Папки-передвижки

Проект в средней группе «Дети и деньги»

Ирина Старшова
Проект в средней группе «Дети и деньги»

Тема проекта: «Дети и деньги»

Тип проекта: информационный.

Продолжительность проекта: месяц.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Количество участников: 21 ребенок

Актуальность:

Публикация «Проект в средней группе „Дети и деньги“» размещена в разделах

В настоящее время ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт. Дети не всегда представляют, на какие цели расходуются деньги в семье и есть ли деньги у мамы и у папы, на его любимую игрушку.

Разработка и реализация проекта была организована в результате активной позиции воспитанников как инициаторов информационной деятельности. Было отмечено, что дети проявляют интерес к деньгам, задают много вопросов. На протяжении всего проекта велась совместная плодотворная деятельность.

Цель проекта:

Формирование у детей представления, назначения денег, их необходимости в жизни человека.

Задачи проекта:

1. Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.

2. Развивать интерес и желание знать прошлое предмета: познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их появления); с процессом их преобразования человеком.

3. Познакомить с денежными знаками разных народов, с монетами разного достоинства и разной ценности.

4. Довести до сознания детей понятия, что деньги — это ценность, предмет жизненной необходимости, их зарабатывают.

5. Содействовать проявлению интереса к профессиональной деятельности взрослых.

6. Активизировать словарь детей новыми словами: деньги, монета, купюра, цена, товар, семейный бюджет и пр.

7. Контролировать ответственность за свои покупки, которые могут положительно пли отрицательно сказаться на экономическом положении семьи.

8. Воспитывать у детей бережливость к предметам одежды, игрушкам, пособиям и др.

Этапы проведения проекта:

1 этап Предварительный

В своей работе мы использовали модель 3 вопросов (Что мы хотим узнать? Что мы знаем? Откуда мы сможем узнать) Затем разрабатывали план деятельности, подготовка материалов и оборудования, подборка презентации, стихов, загадок, мультфильмов, памяток и консультации для родителей по данному проекту.

2 этап Практический

Реализация проекта

Наш проект мы начали с беседы «Зачем человеку нужны деньги?». Читали сказку «Муха цокотуха» отвечали на поставленные вопросы. Просматривали мультфильмы: «Смешарики», «Фиксики. Деньги. Копилка». Собирали разрезные картинки купюры и монеты. Рисовали денежное дерево с разным номиналом монет. Выполняли задания «Найди магазин», «Необходимые товары». Знакомились с вычислительными технологиями (счеты, калькулятор). Настольные игры «Подбери кошелек по номиналу», «Свинка копилка», «Семейный бюджет», «Хочу и надо!», «Что можно купить, а что нельзя». Играли в сюжетно ролевую игру «Магазин».

Для родителей выставлялись консультации: «Дети и деньги», «Учите детей видеть связь между трудом и деньгами». Для родителей было задание, совместно с детьми изготовить кошелек из подручных средств.

В свободной деятельности дети играли в сюжетно - ролевые игры такие как «Кафе», «Магазин» используя свои кошельки.

3 этап Заключительный

Рефлексивный

За время проведения проекта были изготовлены: настольные игры «Подбери кошелек по номиналу», «Свинка копилка», «Семейный бюджет», «Хочу и надо!», «Что можно купить, а что нельзя», лепбук «Деньги».

В результате нашей работы дети узнали:

• Происхождение денег и их историю возникновения;

• Деньги делятся на купюры и монеты разного достоинства и разной ценности.

• Место хранение денег, такие как: кошелек, копилка, пластиковая карта, банк.

• Познакомились с денежными знаками разных народов.

• Значение денег в жизни человека, что необходимо купить в первую очередь, а что отложить на потом.

• Начали активно использовать основные экономические понятия в играх.

С родителями:

• Выставлялись консультации по теме проекта.

• Изготовили кошельки из подручных средств.

• Изготовили атрибуты для сюжетно-ролевой игры

С педагогами: презентация.

Вывод:

• Данная работа позволила развить интерес и желание узнать прошлое предмета, познакомиться с историей возникновения денег и их происхождения.

• У детей сформировалось представление о том, что деньги являются жизненной необходимостью человека, деньги зарабатываются трудом и работой человека.

• Во время бесед, рассматривания иллюстрации, просматривания мультфильмов, выполнение заданий, дети расширяют и уточняют представления о деньгах.

• В процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями. Совместно с детьми они принимали активное участие в изготовлении кошельков и атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

Прикреплённые файлы:

proekt-deti-i-dengi_6p1oi.pptx | 9165,17 Кб
 
Публикации по теме:

Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота»Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Цель : – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах..

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Фотоотчёт об утреннике в средней группе «Как дети осень искали»Фотоотчёт об утреннике в средней группе «Как дети осень искали» В последние дни октября в нашем детском саду прошли осенние утренники. Наша средняя группа №2 совместно с музыкальным руководителем Тамарой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Дети и деньги»
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 15:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Дети и деньги»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Старшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД