Ольга Моисеева
Проект «Что можно сделать из солёного теста?»
▼ Скачать + Заказать документы
проект "Что можно сделать из солёного теста?"
«Мир соленого теста в творчестве детей».
Актуальность темы. «Истоки способностей детей - на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействия руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума».
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Проект „Что можно сделать из солёного теста?“» размещена в разделах
- Проекты
- Тестопластика. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развиваются мышление, воображение. Все это вызывает стремление передать воспринятую красоту, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество.
Лепка - самый обязательный вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и, по мере необходимости, изменяет. Работа по тесто пластике комплексно воздействует на развитие ребенка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики, можно говорить о том. Что лепка из соленого теста способствует развитию творчества дошкольников.
В нашей группе дети очень любят играть в сюжетно-ролевые игры «Дочки- матери», «Магазин», «Встреча гостей» и т. д. И тогда дети подошли ко мне с вопросом! Где можно раздобыть продукты для игр? Подумав над этой проблемой мы решили, что продукты для игр можно сделать своими руками; например: из соленого теста.
Тип проекта: Информационно-ознакомительный, практико-ориентированный, творческий, средне-срочный, групповой.
Продукт проекта: Изделия детей из солёного теста для сюжетно-ролевых игр.
Цели и задачи проекта:
Для педагогов:
1. Формировать у детей представления о свойствах теста, его консистенции.
2. Развивать у детей умение наблюдать и делать выводы.
3. Способствовать творческому самовыражению детей,
4. Развивать мелкую моторику, ручную умелость.
Для детей:
1. Узнать о свойствах муки, соли и воды.
2. Освоить процесс приготовления солёного теста для последующего использования его в лепке.
3. Проявить творчество и фантазию в процессе выполнения поделок из солёного теста.
4. Использовать продукт собственного творчества в сюжетно-ролевых играх.
Для родителей;
1. Активно подключиться к решению данной проблемы.
2. Подбирать литературу по данной теме.
3. Предоставить детям возможность фантазировать и изобретать, привлечь к творческому процессу членов семьи.
4. Принимать активное участие в совместной образовательной деятельности ДОУ.
На первом этапе планирования деятельности мы с детьми обсудили, что можем сделать из соленого теста в детском саду и что они будут делать дома с родителями. Мы вместе с детьми рассказали родителям, что мы будем делать. После чего некоторые семьи сделали поделки из солёного теста, принесли соль и муку для поделок, подарили нам книгу «Поделки из соленого теста».
На втором этапе приступили к плану мероприятий по реализации проекта.
На третьем этапе мы приступили к выполнению намеченных задач и каждый день помечали, что мы сделали, обсуждали и работали над ошибками. Мы беседовали с детьми о том что у нас получится и как будем использовать в дальнейшем наши поделки. Побывав в блоке питания детского сада мы выяснили что тесто очень эластичное и из него легко лепить. Наши изделия получились разными, каждый ребенок проявил творчество о воображение. Дети стали бережнее относится к игрушкам, особенно к поделкам сделанными своими руками.
На четвертом этапе мы проанализировали нашу работу, отметили с детьми как много мы узнали нового о тесто пластике. Дети узнали много нового и интересного, обогатили свой словарный запас, поняли, что красоту можно сделать своими руками из такого простого материала, как соленое тесто.
Заключительный этап нашего проекта - это защита проекта, которую мы представили педагогам детского сада. Наша работа над проектом была очень результативной, узнали много нового, дети создавали неповторимые поделки, развивали мелкую моторику рук, что способствовало развитию творчества, фантазии, усидчивость и умение работать в коллективе!
Проект завершен, в настоящее время дети активно используют продукты своего творчества в сюжетно-ролевых играх: «Магазин», «Дом». Ребята настолько были заинтересованы проектом, что решили продолжить эту работу: сделать фигурки зверей из солёного теста для театрализованной деятельности, чем мы и займёмся в процессе совместной деятельности.
Презентация проекта:
1 Ребёнок
Добрый день гости дорогие, званные и желанные.
Здравствуйте, молодушки! Здравствуйте, лебедушки!
Почетные и молодые, полные и худые.
2 Ребёнок
Мы рады гостям, как добрым вестям!
Добро пожаловать! Всех привечаем, душевно встречаем!
Приглашаем всех гостей на проект к нам поскорей.
У нас сегодня представленье - всем на удивленье.
Спешите! Спешите! Торопитесь занять лучшие места!
Проходите все вез стесненья:
Билетов не надо - предъявите хорошее настроение.
3 Ребёнок
Вот баранки, вот печенье.
Пирожки на удивленье
Ножки куриные за печёные, караси копчёные.
Для игры и развлечений напекли мы угощений.
4 Ребёнок
А как мы это сделали мы сейчас расскажем.
Мы с ребятами нашей группы, очень любим играть в «Дочки матери», «Магазин» и в другие игры. И тогда мы подошли к Ольге Сергеевне с вопросом, где можно раздобыть, продукты для игр? Подумав над этой проблемой мы решили, что продукты для игр можно сделать своими руками, из соленого теста.
Но мы не только делали поделки из солёного теста, но еще изучили историю возникновения.
5 Ребёнок
Солёное тесто для лепки появилось много веков назад, и сейчас невозможно с точностью сказать, кто именно был первооткрывателем. Ещё в Древнем Риме, Древнем Египте и Древней Г рении использовали различные рецепты солёного теста для изготовления религиозных статуэток. В Скандинавии и Германии уже несколько веков делают рождественские и пасхальные сувениры, используя этот материал. У индейских племён, такие фигурки приобретали мистический смысл, а в Китае, начиная, приблизительно с 16-17 веков лепили марионеток. На Руси было принято дарить поделки из солёного теста на Новый год и на свадьбы в знак сытости, плодородия и благополучия.
6 Ребёнок
В настоящее время, большую популярность приобрели вещи, сделанные своими руками, особенно если они ещё и экологически чистые. К сожалению, во время Первой и Второй мировых войн, в связи с нехваткой продуктов, люди совершенно позабыли о таком виде искусства как тесто пластика. Да и в советские времена, лепка из солёного теста не имела особой популярности.
7 Ребёнок
Но на сегодняшний день, хлебосольные изделия получили шанс на второе рождение. Появились мастера, достигших небывалых высот в лепке из солёного теста, их руки творят настоящие шедевры.
Лепить из теста очень интересно и достаточно просто. Самое главное, приложить немного терпения и фантазии.