Рыкова Елена
Проект «Что подарит нам зима, чем она порадует»
▼ Скачать + Заказать документы
Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы.
Проект «Что подарит нам зима, чем она порадует», (1 мл. группа)
Срок реализации: __02.12.- 06.12___
Участники проекта : ___ дети 1 мл. группы, педагоги, родители___
Цель проекта : Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Задачи:
«Здоровье»
Публикация «Проект „Что подарит нам зима, чем она порадует“» размещена в разделах
• Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
«Физическая культура»
• Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.
• Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.
• Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание).
• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
«Социализация»
• Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
• Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.
«Труд»
• Развитие трудовой деятельности
• Обучать детей порядку одевания и раздевания; формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду. Приучать к опрятности. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.
• Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
«Познание»
• Формировать умение называть свойства предметов.
• Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
• Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.
• Знакомить детей с доступными явлениями природы.
• Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег, лед, скользко, можно упасть. Привлекать к участию
• в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. и).
«Коммуникация»
• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
• Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне.», «Предупреди Митю. Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»).
• Обогащать словарь детей:
• существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама, транспортных средств (автомашина, автобус, овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;
«Чтение художественной литературы»
• Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
• Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
«Художественное творчество
• Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии,
• Развивать умение отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.)
«Музыка
• Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).
• Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.).
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный: подбор дидактического материала, музыки.
2. Основной: реализация мероприятий, направленных на решение программных задач.
3. Заключительный: выставка творческих работ, изготовление украшений к Новому году, подарков, Разучивание песен и стихов, танцевальных упражнений, хороводов к празднику. Слушание музыкальных произведений.
План реализации проекта
1 –ая неделя «Что подарит нам зима, чем она порадует»
Цель: Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Понедельник
02.12
Вторник
03.12
Среда
04.12
Четверг
05.12
Пятница
Утро
(игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак)
Самост. деятел-сть
Здоровье
Пальчиковая игра
«Погреем пальчики»,7 (10)
Труд
Игра «Плакать нельзя»,105 (7)
Здоровье
Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно», 124 (2)
Познание+ Чтение
Наблюдение за первым снегом. Чтение стих. Я. Акима «Первый снег», 99 (2)
Здоровье
Игровая ситуация «За столом», 116 (2)
Познание
Наблюдение «Лёд на лужах», 2 (97) Здоровье
Игровая ситуация «Медвежонок умывается», 122 (2)
Познание
Познание
Рассматривание снежинки. Разгадывание загадок о снежинках, 133 (2) Здоровье
Игровая ситуация «Учимся вести себя за столом», 128 (2)
Труд
Игра «Поручения», 107 (7)
Чтение
Разучивание стих. З. Александровой «Снежок», 154 (2)
Совместная деятел-сть
Здоровье
Игровая ситуация «Что мы умеем», 114 (2)
Утренняя гимнастика
Комплекс №9
Социализация
Игра – ситуация «У куклы новый шкаф для зимней одежды», 11 (7) Здоровье
Игра – забава «Найди сюрприз», 115 (2)
Утренняя гимнастика
Комплекс №9
Социализация
Игра – ситуация «Оденем куклу на прогулку», 11 (7) Здоровье
Утренняя гимнастика
Комплекс №10
Социализация
Игра – ситуация «Мамы гуляют с малышами по снежным улицам», 12 (7) Здоровье
Утренняя гимнастика
Комплекс №10
Познание+ Коммуникация
Рассматривание картинок «Зимние виды спорта»(лыжи, 140 (2) Здоровье
Утренняя гимнастика
Комплекс №10
Здоровье
Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно», 124 (2)
Непосредственно образовательная деятельность 1. Коммуникация/ чтение худ. лит.
Рассматривание картинок «Зимние забавы», 1(122)
2. Физичесая культура
Занятие№4
с. 87 (5) 1. Музыка
2. Художественное творчество (лепка)
«Нос для снеговика», 9 (15)
1. Познание (формирование целостной картины мира/ познав. исслед. деят., конструирование)
«Зимняя одежда»
«Одевание куклы на прогулку», 108 (1)
2. Физ. к-ра
Занятие№5,с. 87 (5) 1. Худож. тв-во (рисование) Рисование пальчиками «Падающий снег», 9 (36)
2. Музыка 1. Коммуникация/ чтение худ. лит.
Чтение стих. П. Воронько «Обновки», 1 ()
2. Физическая культура
Занятие №6 с. 89 (5)
Прогулка
(подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, наблюдения за живой и неживой природой, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) Самост. деятельн.
