Приложение МААМ

Проект для детей 3–4 лет «Цветик-семицветик»

Наталия Чуприна
Проект для детей 3–4 лет «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта: «Цветик - семицветик».

Актуальность. Изобразительная деятельность обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное художественное средство познания жизни. Цвет и его сочетания пользуются, пожалуй, приоритетным правом раскрытия детям закона красоты окружающих предметов и природы. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты цвета и вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием развития художественного восприятия цвета у дошкольников.

Публикация «Проект для детей 3–4 лет „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Цели и задачи.

Цели проекта:

- формирование представления о цветовом спектре.

Задачи: закреплять знание названий основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый); умение соотносить название с цветом;

- познакомить с оттенками цветов (голубой, розовый, серый) и способами их получения;

- развивать цветовосприятие; обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;

- обогащать активный и пассивный словарь;

- продолжать учить детей правильно держать карандаш, кисть, использовать краски, осушать кисть о салфетку;

- способствовать формированию познавательного интереса;

- вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;

- воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Вид проекта: игровой, творческий, познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети 3 - 4 года, родители.

Ожидаемые результаты. В ходе познавательно-творческой деятельности дети закрепят знание названий цветов, познакомятся со способами получения голубого, розового, серого цветов, методом смешения красок. Научатся подбирать цвета из палитры в соответствии с заданным рисунком; дети получат представление о создании коллективной работы.

Продукт проекта: рисунки, поделка цветка

Автор проекта:

Чуприна Наталия Алексеевна – воспитатель I категории.

Достигнутые результаты:

- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Литература:

1. Давай поиграем. / Под ред. А. А. Столяра. М. : Просвещение, 1991.

2. Калинина Т. В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб. : речь, образовательные проекты; М. : Сфера, 2009. – 64с.

3. Нищева Н. В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.

4. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч»

5. И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

6. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество».- М. :Мозайка-Синтез, 2008.

Этапы проекта

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями

Подготовительный (мотивационный)

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Составление плана проекта.

Подбор оборудования и дидактического материала.

Подготовка информации для родителей по теме проекта.

Определение заданий для родителей.

Основной (проблемно – деятельностный)

Понедельник

Игровая ситуация - «Давайте познакомимся. Я - красный». Задачи: познакомить детей с цветом, формировать умение находить цвет по образцу и названию.

Д/и «Найди такой же по цвету». Задачи: формировать умение детей различать и называть основные цвета, умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять их по группам.

Чтение худ. лит-ры Ш. Перро «Красная шапочка». Задачи: познакомить детей со сказкой "Красная шапочка"; формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения; воспитывать интерес к художественной литературе.

Совместное рисование: «Божья коровка». Задачи: усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно рисовать кисточкой и ватной палочкой; развивать чувство формы и цвета; воспитывать умение видеть красоту природы.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Красная шапочка». Задачи: развивать наблюдательность, зрительную память при рассматривании иллюстраций. Информирование о начале проекта;

ознакомление с планом проекта;

приглашение принять участие.

Вторник

Игровая ситуация - «Давайте познакомимся. Я – жёлтый». Задача: познакомить детей с цветом формировать умение находить цвет по образцу и названию.

Чтение произведение Е. Благина «Одуванчик», закличка «Солнышко –ведрышко». Задача: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

П/и «Добеги до желтого кубика». Задача: упражнять детей действовать по сигналу, находить кубик своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную, использовать всю площадь зала.

Д/и «Солнышко» с прищепками. Задачи: развивать мелкую моторику; развивать сенсорное восприятие, развитие логического мышления. Упражнение в умении прикреплять прищепки двумя пальцами к картону. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета.

Совместное рисование: «Одуванчик». Задача: закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике; развивать фантазию, воображение.

Среда

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Сравнение предметов по длине. Цветные ленточки».

Цель: учить сравнению двух предметов по длине. Научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче.

Игровая ситуация: «Давайте познакомимся. Я белый». Задачи: познакомить детей с цветом формировать умение находить цвет по образцу и названию.

П/и «Снежки». Задачи: совершенствовать технику метания снежков в цель, развивать точность, глазомер.

Совместный просмотр мультфильма «Трям, Здравствуйте!».

Прослушивание песни «Облака, белогривые лошадки». Задачи: воспитывать любовь и интерес к музыке.

Совместное рисование: «Белые облака». Задачи: закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике; развивать фантазию, воображение.

Проведение опроса родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности».

Четверг

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Уход за комнатными растением».

Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатными растениям, ухаживать за ними. Игровая ситуация: «Давайте познакомимся. Я - зелёный» Задачи: познакомить детей с цветом формировать умение находить цвет по образцу и названию.

Д/и «Выложи зеленую дорожку» - мозайка. Задачи: закрепление знания цвета; развитие мелкой моторики.

Чтение произведений Плещеева «Сельская песенка», «Огуречик, огуречик» Познакомить со стихотворением А. Плещеева; вспомнить с детьми потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно, отвечать на вопросы.

Конструирование по образцу «Зеленый гараж для машины». Учить различать формы деталей (кубик, кирпичик) в процессе создания простейших построек; учить самостоятельно строить конструкции (гараж) по образцу и объединять их в разные сюжеты. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета

Совместное рисование: «Зеленые листочки на веточке». Закрепить знание цвета – зеленый. Развивать детское художественное творчество.

Пятница

Игровая ситуация - «Давайте познакомимся. Я - синий». Задачи: познакомить детей с цветом формировать умение находить цвет по образцу и названию.

