Екатерина Владимировна Кузнецова
Проект «День народного единства» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 305»
Краткосрочный проект в средней группе
«День народного единства»
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „День народного единства“ в средней группе» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.
Цель. Формирование патриотических чувств у детей, любви к своей Родине.
Задачи:
1. Расширение представления детей о людях нашей страны (многонациональность).
2. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
3. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
Участники проекта : дети, воспитатели.
Сроки проекта : 28 октября- 2 ноября.
Предполагаемый результат.
• Владение детьми знаниями о национальных героях, об
истории возникновения праздника;
• Пополнение предметно-развивающей среды группы.
Первый этап – организационно-подготовительный.
Подбор методической, художественной, детской литературы, иллюстративных материалов;
Консультация для родителей «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России»;
Оформление ширмы и альбома «Народы России»;
Разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по текущей теме;
Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
Второй этап - основной.
Беседа «День народного единства».
Рассматривание иллюстраций, альбомов.
Знакомство с символами России.
Просмотр презентаций «День народного единства», «Народы России»
Игры народов России. Изготовление плаката «Хоровод дружбы».
Конструирование и ручной труд «Национальная деревня».
Третий этап - итоговый. Презентация проекта. (сайт МБДОУ)
Примерное планирование организованной образовательной деятельности с детьми в рамках проекта.
Образовательная область Содержание организованной деятельности
Познавательное развитие
Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».
Свободное общение: «Кто герои: Минин и Пожарский?», «Что означает - народное единство?».
Просмотр презентации, посвящённые празднику.
Поисково-исследовательская деятельность: «Как и из чего мы сделаем праздничный плакат?».
Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».
Рассматривание фото, картин, иллюстраций.
Речевое развитие
Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому».
Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.
Чтение художественной литературы по теме.
Писатели и поэты о празднике.
Социально-личностное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву».
Ручной труд: изготовление (аппликация) «Национальная деревня».
Беседа о толерантности. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов : беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
Художественно-эстетическое развитие.
Продуктивная деятельность: праздничное оформление группы.
Совместное изготовление плаката «Хоровод дружбы»
Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш»,«Кавалерийская», Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».
Физическое развитие
Подвижные игры.
Свободное общение, беседа о сохранности здоровья в нашей стране.
Создание условий для самостоятельной деятельности
Центр развития Наполняемость
Содержание работы
Книжный уголок
Книги: В. Жуковский: «Родного неба милый свет»,
К. Ушинский: «Наше Отечество»,
М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны.»,
3. Александрова: «Родина»,
А Прокофьев: «Родина»,
С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная.» Чтение и рассматривание
Центр сюжетно-ролевых игр Атрибуты для игры в военных (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.);
Фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п.
Игры-спутники: «Моряки», «Лётчики», «Пограничники».
Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов
Центр строительно-конструктивных игр Строительный материал, модули, конструкторы лего.
Создание построек
Центр продуктивных видов деятельности Материалы и инструменты для рисования, аппликации и художественного труда.
Продуктивная деятельность
Центр патриотического воспитания Альбом «Моя родина - Россия»
Ширма - раскладка «Моя Россия» Беседы и рассматривание
Центр музыки Аудиозаписи с военным маршем, военными песнями, гимн России. Слушание
Взаимодействие с семьей. Обновление информационного стенда на тему:
«Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».
Заключение
В результате проекта :
Дети получили представление о национальном празднике;
Познакомились с историческими событиями;
С чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родины;
Родители прониклись важностью воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.