолжать формировать умение детей сравнивать, выделять общее и различие. Обратить внимание детей на оборудование и для каких целей оно предназначено. Развивать объяснительную речь детей.
• Рассказы детей на тему: «Где я люблю гулять с родителями в выходной день», «На чем мне больше всего нравиться играть, кататься, когда я прихожу на детскую площадку».
Цель: Развивать связную речь, желание делиться впечатлениями со своими сверстниками.
• Чтение стихов о безопасном поведении на площадке, отгадывание загадок.
• Показ презентации «Какими бывают детские площадки».
Цель: Познакомить детей с разными видами детских площадок. Дать представление о том, что они могут отличаться тематикой, наполняемостью оборудования, его красочностью, материалом, из которого он сделан, присутствием дополнительных зон. Отметить, что все детские площадки должны быть безопасными.
• Беседа на тему «Безопасная прогулка» с использованием схем по безопасности.
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения на детской площадке. Развивать умение детей понимать схематичное изображение и объяснять его. Развивать мышление, речь.
• Д/и «Найди ошибку» (с сюжетными картинками) - учить детей анализировать изображение на картинках и находить ошибки. Развивать умение пользоваться объяснительной речью.
• Изготовление совместно с детьми стенгазеты «Наши прогулки».
• Совместная работа родителей и детей: создание рисунков-эскизов на тему «Детская площадка моей мечты».
• Решение проблемной ситуации: «Как помочь легожителям с интересом проводить свободное время? Что можно сделать?».
Цель: Помочь детям, решая проблемную ситуацию, определить цель и задачи предстоящей деятельности. Развивать познавательную активность, речь, воображение, фантазию.
• Беседа-обсуждение: совместно с детьми проанализировать насыщенность объектов набора «Детская площадка DUPLO». Способствовать возникновению у детей собственных замыслов, идей. Помочь детям определиться, какими зонами и объектами будет дополнен набор «Детская площадка DUPLO» (зона отдыха, зона ПДД, песочница, скамейки, клумбы, деревья, домик с лесенкой и горкой, фонтан из бросового материала.
• Самостоятельное конструирование детьми построек для макета по схемам и условиям.
Цель: Развивать и закреплять навыки конструирования устойчивых построек.
• Д/и «К чему подходит?» - развивать внимание, мышление, умение сравнивать. Продолжать формировать умение соотносить схематичное изображение с объектом постройки.
• Составление совместно с детьми план-схемы детской площадки.
• «Готовимся к открытию детской площадки»
Цель: Создать условия для самостоятельной деятельности детей, размещения объектов на макете согласно плану-схеме. Развивать умение работать подгруппой.
• «Открытие детской площадки для жителей лего» (с родителями).
Цель: Создать условия для игрового взаимодействия родителей и детей в соответствии с темой проекта. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности с родителями.
Взаимодействие с родителями:
• Беседы родителей с детьми дома на тему «Площадка моего детства».
• Создание рисунков-эскизов вместе с детьми.
• Изготовление фонтана из бросового материала.
• Изготовление зоны ПДД.
• Совместное конструирование с ребёнком домика с лесенкой и горкой.
• Консультация для родителей «Правила безопасности на детской площадке».
Ожидаемый результат:
1. Развитие интереса к конструированию из лего.
2. Стремление быть самостоятельными в деятельности.
3. Обогащение словаря.
4. Получение знаний о безопасном поведении на детских площадках.
5. Обогащения опыта сотрудничества родителей с детьми, прислушиваться к их мнению.
6. Расширение коммуникативных навыков детей.
7. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.