Лариса Сидоренко
Проект для детей 5–7 лет «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День Защитника Отечества»
Актуальность проекта: дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Публикация «Проект для детей 5–7 лет „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта:
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля -
Дня Защитника Отечества.
2. Систематизировать знания по данной теме
3. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать
уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
4. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.
5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по
фотографиям.
6. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со
взрослыми и сверстниками.
Задачи проекта:
Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, воинам запаса.
Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля. Возникновение желания в будущем стать защитником отечества.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавших ее.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: одна неделя.
Участники проекта: дети 5 – 6 и 6 – 7 лет, воспитатели, родители.
Проблема: несформированность у детей знаний о празднике «Дне Защитника Отечества», отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Предполагаемый результат проекта:
1. Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и
традициях.
2. Расширить представления детей об армии России, ее защитниках
(познакомить с видами вооруженных сил).
3. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по
фотографиям, на картинах известных художников.
4. Саморазвитие ребенка.
5. Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков
взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
6. Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте
поможет детям научиться добывать информацию из различных
источников, систематизировать полученные знания и применять их в
различных видах детской деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап — подготовительный
• Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
• Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
• Подбор технических средств обучения:
Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».
• Создание мультимедийной презентации «23 февраля».
• Оснащение развивающей среды:
Книжный центр: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Баруздин С. «Шел по улице солдат», Гайдар А. «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише- Кибальчише и его твердом слове».
Центр музыкальных игр: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан, их оригиналы.
Центр речевого развития: серии демонстрационных картин, репродукции художников: Рерих «Куликовская битва», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».
Центр творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы, книжки — раскраски, по теме проекта.
Театральный центр: оснащение театра по сказке Г. Х. Андерсена «Огниво», русская народная сказка «Каша из топора»
Центр математического и сенсорного развития: карточки — задания к «Блокам Дьенеша».
Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание альбома «Наши защитники»
Центр спортивного досуга: комплексы утренней гимнастики и физкультминуток с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр.
II этап — основной
Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской армии, о родах войск.
Консультации для педагогов и родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбомов с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.
1. Образовательная деятельность.
Физическая культура: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.
Подвижные игры:
«Морячки», «Моряки».
«Командир, мы с тобой», «Фотография», «Боевая тревога».
«Пограничники», «Граница», «Доставь донесение».
«Меткий стрелок», «Передай мяч».
«Пройди по трапу», «Через болото».
«Саперы», «По окопу – огонь».
«Кто быстрее оденется».
«Врачи», «Санитары».
«Поймай деверсантов», «Плавание на шлюпках».
Дыхательные упражнения
«Погрей руки».
«Надуй шарик».
«Свеча (задуй свечу)».
«Бабочка, лети!»
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактические и развивающие игры:
«Символика России».
«Назови пословицу о солдате».
«Кем я буду в Армии служить?»
«Направо – налево, вверх - вниз».
«Военные профессии» - пазлы.
«Заплатки».
«Что лишнее».
Речевое развитие.
• Беседа по картине Васнецова «Три богатыря»;
• Рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера);
• Беседы: «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», «Как празднуют День защитника Отечества», «Мой папа военный», «Мой дедушка был пограничником», «О людях, которые защищают Родину».
• Составление рассказов:
«Как мы встречаем праздник День защитника Отечества».
«Как я готовлю праздничную открытку для папы».
• Ситуации-беседы:
«Что могло бы произойти, с нашей Отчизной, если не было Российской армии».
• Интервьюирование детей: «Я будущий защитник Родины».
Чтение художественной литературы:
• Былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник»;
• Г. Х. Андерсена «Огниво»;
• Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»;
• Н. Мигунова «Защитники Отечества»;
• Е. Трушина «Посвящается героям»;
• В. Косовицкий «Будущий мужчина»;
• Разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Ознакомление с произведениями художественной литературы: Л. Линьковь «Рассказы о пограничниках» С. Баруздин «Шел по улице солдат».
Гайдар А. «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твердом слове».
Познавательное развитие.
Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей.
Познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил.
Беседы: «Вооруженные силы России», «Что я знаю об армии».
ФЭМП: «На какие фигуры похожа военная техника».
Художественно — эстетическое творчество:
• Слушание музыки (военный марш);
• Рисование «Солдат — защитник Родины»;
• Лепка «Защитники страны».
