Ирина Старшова
Проект в средней группе «Дети и деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Дети и деньги»
Тип проекта: информационный.
Продолжительность проекта: месяц.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
Количество участников: 21 ребенок
Актуальность:
Публикация «Проект в средней группе „Дети и деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
В настоящее время ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт. Дети не всегда представляют, на какие цели расходуются деньги в семье и есть ли деньги у мамы и у папы, на его любимую игрушку.
Разработка и реализация проекта была организована в результате активной позиции воспитанников как инициаторов информационной деятельности. Было отмечено, что дети проявляют интерес к деньгам, задают много вопросов. На протяжении всего проекта велась совместная плодотворная деятельность.
Цель проекта:
Формирование у детей представления, назначения денег, их необходимости в жизни человека.
Задачи проекта:
1. Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.
2. Развивать интерес и желание знать прошлое предмета: познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их появления); с процессом их преобразования человеком.
3. Познакомить с денежными знаками разных народов, с монетами разного достоинства и разной ценности.
4. Довести до сознания детей понятия, что деньги — это ценность, предмет жизненной необходимости, их зарабатывают.
5. Содействовать проявлению интереса к профессиональной деятельности взрослых.
6. Активизировать словарь детей новыми словами: деньги, монета, купюра, цена, товар, семейный бюджет и пр.
7. Контролировать ответственность за свои покупки, которые могут положительно пли отрицательно сказаться на экономическом положении семьи.
8. Воспитывать у детей бережливость к предметам одежды, игрушкам, пособиям и др.
Этапы проведения проекта:
1 этап Предварительный
В своей работе мы использовали модель 3 вопросов (Что мы хотим узнать? Что мы знаем? Откуда мы сможем узнать) Затем разрабатывали план деятельности, подготовка материалов и оборудования, подборка презентации, стихов, загадок, мультфильмов, памяток и консультации для родителей по данному проекту.
2 этап Практический
Реализация проекта
Наш проект мы начали с беседы «Зачем человеку нужны деньги?». Читали сказку «Муха цокотуха» отвечали на поставленные вопросы. Просматривали мультфильмы: «Смешарики», «Фиксики. Деньги. Копилка». Собирали разрезные картинки купюры и монеты. Рисовали денежное дерево с разным номиналом монет. Выполняли задания «Найди магазин», «Необходимые товары». Знакомились с вычислительными технологиями (счеты, калькулятор). Настольные игры «Подбери кошелек по номиналу», «Свинка копилка», «Семейный бюджет», «Хочу и надо!», «Что можно купить, а что нельзя». Играли в сюжетно ролевую игру «Магазин».
Для родителей выставлялись консультации: «Дети и деньги», «Учите детей видеть связь между трудом и деньгами». Для родителей было задание, совместно с детьми изготовить кошелек из подручных средств.
В свободной деятельности дети играли в сюжетно - ролевые игры такие как «Кафе», «Магазин» используя свои кошельки.
3 этап Заключительный
Рефлексивный
За время проведения проекта были изготовлены: настольные игры «Подбери кошелек по номиналу», «Свинка копилка», «Семейный бюджет», «Хочу и надо!», «Что можно купить, а что нельзя», лепбук «Деньги».
В результате нашей работы дети узнали:
• Происхождение денег и их историю возникновения;
• Деньги делятся на купюры и монеты разного достоинства и разной ценности.
• Место хранение денег, такие как: кошелек, копилка, пластиковая карта, банк.
• Познакомились с денежными знаками разных народов.
• Значение денег в жизни человека, что необходимо купить в первую очередь, а что отложить на потом.
• Начали активно использовать основные экономические понятия в играх.
С родителями:
• Выставлялись консультации по теме проекта.
• Изготовили кошельки из подручных средств.
• Изготовили атрибуты для сюжетно-ролевой игры
С педагогами: презентация.
Вывод:
• Данная работа позволила развить интерес и желание узнать прошлое предмета, познакомиться с историей возникновения денег и их происхождения.
• У детей сформировалось представление о том, что деньги являются жизненной необходимостью человека, деньги зарабатываются трудом и работой человека.
• Во время бесед, рассматривания иллюстрации, просматривания мультфильмов, выполнение заданий, дети расширяют и уточняют представления о деньгах.
• В процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями. Совместно с детьми они принимали активное участие в изготовлении кошельков и атрибутов к сюжетно-ролевой игре.