Социализация
Игры с машинами «Машина едет по снежной улице», 16(7)
Познание
Рассматривание снежинки. Разгадывание загадок о снежинках, 133 (2) Познание +Коммуникация
Рассматривание следов на снегу, 135 (2)
Наблюдение за снегопадом. Чтение В. Берестова «Снегопад», 138 (2)
Социализация
Игра – ситуация «Весёлый автобус»,47 (7)
Физическая культура
П/и «Пройди не упади», 133 (2)
Социализация
Игра – ситуация «Оденем куклу на прогулку», 11 (7) Социализация
+ Коммуникация
Игры со строительным материалом «Строим забор», 23 (7)
Безопасность
Рассматривание картинок «Опасные ситуации зимой», 131 (2) Социализация
+ Коммуникация
Игра – ситуация «В лесу», 51 (7)
Познание Экспериментирование со снегом, 133 (2)
Социализация Игра – ситуация «Оденем куклу на прогулку», 11 (7)
Совместная деятел-сть
Физ. культура
Познание
Наблюдение
Социализация
«Кукла едет в гости», с 24 (6)
Труд.
«Сбор игрушек с помощью грузовых машин», с. 25(6) Познание+Коммуникация
Наблюдение за снегом, с. 108 (2)
Физическая культура
П/и «Пойдем гулять»,с. 109 (2)
Познание
Физическая культура
Социализация
Игра – ситуация «Лошадки бегут по снегу», 57 (7)
Безопасность
Рассматривание картинок «Опасные ситуации зимой», 131 (2) Познание+ Наблюдение
Ветер и снег, 126 (2)
Труд.
«Протираем и складываем строительный материал», 128 (2) Познание+ Коммуникация
«Когда это бывает?»,127 (2)
Физическая культура П/ и «Птицы и птенчики»,131 (2)
Безопасность
Рассматривание картинок «Опасные ситуации зимой», 131 (2)
Вечер
(оздоровит. и закалив.
процедуры, КГН, полдник, игры
самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа) Самост. деят. -сть
Социализация
«Гаражи и машинки», 25(6)
Познание +Коммуника-ция
Наблюдение за падающим снегом. Чтение стих. Л Воронкова «Снег идёт», 122 (2) Познание
«Опыты со снегом», 123 (2)
Труд+ Социализация
«Строим горку для катания кукол», 127 (2) Социализация
Игра – ситуация «Хлопья снежные кружат», 58 (7)
Познание +Коммуникация
Наблюдение за одеждой детей и взрослых на прогулке, 109 (2)
Социализация
Игры с любимыми игрушками, 126 (2)
Коммуникация
Рассматривание зимней одежды, обуви, головные уборы, 108 (2) Художественная творчество
Аппликация с элементами рисования «Волшебные снежинки»,с. 66(8)
Труд.
«Сбор игрушек с помощью грузовых машин», с. 25(6)
Совместная деятел-сть
Наблюдение+ познание
«Деревья в ноябре»,115(2)
Коммуникация
Рассматривание зимней одежды, обуви, головные уборы, 108 (2) Познание +Коммуникация
«Прогулка по зимнему лесу», 27 (6)
Художественное творчество
Рассматривание фотографий зимних пейзажей, 129 (2) Социализация
+Коммуникация
Игра – ситуация «Метели зашумели», 69 (7)
Безопасность
Беседа «Как вести себя на улице», 146 (2) Познание +
Чтение
Чтение стих. С. Есенина «Заметает пурга», 126 (2)
Чтение
Познание
Наблюдение за первым снегом. Чтение стих. А. Барто
«Снег, снег кружится», 99 (2)
Взаимодействия с семьей 1. Консультация «Осторожно – грипп!»
2. Информация на стенд «Если дома больной!»
Словарная работа Активный словарь: листопад, осень, пёстрая, разноцветная.
Пассивный словарь: снегопад, зима, пурга, метель.
Литература
Литература
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. - сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.
2. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Вторая мл. группа под ред. Л. Л. Тимофеевой.
3. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. - сост. В. И. Мустафаева и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 116 с.
4. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками р режиме дня. Вторая младшая группа. Под общей редакцией Л. Л. Мустофаевой.
5. Лайназе С. Я. Физическая культура для малышей.
6. Павленко И., Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия/ Под ред. К. Ю. Белой. - М. : ТЦ Сфера, 2005.- 176с.
7. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика – Синтез, 2008. – 128с.
8. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М. : 2009, - 144 с.
9. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2 – 3 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2009. – 56с.
10. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты, 2007.-160 с.