• Коллективная аппликация «На страже Родины»;
• Разучивание песни «Наша Родина сильна», «Все мы моряки»;
• Конструктивная деятельность: строительство кораблей, самолетов.
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов:
• Утренняя гимнастика «Мы — солдаты».
Цель: Через физическую активность формировать в ребёнке необходимости быть сильными, ловкими. Создание эмоциональной сферы.
• «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку).
• Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу», «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).
• Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
• Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
• Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
• Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия», «Полевая кухня».
• «Турнир по шашкам».
3. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.
4. Работа с родителями:
• Знакомство родителей с темой проекта.
• Привлечение родителей к оформлению выставки в холле детского сада, участию в выставке поделок «Мастерим вместе с папой».
• Выставка детских работ по рисованию коллаж «Юные защитники отечества», лепка «Пограничник с собакой» «Самолёты», конструирование из бумаги «Танк на пьедестале».
• Итоговое мероприятие: Организация выставки «Боевая техника".
• Подведение итогов по реализации проекта.
• Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.
План работы по проекту
1. Беседа на тему «Вооруженные силы России», ситуации – беседы «Что могло бы произойти, с нашей Отчизной, если бы не было Российской Армии».
Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток.
2. Утренняя гимнастика «Мы – солдаты».
3. Чтение Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества».
4. Подвижные игры «Передай мяч», «Саперы», «Моряки».
5. Дидактические игры «Символика России», «Кем я буду в армии служить».
6. Конструирование «Корабли и самолеты».
7. Оформление выставки «Наша Армия сильна».
8. Чтение художественной литературы былина
«Илья Муромец и Соловей - разбойник»
9. Просмотр мультфильма «Три богатыря»
10. Беседа по картине Васнецова «Три богатыря».
Рассматривание картин: В. Суриков «Переход Суворова через Альпы», Рериха «Куликовская битва»
11. Лепка «»Защитники страны», «Пограничники с собакой».
12. Дидактические игры «Военные профессии», «Заплатки»
13. Подвижные игры «Доставь донесение», «Меткий стрелок», «Через болото»
14. Рисование «Солдат – защитник Родины»
15. Рассматривание портретов военноначальников разного времени.
16. Беседы на темы «Как празднуют День защитника Отечества», «О людях, которые защищают Родину»
17. Составление рассказа «Как мы встречаем праздник День защитника Отечества»
18. Чтение художественной литературы: Е. Трушина «Посвящается героям», С. Баруздин «Шел по улице солдат»
19. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о 23 февраля.
20. Подвижные игры «Командир, мы с тобой», «Граница», «Поймай деверсантов»
21. Дидактические игры «Направо - налево», «Вверх - вниз»
22. Разучивание песен «Первым делом самолеты», «Мы - пилоты»; стихотворений ко Дню защитника Отечества.
23. Рисование трафаретами, раскрашивание раскрасок.
24. Беседа на тему «Я - защитник», «Что я знаю об армии»
25. Чтение художественной литературы В. Косовицкий «Будущий мужчина», А. Гайдар «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише – Кибальчише и его твердом слове».
26. Дидактические игры «Военные профессии», «Кем я буду в Армии служить»
27. Подвижные игры «Пограничники», «Фотография», «Санитары»
28. Смотр строя и песни.
29. Просмотр презентации «23 февраля»
30. Беседа на тему «Мой папа военный», «Мой дедушка был пограничником», «Военные профессии».
Составление рассказа на тему «Как я готовлю»
31. Чтение художественной литературы: р. н. с. «Каша из топора», Г. Х. Андерсен «Огниво»
32. Подвижные игры «Плавание на шлюпках», «Пройди по трапу», «Пограничники»
33. Дидактические игры «Символика России», «Направо – налево, вверх - вниз»
34. Отгадывание загадок.
35. Слушание музыки. Рассматривание музыкальных инструментов, используемых в армии.
36. Коллективная аппликация «На страже Родины»
37. Турнир по шашкам.
38. Итоговое мероприятие: «Организация выставки «Боевая техника»
Вывод:
Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.
Список использованной литературы
1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду:
Подготовительная к школе группа».
3. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
4. http://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-
otechestva.html 10.02.2017
5. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-
patrioticheskogo-vospitaniya-detei 17.02.17.
6. http://actualcomment.ru/theme/2219/ 12.02.2017
7. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
8. Е. Ступак «Подарки к празднику».
9. Н. Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».
10. http://www.vampodarok.com/february23.php?storie=58 15.02.2017