Березовая Елена
Проект для детей средней группы «Что такое Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы № 14. «Что такое Новый год». Воспитатель: Березовая Е. Н.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Все мы любим праздник «Новый год». Он приносит не только радость, но и множество забот. Большое разнообразие в магазинах новогоднего ассортимента привело к тому, что утрачена традиция совместной подготовки взрослых и детей к новогодним праздникам: изготовление украшений для оформления дома, подготовки подарков своими руками.
Темочки:
По результатам опроса, проводимого воспитателями в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году.
Цель проекта : расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.
Задачи проекта :
* формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях.
* способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
* оформить выставку рисунков детей в различных техниках «Зимние Узоры»
Задачи работы с родителями:
* Активировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с воспитателями и детьми.
* Привлечь родителей к участию в конкурсе на базе ДК «Металлург» - «Мастерская Деда Мороза».
* Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.
* Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению атрибутов для украшения группы.
Тип проекта : творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный проект (3 недели).
Участники проекта : воспитатели, дети, их родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей : средняя группа.
Предполагаемый результат:
- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
- оформление выставки «Зимние узоры».
-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года.
Продукт проекта :
Новогодний праздник «Дед Мороз и три поросенка».
Методы проекта :
• Наглядные
• Игровые
• Словесные
Формы организации проекта :
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, ознакомление с окружающим);
• дидактические игры;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
• подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Найди снегурочку!», «Берегись, заморожу».
Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»;
• дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Формы работы с родителями:
• привлечение родителей в подготовке к выставке: «Символ Нового года».
• информация в родительский уголок: Папки – передвижки для родителей: «История возникновения Нового года», «Новый год для детей : Как устроить праздник», памятка: «Каким должен быть новогодний костюм».
Виды деятельности:
• речевая;
• игровая;
• музыкальная;
• творческая;
• изобразительная;
• продуктивная;
• театрализованная;
• совместная и самостоятельная;
• просветительская;
• ознакомление с художественной литературой;
• ознакомление с искусством;
• ознакомление с окружающим;
• развитие коммуникативных способностей.
Сроки реализации: с 10 по 30 декабря.
Ожидаемый результат:
• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
Продукты проекта :
• Выставка «Символ Нового года 2010».
• Новогодний праздник «Маша и медведь».
*Изготовление украшений для оформление группы.
* Совместные поделки с детьми: Аппликация, лепка.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
2. Основной этап:
1. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
2. Познавательно-речевое развитие.
3. Коммуникация:
• тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году» (Приложение 2);
• составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят.
• дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»;
• описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки);
• словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»;
• подвижные игры «Заморожу», «Замри»;
4. Социально-личностное развитие.
• сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Магазин игрушек»;
5. Чтение художественной литературы по данной теме.
• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике;
• познавательные сказки о зимней природе;
• просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»;
6. Художественно-эстетическое развитие.
• приглашение на праздник»;
• «Открытки к Новому году»;
• письмо Деду Морозу «Мой подарок»;
• рисунки и аппликации на новогоднюю тематику «Дом Деда Мороза», «Новогодняя ёлка из ладошек», «Мышонок», Веселый Дед Мороз»;
• поделки из бумаги (снежинки, вытананки, гирлянды, поделки мышей
• альбом «Новый год» (иллюстрации);
• символ года в разной технике;
• новогодняя композиция «Нарядная елка»;
• разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.
* офрмление уголка: «Что такое Новый год»
7. Взаимодействие с семьей.
* Поделки на выставку: «Символ года»
*Поиск стихов к Новому году.
*выпуск новогодней газеты
• украшение группы.
* оформление папок -передвижек: «Безопасность ребенка в Новый год», «
«Новогодние советы».
3. Заключительный этап.
Новогодний праздник «Маша и Медведь».