Коротаева Ленара
Проект в старшей логопедической группе «День рождения Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образоывательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад №254»
Проект
«День рождения Деда Мороза»
Автор проекта : Коротаева Л. С.
Ростов-на-Дону
2023г.
Участники проекта : воспитатель, дети старшей логопедической группы, родители.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Тип проекта : краткосрочный.
Публикация «Проект в старшей логопедической группе „День рождения Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День рождения Деда Мороза, 18 ноября
- Зима
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Сроки проведения: 1неделя (с 8 ноября по 14 ноября)
Авторы проекта : Коротаева Л. С.
Актуальность темы:
Всё больше становится интересных хороших праздников! В 1999году 18 ноября было принято решение отмечать день рождение Деда Мороза на его родине, в городе Великий Устюг. В этот день открывается специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза. В эту пору, в тех краях, наступают крепкие морозы и выпадает много снега, вот где можно разгуляться и повеселиться.
У воспитателей появилась ещё одна возможность приобщить детей к проявлению добрых чувств в атмосфере праздничного волшебства.
Дед Мороз – сказочный волшебник, символ любимого праздника Нового года, он всегда дарит подарки. Дети знают из книг, песен и стихов, из рассказов взрослых, что Дед Мороз добрый и заботливый. Эти нравственные качества мы воспитываем и в детях через разнообразные формы.
Актуальность проблемы воспитания нравственно – духовных качеств у детей предопределило выбор формы и метода. Праздник – это своеобразная форма духовного обогащения ребёнка. Воспитательная роль праздника состоит в его «мудрости», чтобы, «развлекая, поучать». А деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей познавательный интерес.
Цель проекта : Формировать у детей представление о жизни Деда Мороза, вызвать творческий и эмоциональный интерес.
Задачи проекта :
• Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях. • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, исполнение песен, составление рассказов о Дедушке Морозе;
• Развивать творческие способности детей, желание дарить подарки Деду Морозу;
• Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.
• Воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
• Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие
- Расширять представления о жизни Деда Мороза;
- Пробуждать у детей любознательность и интерес к истории праздника.
Речевое развитие
-Учить развивать сюжет, использовать языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свой рассказ определённой (основной) мысли.
-Активизировать словарь по данной теме. Поупражняться в составлении предложений, рассказов, описании картин.
Социально - коммуникативное развитие
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
-Развивать и обогащать социально - личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Художественно эстетическое развитие
-Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.
-Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, усовершенствовать музыкальную память, поспособствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.
Физическое развитие
-Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей, к активному здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы работы с родителями:
Консультации.
Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
Форма работы с детьми:
Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; просмотр фильмов, продуктивная деятельность: музыка, рисование, аппликация, лепка; игры и упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки; оформление выставки.
Ожидаемый результат:
Педагоги:
- Удовлетворение от проделанной работы и результатами проекта;
- Собран и систематизирован материал по теме проекта;
Дети:
-Знают и называют события связанные с новогодним персонажем Дедом Морозом.
- В свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют знания в сюжетно-ролевых играх.
-В изодеятельности рисуют, лепят, выполняют разные виды аппликации на новогоднюю тему.
Завершающий этап.
Итоговое мероприятие: создание и просмотр видео ролика.
Ресурсы:
1. Информационные:
- Фото - и видеоматериалы;
2. Научно - методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений и картинок по данной теме;
4. Кадровые:
- воспитатель;
5. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат.
Разработка плана мероприятий:
Решение поставленных задач с детьми.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1 этап (подготовительный) :
Выявление знаний детей о дне рождении Деда Мороза.
Подбор и изучение наглядного материала и познавательной литературы для реализации проекта.
Обновление содержания предметно-развивающей среды по теме проекта.
Составление конспектов, игр, пособий.
Определение тем консультаций и мероприятий для родителей
Изучение методической литературы.
2 этап (практическая часть) :
Просмотр фильма об истории праздника и Родине Деда Мороза.
Чтение художественной литературы : В. Берестов «Дед Мороз и лето»
Беседа: «Где живёт Дед Мороз?»
Лепка «Дед Мороз»
Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Морозко»
Консультация для родителей «Как правильно написать письмо Деду Морозу»
Аппликация: «Сапожки для Деда Мороза»
Чтение художественной литературы: В. Одоевский «Мороз Иванович»
Изготовление почтового ящика для писем Деду Морозу.
Написание письма Деду Морозу.
Заучивание стихотворений про Деда Мороза.
Дидактическая игры: «Найди пару», «Собери елочную игрушку».
Оформление выставки детских работ.
3 этап – итоговый. Самореализация всех участников проекта.
Создать выставку детских работ по теме.
Итоговое мероприятие: создание и просмотр видео ролика.
Выставка «Письмо Деду Морозу».
Результаты проекта :
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
В ходе проекта «День рождение Деда Мороза» дети группы закрепили знания и расширили представления о празднике день рождения деда Мороза,
о Деде Морозе (где родился, сколько лет, где живёт); узнали о достопримечательностях родного города Деда Мороза; поняли, что значит быть добрым, как можно заботиться о других; приобрели навыки коллективного совместного творчества в пении, играх и танцах.
Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.
Литература:
1. Степанов Н. П. Народные праздники на Святой Руси. Москва издательство центр «Российский паритет» 1992г.
2. Миханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. -М. : Детство-Пресс2002г.
3. Шангина И. И. Русский народ. Будни и праздники. - М. : Искусство, 2004г.
4. Безматерных Т. В. Знакомство дошкольников 4–5 лет с традициями русского народа. "Вопросы дошкольной педагогики". — 2015. — №1.