Марина Путинцева
Проект «Что такое деньги?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Что такое деньги?»
Вид проекта: краткосрочный, групповой, иформационно-практико-ориентировнный.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Сроки реализации проекта: 1-2 недели.
Цель проекта: формировать и развивать у детей старшего дошкольного возраста навыки экономической грамотности.
Программные задачи:
• знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т. д.).
Публикация «Проект „Что такое деньги?“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
• формировать представление детей о финансовой грамотности;
• формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;
• воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности;
• воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;
• воспитывать нравственно-экономических качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в финансовой сфере.
Цель работы детей в рамках проекта: Совместно с родителями создать Музей денег, провести экскурсию для детей младших групп.
Этапы проекта:
Определение задачи, мотивирующее начало проекта. Мотивационной основой деятельности становится желание детей научиться пользоваться деньгами, самостоятельно совершать покупки, распределять бюджет. Поддержание интереса к проектной деятельности связано с установкой на создание Музея денег в детском саду.
Этап поиска форм реализации проекта. Предложить детям принять участие в создании Музея денег, провести экскурсию для детей младших групп.
Этап организации работы над проектом. Провести анкетирование с родителями, выяснить в какой работе они могут поучаствовать. Подобрать материал для реализации задуманного, стимулировать возникновение у родителей желания принять участие в совместной деятельности взрослых и дошкольников.
Этап практической деятельности по реализации проекта организовывать познавательно-исследовательскую, коммуникативную, изобразительную, двигательную деятельность детей, знакомить с произведениями художественной литературы и фольклора.
Презентация итогов. Дети помогают оформить Музей денег. Дети проводят экскурсию посетителям музея.
План мероприятий по реализации проекта
Совместная деятельность педагога и детей Задачи работы
Мотивирующее начало проекта
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Вызвать у детей интерес к теме проекта, стремление принять в нем участие.
Совместная деятельность детей и родителей
Чтение сказок, совместные походы за покупками Поддерживать интерес детей к теме проекта, обогащать их представления.
Поиск форм реализации проекта
Беседа «Что такое потребности?»
Дидактическая игра «Что мне нужно» Познакомить детей с понятиями: «потребности», «товары», «услуги». Учить определять, от чего зависят потребности. Закреплять знания основ безопасности жизни, экологические знания. Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности, формировать у детей умение сопоставлять свои желания со своими возможностями. Воспитывать бережливость, желание принимать участие в экономии бюджета семьи.
Совместная деятельность детей и родителей
Планирование семейного бюджета
Подбор материала для Музея денег Развивать представление детей о том, что входит в «бюджет семьи», что такое «необходимый набор», как распределяется бюджет семьи.
Организация работы над проектом
Беседа «Что такое деньги?»
Игра – спектакль «Лесные деньги»
Рассматривание денежных знаков недавнего прошлого и настоящих, нашей страны и денег других стран Познакомить детей с понятием «деньги». Формировать понятие, что деньги зарабатываются трудом, что это мера оценки труда и универсальное средство обмена. Активизировать словарный запас.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультация «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах».
Практическая деятельность по реализации проекта
День 1.
Беседа «История возникновения денег»
Чтение сказок К. Чуковского «Муха-цокотуха», Э. Успенского «Дядя Федор. Пес и кот».
Д/и» Для чего нужны деньги»
Рисование «Деньги для сказочного леса» Формировать представления детей о денежной единице, знакомить с историей возникновения денег. Обогащать представления детей о роли денег в жизни людей. Развивать воображение, умение воплощать задуманное в реальность.
Совместная деятельность детей и родителей
Чтение сказки Л. Толстого «золотой ключик»
Рисование «Поле чудес» (организация выставки) Обогащать представление детей о роли денег, учить следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы. Мотивировать детей и родителей на совместную деятельность для помощи в реализации проекта.
День 2.
Виртуальная экскурсия в банк «Дом, где живут деньги»
С/р ига «Монетный двор»
Чтение пословиц и поговорок о деньгах
Театрализованное представление «История про братьев заек Мазаек»
Конструирование из бумаги «Кошелек»
Формировать первоначальные представления детей о банках, о существовании государственных и коммерческих банков, монетном дворе.
Учить детей соотносить понятия хочу, могу и надо. Продолжать развивать навыки работы с бумагой, доводить начатое дело до конца.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Памятка для родителей по построению взаимоотношений с ребенком в финансовой сфере
День 3.
Чтение произведения А. Гридина «Обращайся с деньгами по-взрослому»
Чтение произведения А. Романова «Чудеса в кошельке»
Игровое занятие «Деньги всякие нужны»
Лепка «Копилка» Учить детей правильно ставить цели в жизни и управлять личными финансами. Обогащать и конкретизировать знания детей о деньгах. Инициировать творческую активность детей при создании поделок на основе готовых бытовых форм.
Совместная деятельность детей и родителей
Создание мини-сообщений о денежных единицах разных стран Обогащать представления и знания детей о деньгах различных стран.
День 4.
Беседа «Откуда берутся деньги?»
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Азбука денег»
Д/и «Кто кем работает»
С/р игра «Супермаркет»
Чтение произведения Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены»
Рисование по теме произведения
Обогащать и конкретизировать знания детей о деньгах. Дать детям представление о том, откуда берутся деньги; Расширить представления детей о профессиях. Развивать знания детей о роли денег в жизни человека. Развивать творческие способности. Формировать умение выбирать техники рисования и материалы для передачи задуманного особенностей внешнего вида персонажей сказки.
Совместная деятельность детей и родителей
Сбор информации и материалов для музея Мотивировать детей и родителей на совместную деятельность для помощи в реализации проекта.
День 5.
Д/и «Найди и обменяй»
Д/и «Незаконченное предложение» («Чего нельзя купить за деньги?»)
Просмотр м/ф «Золотая антилопа»
Квест-игра «Найди клад»
Раскрывать основные функции денег, способствовать формированию и развитию финансово-экономической культуры детей.
Учить детей следить за сюжетом сказки, понимать нравственный урок произведения. Способствовать систематизации освоенных представлений в ходе дидактических игр, применению представлений в двигательной, игровой, продуктивной деятельности.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультация для родителей «Ребенок и карманные деньги: 10 советов родителям»
Презентация итогов
Оформление Музея денег. Организация экскурсии для детей младшей группы. Учить детей проводить экскурсию, делиться полученными знаниями и опытом, отвечать на вопросы о проделанной работе.