Папки-передвижки

Проект «Что растёт на огороде»

Дарья Панова
Проект «Что растёт на огороде»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : Что растёт на огороде?

Март-Апрель

Образовательная область: Познание.

Актуальность: Дети в группе с удовольствием ухаживали за комнатными растениями, но имели поверхностное представление о строении и произрастании растений. Поэтому возникло решение вырастить на окне лук, укроп, салат, перец, томаты. Уточнить знания детей о способах произрастания.

Участники: Воспитатели, дети, родители.

Продолжительность: Лук, укроп, салат- 1 месяц; томаты, перец- 8 месяцев.

Публикация «Проект „Что растёт на огороде“» размещена в разделах

Цель: Формирование первоначальных практических навыков, развитие творческих способностей, развитие экологической культуры; создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности; вовлечь детей в практическую деятельность.

Задачи:

• Расширить представление детей об овощах.

Вырастить на окне лук, укроп.

• Выяснить, что необходимо растениям для роста, дать представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы.

• Воспитывать наблюдательность, развивать интерес к развитию и росту растений.

• Развивать речь детей, учить составлять рассказ-описание о растениях.

• Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.

• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Проектная идея : создать в группе детского сада огород на подоконнике. Высадить рассаду в огород, получить урожай овощей.

В основу решения задач положены принципы:

• Учёт возрастных особенностей, позволяющий рассматривать различные проблемы на доступном уровне.

• Проблематизации, создание условий для постановки и решения проблемных ситуаций.

• Развитие личностных качеств детей, формирование уважительного отношения к труду.

• Сотрудничество воспитателя, детей и их родителей.

Модель реализации проекта :

1. Работа с детьми.

• Определение уровня умений и знаний детей по экологии.

• Совместная деятельность ребёнка и взрослого.

• Самостоятельная деятельность детей.

• Выращивание рассады.

• Опыты и эксперименты.

• Экскурсии, наблюдения.

• Занятия (ознакомление с окружающим).

• Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, загадки).

• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

• Дидактические игры.

2. Методическое сопровождение.

• Дидактические игры по экологии.

• Наблюдения в природе.

• Конспекты занятий.

3. Работа с родителями.

• Беседы.

• Совместная работа родителей и детей «Осенние фантазии».

Участие в конкурсе «Чудо урожай».

Предполагаемый результат:

Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности. Учить различать семена растений. Познакомить со способами выращивания овощей. Формировать бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду. Организация выставки.

Этапы реализации проекта :

1 этап: Подготовительный.

-Определение целей и задач проекта.

-Подбор материала на тему овощи, дидактических игр, пособий.

-Организация предметно-развивающей среды.

-Собрать и подготовить семена для посадки. Изготовить алгоритмы ухода за растениями.

2 этап: Основной.

-Беседы: «В чём польза лука?», «Что растет в огороде, «Чьи семена?» и т. д.

-Занятия «Труд овощеводов и садоводов», «Что мы знаем об овощах» и т. д.

-Рассматривание иллюстраций, картин.

-Познавательно-исследовательская деятельность «Где лучше растёт, «Зачем растениям вода и т. д.

-Проращивание семян кресс салата через ткань «Травянчик».

-Совместная деятельность: посадка лука, укропа, салата, перца, томатов. Полив растений, рыхление.

-Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде. Сделать зарисовки.

-Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок. Заучивание стихотворений.

-Подвижные, дидактические игры: «Угадай, что где растёт», «Вершки и корешки», «Где растёт огурчик», «Что лишнее», «Что сажают в огороде, «Что сначала, что потом?”, «Овощи в корзинку», «Помоги маме сварить борщ», «Угадай, что съел».

-Творческо-продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация.

-Высадка рассады в огород.

-Экскурсии.

3 этап: Обобщающий.

-Выставки детских работ в рамках занятий.

- Сбор урожая.

- Игры «Узнай по вкусу», «Вершки и корешки» и т. д.

-Оформление выставки из даров природы.

-Участие в конкурсе «Чудо урожай».

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мы сажаем в огороде тыкву»Краткосрочный проект «Мы сажаем в огороде тыкву» «Мы сажаем в огороде тыкву» Проект: кратковременный Продолжительность: с 12 по 31 мая Тип: познавательный, исследовательский Участники дети.

Дидактическая игра «Что на грядке растёт, что на дереве растёт» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Что на грядке растёт, что на дереве растёт» для детей раннего возраста Цель: познакомить детей с некоторыми фруктами и овощами и местом их произрастания. Задачи: - учить детей определять овощи и фрукты по.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Проект «Есть у нас огород, много в нём всего растёт. Часть 2»Проект «Есть у нас огород, много в нём всего растёт. Часть 2» Вновь сажаем огород, Где своя морковь растёт. И горох, и огурцы, В общем были чтоб плоды…[/b]Актуальность:Дети очень любопытны. Они с.

Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Проект в старшей группе "Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт" Тема проекта: "Без корня трава не растёт, без Родины.

Проект «Во саду ли, в огороде»Проект «Во саду ли, в огороде» Проект "Во саду ли в огороде". Все началось с того, что в гипермаркете "Лента" за определенную сумму покупки дарили набор "Акция - плантация".

Развлечение в первой младшей группе «Что растёт в огороде»Развлечение в первой младшей группе «Что растёт в огороде» Развлечение по теме «Что растёт в огороде» в первой младшей группе "Гномики" Цель: -расширение представлений детей об овощах. Задачи:.

Проект «Во саду ли в огороде»Проект «Во саду ли в огороде» Начало осени – пора сбора урожая. И мы с детьми, конечно, не могли обойти вниманием данный факт. Тем более что наши ребята стали подготовишками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что растёт на огороде»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 09:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что растёт на огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Панова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД