ольга шиленина
Проект в старшей группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «День народного единства» (13,14 группы)
Актуальность проекта :
“Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству”. Л. С. Лихачев.
Публикация «Проект в старшей группе „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма.
Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.
Участники проекта :
Дети старшей группы, родители, воспитатели группы.
Продолжительность проекта :
Краткосрочный
Цель: формировать знания об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой. Закрепить знание о флаге, гербе и гимне. Воспитывать любовь и уважение к родине, проживающим народам, формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Развивать слуховое внимание и память, обобщить и закрепить знания
детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление о празднике “День Народного единства”.
2. Закрепить знания детей о гимне, флаге и гербе России.
3. Пробудить в детях чувство любви к своему городу (селу).
4. Продолжать знакомить детей с людьми разных национальностей.
Воспитательные:
1. Воспитывать толерантность, уважение к традициям и обычаям людей разных национальностей.
2. Воспитывать чувство гордости за силу России, уважения к русским воинам,
национальным героям, желания им подражать.
Развивающие:
1. Развитие творческих способностей детей.
2. Развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия.
Этапы проекта :
1 этап:
1. Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
2. Подбор методической и художественной литературы, открыток, стихотворений, наглядных пособий, игр.
3. Создание и пополнение предметно - развивающей среды.
2 этап:
1. Проведение мероприятий по плану
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
4. Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, проведение с детьми бесед.
3 этап:
1. Плакат “Мы дети России - мы дружбой сильны”.
2. Выставка совместных детско - родительских работ “Мы дети России - мы дружбой сильны”.
3. Проведение развлечения “День народного единства”.
Реализация проекта :
1. Работа с родителями:
- беседы по теме проекта;
- оформление приемной. Папки - передвижки “День народного единства”
- помощь в организации выставки
- участие родителей в празднике.
2. Работа с детьми:
1. Рассматривание материала по теме проекта;
2. Беседа «Что означает - народное единство”, “Минин и Пожарский”, “Мы такие все разные - давайте, будем дружить”
3. Рисование по теме;
4. Чтение стихотворений, загадывание загадок по теме;
5. Участие детей в выполнении заданий по теме;
6. Дидактические игры;
7. Итоговое мероприятие “День народного единства”
Предполагаемый итог работы:
Совершенствование уровня знаний детей о своем родном крае, о стране. Формирование у детей чувств патриотизма, гордости за свою Родину, уважение традиций людей разных национальностей, проживающих на территории России. Вовлечение родителей в педагогический процесс группы.