Наталия Чуприна
Проект для детей 3–4 лет «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Цветик - семицветик».
Актуальность. Изобразительная деятельность обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное художественное средство познания жизни. Цвет и его сочетания пользуются, пожалуй, приоритетным правом раскрытия детям закона красоты окружающих предметов и природы. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты цвета и вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием развития художественного восприятия цвета у дошкольников.
Темочки:
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Цели и задачи.
Цели проекта:
- формирование представления о цветовом спектре.
Задачи: закреплять знание названий основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый); умение соотносить название с цветом;
- познакомить с оттенками цветов (голубой, розовый, серый) и способами их получения;
- развивать цветовосприятие; обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;
- обогащать активный и пассивный словарь;
- продолжать учить детей правильно держать карандаш, кисть, использовать краски, осушать кисть о салфетку;
- способствовать формированию познавательного интереса;
- вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;
- воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Вид проекта: игровой, творческий, познавательный.
Участники проекта: воспитатели, дети 3 - 4 года, родители.
Ожидаемые результаты. В ходе познавательно-творческой деятельности дети закрепят знание названий цветов, познакомятся со способами получения голубого, розового, серого цветов, методом смешения красок. Научатся подбирать цвета из палитры в соответствии с заданным рисунком; дети получат представление о создании коллективной работы.
Продукт проекта: рисунки, поделка цветка
Автор проекта:
Чуприна Наталия Алексеевна – воспитатель I категории.
Достигнутые результаты:
- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.
- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.
- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Литература:
1. Давай поиграем. / Под ред. А. А. Столяра. М. : Просвещение, 1991.
2. Калинина Т. В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб. : речь, образовательные проекты; М. : Сфера, 2009. – 64с.
3. Нищева Н. В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
4. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч»
5. И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
6. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество».- М. :Мозайка-Синтез, 2008.
Этапы проекта
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями
Подготовительный (мотивационный)
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Составление плана проекта.
Подбор оборудования и дидактического материала.
Подготовка информации для родителей по теме проекта.
Определение заданий для родителей.
Основной (проблемно – деятельностный)
Понедельник
Игровая ситуация - «Давайте познакомимся. Я - красный». Задачи: познакомить детей с цветом, формировать умение находить цвет по образцу и названию.
Д/и «Найди такой же по цвету». Задачи: формировать умение детей различать и называть основные цвета, умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять их по группам.
Чтение худ. лит-ры Ш. Перро «Красная шапочка». Задачи: познакомить детей со сказкой "Красная шапочка"; формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения; воспитывать интерес к художественной литературе.
Совместное рисование: «Божья коровка». Задачи: усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно рисовать кисточкой и ватной палочкой; развивать чувство формы и цвета; воспитывать умение видеть красоту природы.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Красная шапочка». Задачи: развивать наблюдательность, зрительную память при рассматривании иллюстраций. Информирование о начале проекта;
ознакомление с планом проекта;
приглашение принять участие.
Вторник
Игровая ситуация - «Давайте познакомимся. Я – жёлтый». Задача: познакомить детей с цветом формировать умение находить цвет по образцу и названию.
Чтение произведение Е. Благина «Одуванчик», закличка «Солнышко –ведрышко». Задача: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.
П/и «Добеги до желтого кубика». Задача: упражнять детей действовать по сигналу, находить кубик своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную, использовать всю площадь зала.
Д/и «Солнышко» с прищепками. Задачи: развивать мелкую моторику; развивать сенсорное восприятие, развитие логического мышления. Упражнение в умении прикреплять прищепки двумя пальцами к картону. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета.
Совместное рисование: «Одуванчик». Задача: закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике; развивать фантазию, воображение.
Среда
Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Сравнение предметов по длине. Цветные ленточки».
Цель: учить сравнению двух предметов по длине. Научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче.
Игровая ситуация: «Давайте познакомимся. Я белый». Задачи: познакомить детей с цветом формировать умение находить цвет по образцу и названию.
П/и «Снежки». Задачи: совершенствовать технику метания снежков в цель, развивать точность, глазомер.
Совместный просмотр мультфильма «Трям, Здравствуйте!».
