Наталия Алфёрова
Проект «Деревья золотом одеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Недостаточные знания у детей об изменениях в природе в осенний период времени, о некоторых деревьях, сезонными изменениями (береза, клен, рябина, дуб, липа, ель, тополь, осина, сосна).
Цели проекта : расширять представления детей о многообразии осени, деревьях осенью, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей; развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Прививать интерес к осени, бережное отношение к деревьям через изготовление поделок по данной теме.
Публикация «Проект „Деревья золотом одеты“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Задачи проекта :
- Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе (подготовка деревьев, птиц к зиме).
- Продолжать знакомить с характерными особенностями некоторых деревьев (плоды некоторых деревьев, сезонные изменения в природе).
- Познакомить с произведениями искусства и литературными произведениями по данной теме.
- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).
- Развивать познавательную активность, развитие речи, мышления, воображения.
- Способствовать раскрытию творческих способностей и коммуникативных навыков.
- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.
- Приобщение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Объект исследования: деревья и их листья (береза, клен, рябина, дуб, липа, ель, тополь, осина, сосна).
Предмет исследования: возможность использования листьев и других природных материалов в конструировании.
Тип проекта : познавательно-творческий
Методы исследования:
- изучение литературных произведений о некоторых деревьях (сказки, стихи, рассказы).
- наблюдение за деревьями на улице
- рассматривание листьев, сравнение.
- проведение игр для сравнения листьев.
- экспериментирование с листьями и водой.
- взаимодействие с природным материалом при изготовлении поделок.
Ожидаемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- На основе систематизации и обобщении знаний дети накопят знания о признаках предметов, о местах их произрастания, расширение знаний об особенностях и разнообразии плодов деревьев (береза, клен, рябина, дуб, липа, ель, тополь, осина, сосна).
- Обогащение активного словаря детей образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие связной речи (умения составлять описательные рассказы по иллюстрациям).
- Развитие звуковой культуры речи.
- Развитие мелкой моторики, формированию умения анализировать предметы по цвету, величине, форме.
- Развитие продуктивной деятельности, детского художественного творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы (будет создана выставка детских работ и работ с участием родителей).
Значимость и прикладная ценность проекта : научить дошкольника бережно относиться к окружающей нас природе, привить ему навыки ручного труда, расширить знания о некоторых деревьях (береза, клен, рябина, дуб, липа, ель, тополь, осина, сосна).
Этапы проекта :
-подбор и разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, деревьях; загадки и пословицы на осеннюю тему и т. д.)
- подбор дидактических пособий, иллюстраций с изображением деревьев и листьев, репродукций (пейзажи) на осеннюю тему.
- обеспечение наборами игрушек «Листья», «Деревья».
- подбор аудиозаписей по данной теме.
- приготовление материалов для художественного творчества (природный материал, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.) .
- наблюдение за деревьями в природе;
- проведение диагностики с детьми старшей группы;
-проведении познавательных бесед о деревьях;
- создание поделок из листьев и природного материала;
- привлечение родителей к поиску и оформлению стихотворений о береза, клен, рябина, дуб, липа, ель, тополь, осина, сосна.
- создание гербария в группе.
- презентация проекта.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели группы.
Демонстрационный материал:
- наглядный материал по теме «Деревья»;
- листья береза, клен, рябина, дуб, липа, ель, тополь, осина, сосна;
- поделки из природного материала с использованием листьев.
Предлагаемый продукт проекта;
- составление композиции из осенних деревьев - «Сарафан для осени из листьев».
- создание выставки коллективной работы детей старшей и средней группы «Дары осени».
- коллективная работа детей и воспитателей: «Ежики в осеннем лесу».
- коллективное панно: «Осенний ковер из осенних листочков».