Д/и «Собери светофор». Задачи: формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о значении светофора, закрепить назначение красного, желтого, зеленого цвета.

Чтение худ. литры А. Барто «Кораблик», закличка «Дождик, дождик, веселей». Задачи: формировать умение детей запоминать короткое стихотворение, читать его достаточно громко с естественной выразительностью. Расширять и активизировать словарный запас детей. Познакомить с содержанием русской народной песенки, помочь ее запомнить.

П/и «Принеси синий флажок». Задачи: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета.

Совместное рисование «Кораблик на волнах». Задачи: формировать умение рисовать предметы по образцу; учить анализировать свой рисунок; совершенствовать

изобразительные навыки у детей.

Консультация:

«Цвет и его влияние на ребёнка».

Понедельник

Игровая ситуация - «Давайте познакомимся. Я-голубой». Задачи: познакомить детей с цветом формировать умение находить цвет по образцу и названию.

Загадывание загадок детям о цветах. Задачи: продолжать обучать отгадывать загадки, уточнять представления детей о загадках.

П/и «Перепрыгни ручеек». Задачи: учить прыгать легко, на двух ногах; воспитывать у детей настойчивость в достижении цели при решении игровой задачи.

Эксперимент: Синий, + белый = голубой. Получение голубого. Задачи: создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности.

Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приемы смешивания, поупражнять детей в этом. поупражнять детей в этом.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин разноцветных овощей и фруктов». Задачи: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – голубого цвета.

Совместное рисование «Голубой вагон бежит, качается». Задачи: учить рисовать вагоны, правильно передавая их прямоугольную форму,

расположение колес и их соотношение по величине. Закрепить знание синего цвета, познакомить с оттенком синего – голубым. Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами».

Участие родителей в обогащении

развивающей предметно- пространственной среды: настольные игры, книги,

дидактические материалы.

Вторник

Игровая ситуация: «Давайте познакомимся. Я - Розовый». Задачи: познакомить детей с цветом формировать умение находить цвет по образцу и названию.

Экспериментальная деятельность: «Красный + белый = розовый». Задачи: дать представление о свойствах краски при смешивании образовывать новые цвета.

Чтение худ. лит-ры: «Сказка о розовом слоне». Задачи: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

П/и «Разноцветные ленточки». Задачи: Закреплять знания детей о цвете, учить детей соотносить ленточки по цветам. Рассматривание иллюстраций к сказке с дальнейшей беседой.

Совместное рисование: «Воздушный шарик для Пятачка». Задачи: продолжать учить рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать кисть, обмакивать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки); вызывать желание рисовать.

Д/и «Собери бусы по цвету для мамы».

Задачи: развивать мелкую моторику.

Заключительный (творческий)

Итоговое мероприятие. «Волшебные краски»

Задача: создать радостное настроение у детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик» — сценарий праздника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Праздник 8 марта «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку «Зореньки краше» дети входят в зал и встают полукругом.

Видео и детско-родительский проект в старшей группе «Цветик-Семицветик» Детско – родительский проект в старшей группе № 7 «Цветик - Семицветик»Детский сад по именам Нас собрал в один букетик Приходите в гости.

Квест-игра «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет подготовительной группыКвест-игра «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет подготовительной группы Под квестом понимается такая игра, в которой участники выполняют много последовательных заданий, объединенных общим сюжетом, логически связанных.

План-конспект занятия по ХЭР аппликации «Цветик — семицветик» для детей средней группы План-конспект занятия по ХЭР. Аппликации «Цветик – семицветик» для детей средней группы Пермина И. К. КЕМЕРОВО 2018 План-конспект.

Фотоотчет «Проект в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет «Проект в старшей группе «Цветик-семицветик» С 09.01. 2019г по 20.01.2019 г. согласно годового плана, в старшей группе детского проходил проект на тему: "Развитие речи по средствам.

Развлечение для детей старшей группы совместно с родителями «Цветик-Семицветик»Развлечение для детей старшей группы совместно с родителями «Цветик-Семицветик» Развлечение для детей старшей группы совместно с родителями «Цветик - Семицветик»Цель и задачи развлечения: создать радостное настроение.

Сценарий праздника «Цветик-семицветик» для детей средней группы «Цветик-семицветик» Сценарий 8 марта для детей средней группы Дети под музыку входят в зал, держа в руках гелиевые шары желтого цвета. Ведущая:.

Сценарий утренника к Дню 8 марта для детей подготовительной группы «Цветик — семицветик для мамы» Сценарий утренника к дню 8 марта для детей 18,19 группы «Цветик — семицветик для мамы» Реб. К нам мамы пришли – рады видеть всех Вас! И.

Театрализованное представление для детей старшего возраста «Цветик — семицветик» Декорация: Город,двор. Звучит песня "Улыбка". Дети. Женя,Женя,выходи во двор,поиграй с нами! Голос за занавесом:"Иду!Иду!" Выбегает Женя,в.

«Подсказка». Занятие для детей 6–7 лет по программе «Цветик-семицветик» Н. Ю. Куражевой, И. А. Козловой«Подсказка». Занятие для детей 6–7 лет по программе «Цветик-семицветик» Н. Ю. Куражевой, И. А. Козловой Занятие для детей 6–7 лет по программе «Цветик-семицветик» Н. Ю. Куражевой, И. А. Козловой «Подсказка» Подготовила: Ермишина Л. И. Цель:.

Автор публикации:
Проект для детей 3–4 лет «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 9 июня 2019 в 13:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 3–4 лет «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Чуприна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД