Елена Васильева
Проект «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Моя милая мама».
Актуальность выбранной темы:
*По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.
*В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Тип проекта : творческий, краткосрочный, групповой.
Сроки проведения: с 23 по 27 ноября 2015 года.
Публикация «Проект „День матери“» размещена в разделах
Участники проекта : дети второй младшей группы №8, воспитатель Васильева Елена Жамбуловна, воспитатель Потёмкина Людмила Ивановна, родители.
Цель проекта :
- Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
2. Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая».
3. Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, эмоционально окрашенную речь.
4. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, театрализованную деятельность, творческую совместную деятельность детей и родителей.
5. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к самым близким людям, сохранение семейных традиций, устоев.
Ожидаемые результаты:
*Расширять представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
*Обеспечить взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.
Продукт проекта :
Групповая газета: «Весёлые ладошки».
Выставка детских рисунков в группе по данному проекту.
Работа с родителями:
* Выставка поделок: «Очумелые ручки».
*Совместная организованная деятельность воспитателей, родителей и детей: «Мама лучше всех на свете!».
Формы и методы реализации проекта :
• Работа в видах совместной деятельности взрослых и детей, индивидуальная работа с детьми.
• Выставка в группе: «Моя мама».
• Рассказ воспитателя о государственном празднике: «День матери».
• Коммуникативное общение: «Какой праздник скоро наступит?», «Кого мы будем поздравлять?», «Что мы сделали для мам?».
• Рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», фотографий.
• Чтение художественной литературы.
• Утренние беседы: «Как я помогаю маме», «Я и моя мама».
• Работа в книжном уголке.
• Дни творчества.
• Совместная деятельность взрослых и детей.
• Взаимодействие с семьей. (Беседы с детьми, участие в совместной деятельности).
Чтение художественной литературы:
*Чтение рассказов, стихов, их обсуждение на протяжении проекта :
«Вот какая мама».
«Мама спит, она устала».
Е. Благинина.
«Мамонтенок ищет маму», «Про маму и про бабушку». Анастасия Орлова.
«Любимой маме» Стихи.
Загадки: «Мамочка», пословицы: «При солнышке тепло, а при матери добро»,
поговорки – по теме проекта.
Условия для самостоятельной деятельности детей:
1. Сюжетно - ролевая игра: «Семья», например: игра – ситуация: «Мамы укладывают детей спать», игра – ситуация: «Мама пришла с работы».
2. Дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «У нас порядок», «Погладим кукле платье», «Накормим куклу обедом», «Поможем кукле выбрать покупку».
3. Дидактическая игра: «Какая наша мама?», «Найди пару».
4. Дидактическое упражнение: «Очень мамочку люблю, потому что.».
5. Подвижно - дидактическая игра: «Допрыгни до цветочка».
6. Подвижная игра: «Чему нас мамы научили».
7. Подвижная игра – драматизация: «Кошка и котята».
8. Пальчиковые игры: «Семья», «Мамина помощница», «Котик».
9. Подвижная игра: «Собираем цветочки».
10. Речевая игра:
«Мамочка».
Дети заканчивают предложение:
Очень мамочку люблю, потому что.
Я помогаю своей маме, потому что.
Мы с мамой всегда вместе, потому что.
Стихи для пальчиковых и подвижных игр:
«Перчатки». С. Маршак
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур – мур - мур, пирога,
Мур – мур - мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
«Мамина помощница».
Е. Тимофеева,
Е. Чернова
Люба леечку взяла,
Поливать цветы пошла.
Маки, астры, георгин,
Не завянет ни один.
«Котик», Е. Тимофеева.
Е. Чернова
Лесенка высокая
На чердак ведет.
Белый, в черную полоску
Кот на чердаке живет.
«Семья». Н. Нищева
Папа, мама, брат и я –
Вместе дружная семья.
Раз, два, три, четыре,
Все живем в одной квартире.
Слушание музыкальных произведений:
- Ю. Энтин, Ж. Буржое «Мама»;
- И. Арсеева, И. Черничкая «Мамочка моя»;
- В. Шаинский, Д. Непомнящая «Песня мамонтенка»;
- И. Косяков, Н. Тимофеева «Мама дорогая»;
- О. Фадеева, В. Иванникова «Самая хорошая»;
- Пение хором песни М. Ивенсен, Е. Тиличеева «Мамочка милая, мама моя».
Используемая литература:
1. Волчкова Н. В., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». Воронеж, ТЦ «Учитель», 2006.
2. Ковригина Т. В., Косьяненко М. В., Павлова О. В Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа. Волгоград, Учитель, 2013.
3. Ладыгина Т. Б. Стихи к детским праздникам. Москва, ТЦ Сфера, 2013.
4. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Спб, Детство - Пресс, 2008.
5. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. Москва. Мозаика - Синтез, 2010.
6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Спб. Корона-Век, 2007.
7. Хрестоматия для самых маленьких: Пособие для воспитателей детского сада. /Сост. Л. Н. Елисеева. Москва, 1982.
8. Читаем детям/под ред. З. Г. Сахиновой, Н. В. Елкина. Москва, 2003.
9. Шмелева Е. Б. Пальчиковые игры. Пособие по развитию мелкой моторики и речи у детей 2-4 лет. Москва, Ювента, 2011.
Анкетирование родителей:
1. Знаете ли вы о том, что в дошкольном учреждении дети участвуют в проектах?
2. Знаете ли вы, что такое метод проекта и для чего проводят проекты?
3. Как вы думаете, нужно ли использовать такие формы работы?
4. Считаете ли вы такую форму работы с детьми и их родителями результативной?
5. Будете ли вы сами участвовать в проектах в детском саду?
6. В каких мероприятиях в рамках проекта «Моя мама» вы будете участвовать?
7. Какие совместные мероприятия можно провести для развития творческих способностей детей?
Этапы работы над проектом
Первый этап – подготовительный:
• Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
• Поиск различных средств достижения целей.
Второй этап – основной:
Понедельник 23 ноября 2015г (Приложение 1)
- Оформление групповой газеты: «Весёлые ладошки».
* Социальное воспитание и коммуникативное развитие: «День матери».
- Информация для родителей: «День матери».
Вторник 24 ноября 2015г (Приложение 2)
* Развитие речи: «Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения Я. Акима «Мама».
- Консультация для родителей: «Влияние родительских установок на развитие детей».
Среда 25 ноября 2015г (Приложение 3)
* Лепка: «Ладошка в сердечке» из солёного теста.
Четверг 25 ноября 2015г (Приложение 4)
* ФЭМП: «Сравнение предметов по длине».
* Аппликация: «Я дарю тебе цветочек».
- Консультация для родителей: «Воспитание дружеских отношений в игре».
Пятница 26 ноября 2015г (Приложение 5)
* Рисование: «Красивое сердечко в ладошке».
- Совместная организованная деятельность воспитателей, родителей и детей: «Мама лучше всех на свете!».
Третий этап – заключительный:
*Оформление групповой газеты.
*Совместная организованная деятельность воспитателей, родителей и детей: «Мама лучше всех на свете!».
*Оформление выставки детских рисунков.
*Отчёт в виде презентации по проекту : «Моя милая мама».