МААМ-картинки

Проект «Что такое деньги?»

Марина Путинцева
Проект «Что такое деньги?»

Проект «Что такое деньги?»

Вид проекта: краткосрочный, групповой, иформационно-практико-ориентировнный.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Сроки реализации проекта: 1-2 недели.

Цель проекта: формировать и развивать у детей старшего дошкольного возраста навыки экономической грамотности.

Программные задачи:

• знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т. д.).

Публикация «Проект „Что такое деньги?“» размещена в разделах

• формировать представление детей о финансовой грамотности;

• формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;

• воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности;

• воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;

• воспитывать нравственно-экономических качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в финансовой сфере.

Цель работы детей в рамках проекта: Совместно с родителями создать Музей денег, провести экскурсию для детей младших групп.

Этапы проекта:

Определение задачи, мотивирующее начало проекта. Мотивационной основой деятельности становится желание детей научиться пользоваться деньгами, самостоятельно совершать покупки, распределять бюджет. Поддержание интереса к проектной деятельности связано с установкой на создание Музея денег в детском саду.

Этап поиска форм реализации проекта. Предложить детям принять участие в создании Музея денег, провести экскурсию для детей младших групп.

Этап организации работы над проектом. Провести анкетирование с родителями, выяснить в какой работе они могут поучаствовать. Подобрать материал для реализации задуманного, стимулировать возникновение у родителей желания принять участие в совместной деятельности взрослых и дошкольников.

Этап практической деятельности по реализации проекта организовывать познавательно-исследовательскую, коммуникативную, изобразительную, двигательную деятельность детей, знакомить с произведениями художественной литературы и фольклора.

Презентация итогов. Дети помогают оформить Музей денег. Дети проводят экскурсию посетителям музея.

План мероприятий по реализации проекта

Совместная деятельность педагога и детей Задачи работы

Мотивирующее начало проекта

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Вызвать у детей интерес к теме проекта, стремление принять в нем участие.

Совместная деятельность детей и родителей

Чтение сказок, совместные походы за покупками Поддерживать интерес детей к теме проекта, обогащать их представления.

Поиск форм реализации проекта

Беседа «Что такое потребности?»

Дидактическая игра «Что мне нужно» Познакомить детей с понятиями: «потребности», «товары», «услуги». Учить определять, от чего зависят потребности. Закреплять знания основ безопасности жизни, экологические знания. Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности, формировать у детей умение сопоставлять свои желания со своими возможностями. Воспитывать бережливость, желание принимать участие в экономии бюджета семьи.

Совместная деятельность детей и родителей

Планирование семейного бюджета

Подбор материала для Музея денег Развивать представление детей о том, что входит в «бюджет семьи», что такое «необходимый набор», как распределяется бюджет семьи.

Организация работы над проектом

Беседа «Что такое деньги?»

Игра – спектакль «Лесные деньги»

Рассматривание денежных знаков недавнего прошлого и настоящих, нашей страны и денег других стран Познакомить детей с понятием «деньги». Формировать понятие, что деньги зарабатываются трудом, что это мера оценки труда и универсальное средство обмена. Активизировать словарный запас.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах».

Практическая деятельность по реализации проекта

День 1.

Беседа «История возникновения денег»

Чтение сказок К. Чуковского «Муха-цокотуха», Э. Успенского «Дядя Федор. Пес и кот».

Д/и» Для чего нужны деньги»

Рисование «Деньги для сказочного леса» Формировать представления детей о денежной единице, знакомить с историей возникновения денег. Обогащать представления детей о роли денег в жизни людей. Развивать воображение, умение воплощать задуманное в реальность.

Совместная деятельность детей и родителей

Чтение сказки Л. Толстого «золотой ключик»

Рисование «Поле чудес» (организация выставки) Обогащать представление детей о роли денег, учить следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы. Мотивировать детей и родителей на совместную деятельность для помощи в реализации проекта.

День 2.

Виртуальная экскурсия в банк «Дом, где живут деньги»

С/р ига «Монетный двор»

Чтение пословиц и поговорок о деньгах

Театрализованное представление «История про братьев заек Мазаек»

Конструирование из бумаги «Кошелек»

Формировать первоначальные представления детей о банках, о существовании государственных и коммерческих банков, монетном дворе.

Учить детей соотносить понятия хочу, могу и надо. Продолжать развивать навыки работы с бумагой, доводить начатое дело до конца.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Памятка для родителей по построению взаимоотношений с ребенком в финансовой сфере

День 3.

Чтение произведения А. Гридина «Обращайся с деньгами по-взрослому»

Чтение произведения А. Романова «Чудеса в кошельке»

Игровое занятие «Деньги всякие нужны»

Лепка «Копилка» Учить детей правильно ставить цели в жизни и управлять личными финансами. Обогащать и конкретизировать знания детей о деньгах. Инициировать творческую активность детей при создании поделок на основе готовых бытовых форм.

Совместная деятельность детей и родителей

Создание мини-сообщений о денежных единицах разных стран Обогащать представления и знания детей о деньгах различных стран.

День 4.

Беседа «Откуда берутся деньги?»

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Азбука денег»

Д/и «Кто кем работает»

С/р игра «Супермаркет»

Чтение произведения Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены»

Рисование по теме произведения

Обогащать и конкретизировать знания детей о деньгах. Дать детям представление о том, откуда берутся деньги; Расширить представления детей о профессиях. Развивать знания детей о роли денег в жизни человека. Развивать творческие способности. Формировать умение выбирать техники рисования и материалы для передачи задуманного особенностей внешнего вида персонажей сказки.

Совместная деятельность детей и родителей

Сбор информации и материалов для музея Мотивировать детей и родителей на совместную деятельность для помощи в реализации проекта.

День 5.

Д/и «Найди и обменяй»

Д/и «Незаконченное предложение» («Чего нельзя купить за деньги?»)

Просмотр м/ф «Золотая антилопа»

Квест-игра «Найди клад»

Раскрывать основные функции денег, способствовать формированию и развитию финансово-экономической культуры детей.

Учить детей следить за сюжетом сказки, понимать нравственный урок произведения. Способствовать систематизации освоенных представлений в ходе дидактических игр, применению представлений в двигательной, игровой, продуктивной деятельности.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация для родителей «Ребенок и карманные деньги: 10 советов родителям»

Презентация итогов

Оформление Музея денег. Организация экскурсии для детей младшей группы. Учить детей проводить экскурсию, делиться полученными знаниями и опытом, отвечать на вопросы о проделанной работе.

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран»Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран» В игровой форме с детьми было проведено занятие по финансовой грамотности на тему: «Деньги разных стран». Познакомили детей с деньгами.

Фотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группе На математическом занятии по теме "Деньги"мы с ребятами провели мини-беседу о деньгах"Деньги вчера,сегодня,завтра".Узнали,чем отличаются.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что такое деньги?»
Опубликовано: 7 марта 2020 в 21:47
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД