Галина Пименова
Проект «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Быть здоровыми хотим!»
Проблема: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Оно рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребёнка. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей убеждения в необходимости сохранения и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщение к здоровому образу жизни.
Публикация «Проект „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, как основа личностного, эмоционального и физического здоровья.
Задачи:
1)формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены, желание вести здоровый образ жизни.
3) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.
4) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности, о соблюдении навыков гигиены.
5) Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
6) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Девиз проекта : «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Интеграция образовательных областей :Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Сценарий совместной деятельности по решению задач:
- довести до участников проектов важность данной проблемы;
- подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по теме;
- подобрать материалы, пособия для игровой деятельности детей;
- подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Описание продукта, полученного в результате проекта :
- создание условий для организации совместной деятельности с родителями;
- появление у детей ярко выраженного интереса к сохранению и укреплению своего здоровья;
- формирование у детей интереса к ведению здорового образа жизни;
- появление интереса у родителей к вопросу об укреплении здорового образа жизни в семье;
- консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье»;
- выставка рисунков (совместно с родителями) «Если хочешь быть здоров…»;
- презентация проекта : НОД «Путешествие в город Здоровья»
Вид проекта : информационно-творческий, краткосрочный (2 недели).
Состав участников: дети средней подгруппы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Направления по образовательным областям:
№ Названия образовательных областей Задачи Содержание
1. Социально - коммуникативное развитие Расширять знания и представления детей о здоровье, способах его укрепления и сохранения. Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!», «Беседа о здоровье и чистоте», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», “Игры на свежем воздухе”, Беседа с рассматриванием иллюстраций, фотографий о здоровье. “Полезные продукты”, «УрокиАйболита».
Просмотр мультфильмов по теме.
2. Познавательное развитие Развивать познавательную активность детей. Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме.
НОД «Таблетки растут на ветке,
Таблетки растут на грядке»
3. Речевое развитие Развивать связную речь детей, наблюдательность, внимание детей. НОД «Я и моё тело».
Чтение стихов, потешек, разгадывание загадок о предметах личной гигиены. Чтение сказок, в которых нарушаются правила личной гигиены: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Сказка о микробах», Гр. Остер «Вредные советы» и тд.
4. Художественно-эстетическое развитие Совершенствовать технические навыки детей, воспитывать аккуратность при выполнении работ.
НОД «Красивые расчески» (рисование, «Ваза с фруктами» (аппликация)
5. Физическое развитие Развивать двигательную активность детей, продолжать укреплять их здоровье посредством здоровьесберегающих технологий. НОД по физическому развитию, подвижные игры: «На одной ножке вдоль дорожки», «Самолёты», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору». Утренняя гимнастика (карточка № 13, гимнастика после сна (карточка № 13); физкультминутки, пальчиковая гимнастика (в ходе НОД и разных видах деятельности, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.
6. Работа с родителями Донести до родителей важность проблемы. Привлекать родителей к активному участию в процессе реализации проекта. Беседа с родителями об актуальности данной проблемы.
Участие в подборе художественной литературе по теме проекта.
Участие в организации выставки рисунков «Если хочешь быть здоров…»,
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта : информация из интернета, художественная, методическая литература.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : картины, иллюстрации по теме, художественная литература с иллюстрациями, мультфильмы по теме.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам :
№ Этап Содержание деятельности Сроки
1. Поисковый Определение тематического поля и темы проекта. Анализ проблемы. Постановка цели проекта.
1 день
2. Аналитический Анализ имеющейся информации.
- Накопление материала;
- Составление плана реализации проекта : пошаговое планирование работ.
-Включение в проект образовательной деятельности.
- Составление плана работы с родителями. 1 день
3. Практический Беседы, чтение художественной литературы. НОД по разным видам деятельности. Беседы с родителями по теме, подготовка к выставке рисунков. 8 дней
4. Презентационный Оформление выставки рисунков «Если хочешь быть здоров…». НОД «Путешествие в город Здоровья». 1 день
5. Контрольный - Анализ результатов выполнения проекта.
- Оценка качества выполнения проекта.
- Вывод 1 день
Форма проведения презентации: НОД «Путешествие в город Здоровья».
Результат проекта :
Проект «Быть здоровыми хотим!» завершён успешно.
С поставленными целями и задачами участники проекта справились. У большинства детей сформировалось осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, в соблюдении навыков гигиены, желание вести здоровый образ жизни. Дети имеют представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.