Екатерина Довгаль
Проект «День космонавтики» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«День космонавтики»
(Вторая младшая группа)
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: среднесрочный, с 20.03.2023г. по 14.04.2023г.
Публикация «Проект „День космонавтики“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов, современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель:формирование элементарных представлений детей о космосе.
Задачи проекта :
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, опервых российских космонавтах (Ю. А. Гагарин, А. А. Леонов, В. В. Терешкова). Выяснить, чем питаются космонавты, узнать, о разнообразии космической техники.
2. Дать знания детям о космосе, о строении солнечной системы, планетах, звездах и созвездиях;
3. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций и чтению литературных произведений о космосе. Обучать активности, коллективизму.
4. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
5. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
6. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, звезда, солнце, солнечная система, ракета, космический корабль, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Предполагаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2. Получение знаний и представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, подготовке и работе космонавтов;
3. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участию в беседах, дискуссиях, конструирование изстроительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявить творчество и детальность в работе.
4. С удовольствием рисуют, лепят, играют.
5. Участие в совместной деятельности родителей.
Оборудование:
1. Компьютер.
2. Телевизор.
3. Наглядно-печатные пособия на космическую тематику.
4. Фотоаппарат.
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный.
- Выявление первоначальных знаний детей о космосе;
- Изготовление лэпбука «Солнечная система»;
- Изготовление 3Д альбома «Семья планет»;
-Изготовление картотеки бесед;
- Изготовление дидактических игр;
- Информация родителей о предстоящей деятельности;
- Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов,
атрибутов.
II этап – основной.
1. Предварительная работа с родителями (объявление, индивидуальные беседы);
2. Создание и постепенное усовершенствование уголка «Зона космоса»;
3. Организация и проведение запланированных мероприятий.
Познавательное развитие:
Викторина «Космос»
НОД «Создадим свою планету» (Рисование)
НОД «Мы лепим ракету» (Лепка)
Просмотр мультфильма «Наша вселенная»
Экскурсия в космический музей детского сада
Беседа на тему: «Первые покорители космоса. Белка и Стрелка»
Наблюдение за солнцем на прогулке: в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий.
Беседа на тему: «Что такое космос? Первый космонавт»
Показ презентации «О первом космонавте Земли»
Беседа с демонстрацией: «Незнайка и солнечная система»
Наблюдение за временем суток - вечер.
Беседа на тему «Голубая планета Земля». Демонстрация глобуса.
Просмотр мультфильма «Все о космосе»
Беседа на тему: «Солнце друг или враг?»
Д/И «Космическое питание»
Конструирование из мягких модулей «Мы строим ракету»
Беседа на тему: «Питание в космосе»
Показ презентации «Космическая техника»
«Питание космонавтов» презентация
Демонстрация 3Д альбома «Солнечная система»
Демонстрация макета - лэпбука «Солнечная система»
Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики)
Речевое развитие:
Упражнение со счетными палочками «Сказка о космической ракете»
Чтение Сказки «Звездное небо»
Чтение сказки «Звёздочка Алида»
Разучивание наизусть стихотворений о космосе
Физическое развитие:
МПИ «Верхом на летающей тарелке»
Физкультминутка «Полет на Марс»
Пальчикова гимнастика «Космонавт в ракете»
Подвижная игра «Мы летим на ракете»
Итоговое развлечение в группе «Космонавтом быть хочу»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Подвижная игра «День и ночь»,
Художественно-эстетическое развитие:
Раскрашивание картинок на тему «Космос»
Рисование на тему «Создадим свою планету». (Коллективная работа)
Лепка «Мы лепим ракету»
Работа с родителями:
Выставка рисунков и поделок «И в космосе мы были первыми!»
Продукт проекта :
Выставка поделок и рисунков на тему «Космос»
Создание лэпбука «Солнечная система»
Создание демонстративного альбома «Питание космонавтов»
Развлечение с детьми «Космическое путешествие»
III этап – заключительный.
1. Обобщение результатов работы
2. Оформлениевыставки работ «И в космосе мы были первыми!»;
3. Презентация демонстративного альбома «Питание космонавтов»
Ожидаемые результаты по проекту :
- получение знаний и представлений о космическом пространстве,
солнечной системе и ее планетах, подготовке и работе космонавтов;
- развитие коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог,
комментирование игровых действий и действий партнера);
- умение объединять разные тематические сюжеты в единый игровой
сюжет.
Таким образом, дети дошкольного возраста при создании определенных
условий, при использовании различных форм, методов работы и
заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне
доступно овладевают элементарными знаниями, в результате чего
происходит формирование представлений об окружающем мире, который
является источником познания и умственного развития детей.
Содержание проекта
Окружающий мир с раннего возраста вызывает у человека любопытство, живой интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его, усовершенствовать. Если малыш дорос до возраста «почемучки» и начинает засыпать вопросами о том, почему звёзды светятся, кто придумал лето, далеко ли до Солнца и что такое комета, самое время познакомить, понять устройство окружающего мира, поддержать исследовательский интерес и познать историю освоения с космосом в доступной для него форме. Для удовлетворения данного желания ребенок к концу дошкольного возраста должен иметь достаточный запас представлений об истории создания Вселенной и происходящих изменениях в космосе.
Именно наша страна, пережившая разрушительную войну, тяжелейшие трудности, испытания, смогла реализовать этот беспримерный проект. Он состоялся благодаря таланту и усилиям сотен тысяч людей: ученых, конструкторов, инженеров, рабочих, военнослужащих. Об их подвиге мы должны помнить и передавать эту гордость и память будущим поколениям.
Дети не имеют достаточных знаний о космосе и поэтому первые представления о космосе, можно и нужно давать им уже в дошкольном возрасте. Эта тема очень интересна и увлекательна. В ДОУ дети получают представления о профессиях, связанных с космосом, узнают о Вселенной, о планетах Солнечной системы, созвездиях, о знаменитых космонавтах, о технике, используемой в космосе и многом другом. Дети эмоционально воспринимают окружающую действительность, у них появляется чувство восхищения и гордости за знаменитых людей нашей страны и ее историю. Эти знания находят отражение в играх, рисунках, беседах, занятиях. Дети охотно делятся с взрослыми и сверстниками впечатлениями, тем самым усваивая и закрепляя их, развивая патриотические чувства.
Нравственно-патриотическое воспитание – сложный длительный процесс, он не может проходить от случая к случаю. Значимых результатов можно достичь только систематической работой. Ведь мы живем в стране с 8 такой богатой историей и традициями! Любим нашу Родину и хотим, чтобы наши воспитанники ее любили. Гордимся, что имеем отношение к таким важным историческим событиям, как освоение космоса, и хотим, чтобы наши дети испытывали такую же гордость.
Формы работы могут быть весьма разнообразны: занятия, досуги, праздники, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, дидактические игры и т. д. Информация обязательно должна закрепляться в разных формах работы в свободное от занятий время. Мечта – стать космонавтом у современных детей уже не актуальна. Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Современные родители, сами испытывая интерес к космосу, пытаются, часто безрезультатно, пробудить интерес к Вселенной в своих детях, используя при этом ресурсы современных технологий, в основном Интернет. Ведь как занимательно увидеть на яркой картинке вблизи Юпитер, следы действующих вулканов на его спутниках, кольца Сатурна. Родителям непонятно, почему их дети не разделяют родительского восторга. Важная задача для взрослых – развивать у детей интерес к познанию.
Заключение.
Дети заинтересовались темой о космосе, проявлялась их познавательной активности. Дети самостоятельно проявляли инициативу: рассматривали иллюстрации, участвовали в беседах, задавали вопросы; конструировали из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляли творчество и детальность в работе. С удовольствием рисовали, лепили, играли. Родители проявили активное участие в создании поделок на выставку ко Дню космонавтики.
На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе со взрослыми, что позволяет ему спешно адаптироваться к ситуации и окружающему миру.