Елена Анисимова
Проект «Дари добро» (старшая группа)
▼ Скачать
Проект : «Дари добро»
«Доброта для души то же,
что здоровье для тела:
она незаметна, когда владеешь ею,
и она дает успех во всяком деле»
Лев Толстой.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
1. Тема: Дари добро
2. Проект реализован воспитателями старшей группы №22 :
Публикация «Проект „Дари добро“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
3. Вид проекта : познавательно-игровой, по количеству участников: групповой
4. Участники проекта : дети старшей группы №22, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта : краткосрочный – 1 неделя.
Цель: Создание условий для формирования у детей системы нравственных качеств характера, гуманного отношения к людям. Учить совершать добрые поступки.
Задачи:
1. Содействовать развитию главных человеческих ценностей – чувство милосердия, сострадания, доброты и эмоциональной отзывчивости.
2. Способствовать развитию коммуникативных навыков.
3. Способствовать расширению представлений детей о культуре поведения и правилах общения.
4. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям.
5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Актуальность
Что же такое доброта в современном мире? Все реже мы стали задумываться над этим словом, все чаще в нашем современном мире, стали преобладать материальные ценности, все реже переносятся на первый план духовная составляющая, в связи с этим, у наших детей слабо культивируется нравственное сознание.
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. В последние годы в обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта, дружелюбие – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном возрасте. В старшем дошкольном возрасте ребенок уже способен к милосердному отношению и посильной помощи, но по примеру взрослых и при их деятельном участии. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой.
Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» (В. А. Сухомлинский).
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Ожидаемые результаты
1. Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Развитие у воспитанников всех видов деятельности на основе сотрудничества, взаимопомощи и поддержки; формирование уважительного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам.
3. Умение детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь
4. Развитие коммуникативных умений и навыков.
5. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
Этапы реализации проекта :
1. Организационный этап
Подготовка к проекту :
• Постановка перед детьми проблемных вопросов:
1) Что такое доброта?
2) Что значит быть добрым?
3) Какие добрые дела вы делали?
4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?
5) А каких добрых героев сказок вы знаете?
6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?
7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?
• Выбор темы исследования детьми.
• Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
• Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой деятельности.
2. Основной этап
• Ежедневно хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах.
• Ежедневно выполнение поручений по дежурству по столовой.
• Ежедневно выполнение трудовых поручений на участке.
• Беседы: «Что такое дружба», «Как отличить хороший поступок от плохого», «Какое доброе дело я сделал сегодня?», «Добрые слова улучшают настроение», «Помощь родителям дома», «Понятия о добре и зле», «Хороший друг познается в беде», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела?», «Зачем помогать животным и птицам?»
• Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа», «Беседа о доброте»,
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Осеева «Синие листья» В. Бианки «Синичкин календарь» «Дружба» (Пакистанские народные сказки) Сказки «Два жадных медвежонка», «Айога», «Доброе дело», «Самый добрый», «Сказка о добре» и др. Русские народные сказки.
• рисование с элементами аппликации "Наши добрые ладошки"
• Сюжетно – ролевые игры: «Семья» игровая ситуация помогаем маме, «День рождение», «Больница».
• Словесная игра «Комплименты»
• Взаимодействие с семьями детей - сбор материала к выставке рисунков «Наши добрые дела», консультация для родителей «Нравственное воспитание детей», памятка для родителей «Спешите делать добро».
• Прослушивание песен: из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра», группы «Барбарики» и аудио-сказок «Цветик семицветик», «Волшебное слово».
• Изготовление кормушек для птиц.
• Подвижные игры «Круг пожеланий и благодарений», «Комплименты», «Бояре, а мы к вам пришли».
• Разучивание мирилок (приложение)
• Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой», «Я помогаю дома»,
• Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей»
• Акция «Полечите книжку» и подари малышам.
• Разучивание стихов на тему «Дари добро».
3. Заключительный этап.
Дети:
-Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
-Пользуются в общении мирилками.
-У детей возникает желание совершать добрые дела.
-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
-Бережно относятся к живой и неживой природе.
-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Родители:
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Продукт проектной деятельности :
- Оформление в группе выставки рисунков «Наши добрые дела»
- Создание Фото-выставки «Дарите добро»
- изготовление кормушек;
- Участие в конкурсе чтецов на тему «Дари добро»
- Отремонтировали и подарили книги малышам.