Ольга Осикова
Проект «Давая вторую жизнь бумаге — мы спасем лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы
«Привет тебе, приют свободы и покоя,
Родного севера неприхотливый лес,
Ты полон свежести и всё в тебе живое,
И столько у тебя чудес!»
(Р. Рождественский)
Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Потребности в бумажных изделиях возрастают с каждым днём, и с каждым же днём возрастают масштабы вырубленных лесов. Чтобы сохранить лес, дать ему время на полноценное восстановление, целесообразно придумать способы вторично перерабатывать бумагу и картон. Переработка макулатуры имеет большое значение, так как позволяет экономить древесное сырьё. Актуальность исследования состоит в том, что в наши дни потребительское отношение к природе, расходование ее ресурсов без осуществления мер по их восстановлению уходят в прошлое. Обычно, когда какие-либо вещи или материалы приходят в негодность, мы их выбрасываем. Однако многое можно использовать повторно или отправить на переработку, чтобы получить новые материалы. Это экономно и наносит меньше вреда окружающей среде.
Публикация «Проект „Давая вторую жизнь бумаге — мы спасем лес“» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, защита природы. Проекты
- Темочки
Цель Формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности (выдвижение гипотез, планирование и проведение практической работы, подтверждающей высказанную гипотезу).
Задачи Познакомить детей с процессом вторичной переработки бумажного сырья на производстве.
Развивать практические исследовательские умения и навыки у детей старшего дошкольного возраста.
Продолжать формировать представления о роли леса в жизни человека.
Воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашего края.
Способствовать расширению педагогического сотрудничества детей и родителей в процессе совместной творческой исследовательско - экспериментальной деятельности.
Предполагаемый результат В результате проделанной работы изучить с детьми историю возникновения бумаги, познакомить их с технологией производства бумаги на целлюлозном бумажном комбинате (виртуальная экскурсия). Познакомить со способом вторичной переработкой бумаги и её дальнейшим использованием. Изучив различные источники, опробовать один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада.
Предварительная работа:
Изучение методической литературы по экологическому воспитанию дошкольников.
Подбор презентаций с использованием ИКТ, репродукций, картин, мультфильмов.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием.
Пополнение библиотеки книг: сказок, стихов, загадок по теме
проекта.
Обсуждение с родителями проблемы и определение путей решения.
Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.
Этапы реализации
проекта Подготовительный этап
Изучить и проанализировать методическую литературу по теме;
Составление планирования детской деятельности в рамках проекта;
Подбор основного оборудования и материала.
Основной этап.
Выполнение основных мероприятий, намечаемых для достижения поставленной цели.
Заключительный этап.
Проведение итогов реализации проекта, обобщение его результатов, распространение опыта и дальнейшего его развития;
Подготовка материалов для размещения на сайте ДОО
План реализации проекта.
Этап Содержание работы Сроки
Подготовительный этап Анализ проблемы проекта : выявление и формулировка проблемы.
Создание банка идей и предложений: дискуссия между детьми, беседа с воспитателями, дома с родителями;
Составление и обсуждение поэтапного плана проекта;
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;
Подбор видеофильмов и презентаций. Подбор методической, справочной литературы по тематике проекта;
Совместное с родителями планирование образовательной и творческой деятельности детей в условиях детского сада и дома: отклик на совместное планирование
Основной этап Работа с детьми:
Презентации:
«Волшебный мир деревьев», «Бумажные деревья или с чего всё начиналось», «Из истории бумаги», «О макулатуре», «Зеленое богатство России!».
Экспериментирование:
«Виды бумаги и картона». «Изготовление бумаги в условиях детского сада»
Опыт № 1. Получение бумаги.
Опыт № 2. Получение цветной бумаги.
Опыт № 3. Получение бумаги из тетрадных листов.
Опыт № 4. Получение белой бумаги.
Беседы:
«Запасы древесины»,
«Охрана природы – большой вклад маленького дошкольника»,
«Профессия лесовод»,
«Как деревья помогают человеку»,
«Как появляются деревья»,
«Почему нужно беречь и охранять деревья».
Чтение художественной литературы:
И. Токмакова «Деревья в стихах», В. Сутеев «Мы в лесу», К Ушинский «Спор деревьев», Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет», И. Токмакова «Деревья», «Дуб», «Разговор старой ивы с дождем», А. Плещеев «Ель», М. Исаковский «Вишня», Л. Н. Толстой «Дуб и орешник», И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка».
Рассматривание картин:
И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» .
Прослушивание:
запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.
Художественное творчество (аппликация) :
Коллективная работа: «Чудо-дерево».
Художественное творчество (рисование) :
«Деревья», «Наш лес».
Художественное творчество (лепка) :
«Посадим деревья»
Дидактические игры:
«Что сначала, что потом», «С какого дерева листок», «Подбирай, запоминай, называй», «Что лишнее», «Опиши, я отгадаю
10. Участие в конкурсах, выставках продуктивной деятельности в рамках тематики проекта
-Конкурс рисунков «Берегите лес!»
организованный в рекреации детского сада.
-Оформление выставки поделок из бросового материала «Вторая жизнь бумаги и картона», организованная в рекреации детского сада.
-Мастерская «Почини книжку», совместно с воспитанниками старших подготовительных групп.
Участие в акциях:
-Акция «Сохраним деревья», совместно с воспитанниками старших и подготовительных групп.
-Акция «Собираем макулатуру - спасаем деревья!», совместно с воспитанниками старших и подготовительных групп.
-Акция «Посади саженец», совместно с воспитанниками и с их родителями.
Работа с родителями:
- Социологический опрос на тему «Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья?»
-Оформление папки- передвижки «Спасем лес»;
- Исследовательская деятельность «Опыты в домашних условиях», мастер-класс для всех желающих родителей ДОО;
-Памятка для родителей «Бумаге вторую жизнь!» с раздачей в микрорайоне «Панорама»;
-Принять участие в выставке: «Вторая жизнь бумаги и картона»;
-Принять участие в акциях: «Сохраним деревья», «Посадим саженец»;
-Сбор макулатуры.
Работа социальными партнё рами: Совместно с работниками экологической организации ООО «Тиссю Бумага» была организована встреча-презентация «Производство бумаги и картона. Переработка макулатуры».
Заключительный этап. - Праздник «Подари жизнь деревцу!», для всех воспитанников старшего возраста.
- Изготовление памяток, буклетов: «Сдай макулатуру – спаси дерево!», «Бумаге – вторую жизнь!», с раздачей в микрорайоне «Панорама».
- Викторина «Лес наше богатство береги его!», с воспитанниками старшего дошкольного возраста.
- Подготовка материалов для размещения на сайте ДОО.