Дарья Панова
Проект «Что растёт на огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : Что растёт на огороде?
Март-Апрель
Образовательная область: Познание.
Актуальность: Дети в группе с удовольствием ухаживали за комнатными растениями, но имели поверхностное представление о строении и произрастании растений. Поэтому возникло решение вырастить на окне лук, укроп, салат, перец, томаты. Уточнить знания детей о способах произрастания.
Участники: Воспитатели, дети, родители.
Продолжительность: Лук, укроп, салат- 1 месяц; томаты, перец- 8 месяцев.
Публикация «Проект „Что растёт на огороде“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Цель: Формирование первоначальных практических навыков, развитие творческих способностей, развитие экологической культуры; создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности; вовлечь детей в практическую деятельность.
Задачи:
• Расширить представление детей об овощах.
• Вырастить на окне лук, укроп.
• Выяснить, что необходимо растениям для роста, дать представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы.
• Воспитывать наблюдательность, развивать интерес к развитию и росту растений.
• Развивать речь детей, учить составлять рассказ-описание о растениях.
• Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.
• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Проектная идея : создать в группе детского сада огород на подоконнике. Высадить рассаду в огород, получить урожай овощей.
В основу решения задач положены принципы:
• Учёт возрастных особенностей, позволяющий рассматривать различные проблемы на доступном уровне.
• Проблематизации, создание условий для постановки и решения проблемных ситуаций.
• Развитие личностных качеств детей, формирование уважительного отношения к труду.
• Сотрудничество воспитателя, детей и их родителей.
Модель реализации проекта :
1. Работа с детьми.
• Определение уровня умений и знаний детей по экологии.
• Совместная деятельность ребёнка и взрослого.
• Самостоятельная деятельность детей.
• Выращивание рассады.
• Опыты и эксперименты.
• Экскурсии, наблюдения.
• Занятия (ознакомление с окружающим).
• Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, загадки).
• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
• Дидактические игры.
2. Методическое сопровождение.
• Дидактические игры по экологии.
• Наблюдения в природе.
• Конспекты занятий.
•
3. Работа с родителями.
• Беседы.
• Совместная работа родителей и детей «Осенние фантазии».
Участие в конкурсе «Чудо урожай».
Предполагаемый результат:
Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности. Учить различать семена растений. Познакомить со способами выращивания овощей. Формировать бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду. Организация выставки.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный.
-Определение целей и задач проекта.
-Подбор материала на тему овощи, дидактических игр, пособий.
-Организация предметно-развивающей среды.
-Собрать и подготовить семена для посадки. Изготовить алгоритмы ухода за растениями.
2 этап: Основной.
-Беседы: «В чём польза лука?», «Что растет в огороде?», «Чьи семена?» и т. д.
-Занятия «Труд овощеводов и садоводов», «Что мы знаем об овощах» и т. д.
-Рассматривание иллюстраций, картин.
-Познавательно-исследовательская деятельность «Где лучше растёт?», «Зачем растениям вода?» и т. д.
-Проращивание семян кресс салата через ткань «Травянчик».
-Совместная деятельность: посадка лука, укропа, салата, перца, томатов. Полив растений, рыхление.
-Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде. Сделать зарисовки.
-Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок. Заучивание стихотворений.
-Подвижные, дидактические игры: «Угадай, что где растёт», «Вершки и корешки», «Где растёт огурчик», «Что лишнее», «Что сажают в огороде?», «Что сначала, что потом?”, «Овощи в корзинку», «Помоги маме сварить борщ», «Угадай, что съел».
-Творческо-продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация.
-Высадка рассады в огород.
-Экскурсии.
3 этап: Обобщающий.
-Выставки детских работ в рамках занятий.
- Сбор урожая.
- Игры «Узнай по вкусу», «Вершки и корешки» и т. д.
-Оформление выставки из даров природы.
-Участие в конкурсе «Чудо урожай».