Ходукина Юлия Андреевна
Проект «Чистый город начинается с нас»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №5 «Соловушка».
Проект
«Чистый город
начинается с нас»
Средняя группа (4-5 лет).
Воспитатель:
Ходукина Ю. А.
Сорокина О. В.
г. Курчатов
2023г.
Тип проекта : патриотический, информационно- творческий.
Участники: Дети средней группы, воспитатели и родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Срок исполнения проекта с 11сентября по 18 сентября 2023г.
Публикация «Проект „Чистый город начинается с нас“» размещена в разделах
Цель: формированию у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении чистоты своего города
Актуальность:
Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту. Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин
Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Экологическое неблагополучие городов, лесов стало острейшей глобальной проблемой, требующей скорейшего решения. В городе Саранске и в ее окрестностях, как и во многих городах, существует множество экологических проблем: незаконная вырубка леса, нехватка зеленых насаждений в черте города, вырубаются старые деревья, а новые не высаживаются; в излюбленных населением местах отдыха мусор, грязь. Уничтожение зелени, отсутствие экологической культуры, могут повлечь за собой разрушительные последствия. Это будет сказываться на людях, на животных, на природе - на будущем. Мы не в силах решить глобальные экологические проблемы в мире, но мы можем попытаться решить экологические проблемы в нашем городе. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научиться сажать деревья, цветы.
Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью.
Задачи:
• Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
• Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребёнка защищать природу, любить её и уметь охранять
• Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью информационных сообщений.
• Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города.
• Формировать детско- родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта, постановка целей и задач.
2. Подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений; подбор бесед.
3. Подготовка методических и дидактических материалов, видео и аудио материалов.
4. Подготовка презентаций по теме проекта.
Основной этап:
Реализация проекта.
1. Оформление консультаций для родителей по теме проекта.
2. Чтение детской литературы, заучивание стихотворений о родном городе.
3. Самый важный результат деятельности нашего проекта – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной город, вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание!
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта, рефлексия проведённых мероприятий по проекту.
Понедельник
11.09.2023
Беседа: «Наш город самый красивый»
Пальчиковые игры «Деревья», «Прилетели птички»
Рассматривание сюжетной картины «Наш город»
Физминутка «Мы по улице идём»
Строительные игры «Строим город вместе»
Сюж. -рол. игра: «Путешествие в осенний лес»
Работа с родителями: папка-передвижка «Сохраним наш город в чистоте»
Вторник
12.09.2023
Беседа: «Город, в котором я живу»»
Творческая мастерская «Убираю и играю»
Рисование: «Наш город».
Чтение художественной литературы: П. Воронько «Лучше нет родного края»
Дидактическая игра: «Наведём порядок», «Хорошо- плохо».
Рассказ воспитателя из личного опыта «Как я помогаю природе»
Консультация для родителей: «Люби и охраняй окружающий мир»
Среда
13.09.2023
Беседа «Съел конфетку- убери фантик в карман».
Подвижная игра «Совушка», «Найди пару»
Строительные игры: «Город будущего».
Дидактическая игра: «Расскажи о предмете», «Что из чего сделано»
Создание экологических знаков.
Уборка территории. Акция «Чистое утро»
Составление рассказа с детьми «Как сохранить чистоту города, где мы живём»
Чтение худож. литературы: отрывки из книги Шорыгиной «Экологические сказки»- «Земля – кормилица»
Четверг
14.09.2023
Беседа «Красивый город- чистый город» (Рассказать детям об экологических проблемах города).
Чтение художественной литературы: стихотворение «Мой город»
Пальчиковая игра «Деревья», «Прилетели птички»
Экскурсия по экологической тропе детского сада.
Коллективная аппликация: «Город, в котором мы живём».
Подвижная игра: «Ручеёк»
Составление рассказа с детьми «Как сохранить чистоту города, где мы живём»
Пятница
15.09.2023
Беседа «У нашего города день рождение»
Физминутка «Мы по улице идём»
Чтение художественной литературы: экологические сказки «Почему у Земли платье зелёное», «Что Землю украшает».
Подвижная игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
Сюжетно – ролевая игра: «Уборка мусора в городе».
Рисование в раскрасках
Беседы с родителями об охране окружающей среды и их личном примере для детей, о правилах поведения в природе.
Понедельник
18.09.2023 Беседа «Мой родной город- Курчатов»
Дидактическая игра «Будем строить вместе дом», «Придумай название улицы».
Музыка: прослушивание песен о родном городе.
Подвижные игры «Найди свой домик», «Цветные автомобили».
Рассматривание набора открыток с достопримечательностями родного города.
Оформление фотовыставки «Любимый город, с днём рождения!»
Предполагаемый результат:
1. Повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
2. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
3. Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
4. Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважении к старшим, любви к Отчизне;
5. Знать историю своей страны, её героев.
6. Оформление уголка в группе по патриотическому воспитанию дошкольника.
Вывод:
Работая над проектом, мы сделали выводы:
• Каждый человек, даже ребёнок дошкольного возраста, в силах помочь сохранить окружающую среду – чистой. Говоря об этом друг другу, напоминая взрослым и сверстникам словами и с помощью плакатов и листовок.
• А также каждому ребёнку по силам самому поддерживать чистоту на улицах своего города
Список Литературы:
1. Евдокимова, Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е. С. Евдокимова. — М. : ТЦ Сфера, 2005.
2. Жерневская, Т. В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т. В. Жерневская, Л. А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.
3. Зверева, О. Л., Кротова, Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. — М. : ТЦ Сфера, 2005.
4. Мартынович, В. А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В. А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — №2.
5. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.
6. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.