Прослушивание песни «Облака, белогривые лошадки». Задачи: воспитывать любовь и интерес к музыке.
Совместное рисование: «Белые облака». Задачи: закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике; развивать фантазию, воображение.
Проведение опроса родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности».
Четверг
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Уход за комнатными растением».
Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатными растениям, ухаживать за ними. Игровая ситуация: «Давайте познакомимся. Я - зелёный» Задачи: познакомить детей с цветом формировать умение находить цвет по образцу и названию.
Д/и «Выложи зеленую дорожку» - мозайка. Задачи: закрепление знания цвета; развитие мелкой моторики.
Чтение произведений Плещеева «Сельская песенка», «Огуречик, огуречик» Познакомить со стихотворением А. Плещеева; вспомнить с детьми потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно, отвечать на вопросы.
Конструирование по образцу «Зеленый гараж для машины». Учить различать формы деталей (кубик, кирпичик) в процессе создания простейших построек; учить самостоятельно строить конструкции (гараж) по образцу и объединять их в разные сюжеты. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета
Совместное рисование: «Зеленые листочки на веточке». Закрепить знание цвета – зеленый. Развивать детское художественное творчество.
Пятница
Игровая ситуация - «Давайте познакомимся. Я - синий». Задачи: познакомить детей с цветом формировать умение находить цвет по образцу и названию.
Д/и «Собери светофор». Задачи: формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о значении светофора, закрепить назначение красного, желтого, зеленого цвета.
Чтение худ. литры А. Барто «Кораблик», закличка «Дождик, дождик, веселей». Задачи: формировать умение детей запоминать короткое стихотворение, читать его достаточно громко с естественной выразительностью. Расширять и активизировать словарный запас детей. Познакомить с содержанием русской народной песенки, помочь ее запомнить.
П/и «Принеси синий флажок». Задачи: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость
Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета.
Совместное рисование «Кораблик на волнах». Задачи: формировать умение рисовать предметы по образцу; учить анализировать свой рисунок; совершенствовать
изобразительные навыки у детей.
Консультация:
«Цвет и его влияние на ребёнка».
Понедельник
Игровая ситуация - «Давайте познакомимся. Я-голубой». Задачи: познакомить детей с цветом формировать умение находить цвет по образцу и названию.
Загадывание загадок детям о цветах. Задачи: продолжать обучать отгадывать загадки, уточнять представления детей о загадках.
П/и «Перепрыгни ручеек». Задачи: учить прыгать легко, на двух ногах; воспитывать у детей настойчивость в достижении цели при решении игровой задачи.
Эксперимент: Синий, + белый = голубой. Получение голубого. Задачи: создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности.
Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приемы смешивания, поупражнять детей в этом. поупражнять детей в этом.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин разноцветных овощей и фруктов». Задачи: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – голубого цвета.
Совместное рисование «Голубой вагон бежит, качается». Задачи: учить рисовать вагоны, правильно передавая их прямоугольную форму,
расположение колес и их соотношение по величине. Закрепить знание синего цвета, познакомить с оттенком синего – голубым. Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами».
Участие родителей в обогащении
развивающей предметно- пространственной среды: настольные игры, книги,
дидактические материалы.
Вторник
Игровая ситуация: «Давайте познакомимся. Я - Розовый». Задачи: познакомить детей с цветом формировать умение находить цвет по образцу и названию.
Экспериментальная деятельность: «Красный + белый = розовый». Задачи: дать представление о свойствах краски при смешивании образовывать новые цвета.
Чтение худ. лит-ры: «Сказка о розовом слоне». Задачи: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
П/и «Разноцветные ленточки». Задачи: Закреплять знания детей о цвете, учить детей соотносить ленточки по цветам. Рассматривание иллюстраций к сказке с дальнейшей беседой.
Совместное рисование: «Воздушный шарик для Пятачка». Задачи: продолжать учить рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать кисть, обмакивать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки); вызывать желание рисовать.
Д/и «Собери бусы по цвету для мамы».
Задачи: развивать мелкую моторику.
Заключительный (творческий)
Итоговое мероприятие. «Волшебные краски»
Задача: создать радостное настроение у детей.