Лучший педагог года

Проект «Что я знаю о профессиях» (часть 1)

Надежда Болдырева
Проект «Что я знаю о профессиях» (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

воспитатели Алехина Лариса Викторовна, Болдырева Надежда Ивановна

Содержание

1. Вид проекта

2. Пояснительная записка

3. План –схема реализации проекта

4. Этапы выполнения проекта

5. Беседа «Все профессии нужны»

6. ОД «Путешествие в Солнечный город- город профессий»

7. Экскурсия в детскую библиотеку

8. Книжная выставка «Книжкина неделя»

9. Дидактические игры

10. Сюжетно – ролевые игры

Публикация «Проект „Что я знаю о профессиях“ (часть 1)» размещена в разделах

11. Стихи о профессиях.

12. Консультация для родителей

13. Игра- презентация «Мир профессий»

14. Обобщение работы

15. Список литературы

Паспорт проекта

1)Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность : две недели.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, муз. руководитель.

Актуальность темы: Воспитание уважения к труду и людям, честно и ответственно выполняющим свои трудовые обязанности, надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности и необходимости профессионального труда. Вместе с тем именно в этом возрасте важно активизировать у детей стремление развивать свои способности и умения для увеличения потенциала возможностей профессиональной реализации в будущем.

Цель: воспитание уважения к труду, обобщение и закрепление знаний по теме «Профессии» в виде изготовления демонстрационного материала и подготовки к игре-презентации «Мир профессий»

Задачи:

• воспитывать уважительное отношение к труду;

• расширять знания детей об профессиях, познакомить с профессией -библиотекарь.

• развивать осознанность в понимании необходимости труда для обеспечения жизни и взаимозависимости людей в обществе, связанной с разделением труда и разнообразием профессий;

• пробудить интерес к профессиональной деятельности членов семьи и знакомых.

• воспитывать уважение к результатам своего и чужого труда;

• повышать мотивацию к получению новых знаний и умений для развития своих способностей и расширения потенциальных возможностей;

• укреплять позитивные взаимоотношения внутри семьи путем реализации совместной деятельности;

•развивать навыки публичного выступления

*способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат. .Знать основные профессии, профессии своих родственников. Уметь составлять рассказ о той или иной профессии.

Роль родителей : Родители помогают подобрать материал, оказывают необходимую помощь в изготовлении демонстрационного материала, подбирают стихотворный материал по профессии.

Участие специалистов : на занятиях по музыке дети знакомятся с профессиями : музыкант, дирижер.

Продукт проектной деятельности : Экскурсия в библиотеку.

Презентация : игра -презентация «Мир профессий»

Пояснительная записка

Социальное общество, в котором растет и развивается ребенок, построено на взаимоотношениях между людьми, значительной частью которых являются отношения, прямо или опосредованно возникающие в процессе трудовой деятельности. Жизнь в обществе отличается от природной жизни в первую очередь тем, что возникающие социальные отношения, с одной стороны, ограничивают свободу, а точнее «вседозволенность», поведения, а с другой – позволяют построить более комфортное существование, пользоваться благами цивилизации.

Ребенок растет в мире людей и в мире вещей. Все вещи, которые нас окружают, сделаны людьми. Несмотря на то, что многие производства уже автоматизированы, все равно, чтобы сделать станки с программным оборудованием, современные сложные автоматизированные линии или ими управлять, необходим профессионально обученный человек, труд многих других людей. Ребенок сталкивается с людьми разных профессий повседневно : это и водители общественного транспорта, продавцы и кассиры в магазинах, дворники, врачи, воспитатели и педагоги, а также представители многих-многих других профессий. Практически все, что окружает ребенка (и, конечно, взрослого, создано людьми. Поэтому так важно привлечь внимание ребенка к этому факту.

У многих детей к возрасту 5-6 лет уже складывается понимание, что работать надо, чтобы заработать деньги, на которые можно будет покупать нужные и интересные вещи. Эта мысль внедряется в сознание детей во многих семьях, особенно в тех, в которых семья сталкивается с недостатком средств. Но, к сожалению, очень редко детям говорят о необходимости труда как обеспечения условия самого существования людей. Даже когда детям внушается мысль о том, что вещи портить и ломать нельзя, как правило, это аргументируется тем, что они дорого стоят, а вовсе не тем, что в них вложен труд людей.

Уважение к труду, к работающему человеку зачастую только декларируется, не подкрепляясь внутренним убеждением взрослых. Особенно это стало явным в настоящее время. Превалирует идея «зарабатывания» денег, зачастую без учета того факта, необходимой, бесполезной или даже вредной является та деятельность, за которую платят деньги. Осознанность отношения к труду отсутствует даже у большей части взрослого поколения, и дети это очень тонко чувствуют.

Проект «Что я знаю о профессиях» задумывался с целью не только шире и подробнее познакомить детей с наиболее распространенными социально значимыми профессиями. Наряду с явной целью, косвенной, но более важной задачей проекта была попытка приобщить детей на первичном элементарном уровне к первоначальному смыслу трудовой деятельности, к пониманию необходимости и значимости труда всех и каждого для повышения качества жизни. Для этого хотелось заронить в развивающееся сознание ребенка стремление, зерно идеи о том, что если человек находит «дело, которому служишь», это может стать краеугольным камнем фундамента его счастливой жизни, одним из самых надежных способов творческой и личностной самореализации.

Вместе с тем беседы о том, какими качествами и умениями необходимо обладать человеку для выполнения той или иной профессиональной деятельности, побуждают детей задуматься о важности получения многочисленных полезных знаний и навыков, приобретения (воспитания и самовоспитания) личных качеств, которые будут им необходимы, если они захотят стать профессионалами в избранной профессии.

План-схема реализации проекта.

1 этап подготовительный

Формирование проблемы. Погружение в игровую ситуацию. Планирование

дети родители

педагоги

2 этап

Практическая деятельность

Беседы Экскурсии

Выставка книг

Дидактические игры ОД

Культурно- досуговая деятельность

Сюжетно- ролевые игры

3 этап

Презентация проекта

Игра- презентация «Мир профессий»

Этапы выполнения проекта :

1 этап – подготовительный;

2 этап – практическая деятельность;

3 этап – презентация проекта.

1 этап.

Подготовительный этап включает в себя: формирование проблемы, погружение в игровую ситуацию, планирование.

2 этап

Практическая деятельность это: беседы о профессиях, чтение художественных произведений, проведение игр с наглядным и дидактическим материалом.

Беседы о профессиях проходят на занятиях разной направленности. На занятиях по ИЗО-деятельности рассматриваются профессии, связанные с художественным творчеством. Это художник, архитектор, скульптор, в зависимости от уровня общего развития детей могут добавиться профессии дизайнера и искусствоведа. На музыкальных занятиях обсуждаются профессии дирижера, композитора, певца, музыканта, с возможным выделением более узкой специализации: пианист, скрипач. На занятиях физкультурой называются профессии тренера и спортсмена.

На занятиях, которые полностью посвящены теме «Профессии», проводятся беседы о наиболее социально значимых и понятных ребенку профессиях : учитель, врач, строитель, водитель, пожарный, полицейский, продавец и т. д. Обсуждение проходит по примерному плану: название профессии, что делают люди этой профессии, чем она важна, атрибуты, форменная одежда.

Чтение стихотворений и фрагментов художественных произведений: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Я. Маршак «Откуда стол пришел», В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «А что у вас», сказка «Семь Симеонов – семь работников». Объяснение значений пословиц и поговорок о труде, переносное значение выражения «золотые руки».

Проведение игр с наглядным и дидактическим материалом. Игры: «От каких профессий произошли фамилии, «Подбери пару» (орудия труда – профессия, «Собери цепочку» ( символы: орудия труда, спецодежда, механизмы, действия, «Догадайся, кто пришёл?» (пантомима). Отгадывание загадок.

Дети слушают, задают вопросы, рассказывают о профессиях родителей и знакомых, играют в дидактические и имитационные игры.

3 этап.

Перед детьми ставится задача – дома совместно с родителями подготовить демонстрационный материал по одной из профессий. Распределение профессий «по жребию».

На занятии проходит обсуждение процесса выполнения проекта :

-где взять информацию;

-как может выглядеть конечный продукт, чтобы он был интересным и наглядным;

-какие материалы можно использовать;

-определение круга взрослых помощников.

Для родителей на стенде вывешивается информация о проведении совместной проектной работы с объяснением ее цели и задач (дополнительные пояснения даются по запросу родителей в индивидуально-групповых беседах).

Дети дома с помощью родителей выполняют семейный проект. Родители помогают подобрать материал, оказывают необходимую помощь в изготовлении демонстрационного материала, подбирают стихотворный материал по профессии. Параллельно с этим, по просьбе педагогов, родители беседуют со своими детьми о важности и необходимости профессиональной деятельности, подбираются и разучиваются пословицы и поговорки о труде. Посещение организаций где работают родные детей. (Детская районная библиотека).

Представление проектов проходит на открытом занятии в присутствии родителей в форме игры-презентации, подробное описание которой приводится ниже.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что я знаю о профессиях» (часть 1)
Опубликовано: 28 октября 2014 в 08:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что я знаю о профессиях» (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Болдырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД