Ирина Евсеенко
Проект «Быть здоровыми хотим!»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: ”Быть здоровыми хотим!“
Тип проекта :познавательно –игровой Участники проекта :воспитатели,дети второй младшей группы и их родители
Возраст: дети второй младшей группы
Актуальность:
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
Публикация «Проект „Быть здоровыми хотим!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
ЦЕЛЬ: Сохранять и укреплять здоровье детей.
ЗАДАЧИ:
• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
• Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
• Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
СОДЕРЖАНИЕ:
1 Изучение состояния здоровья детей в группе.
2 «Если хочешь быть здоров…» (физкультурно-оздоровительная работа, КГН, закаливание).
3 «Я такой» (занятия по развитию представлений о мире и о себе).
4 «Творческая мастерская» (изодеятельность детей и родителей).
5 «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).
6 «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность).
7 «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительское собрание и др.)
СРОКИ: сентябрь –ноябрь
Продукт проекта-для родителей :
1) родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении «Неболейка»;
2) выразили желание изготовить массажные дорожки для группы и дома;
3) приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью»
-для педагогов:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей
«Одна из важнейших задач детского сада – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье»
Н. К. Крупская
«Во главе педагогических мероприятий, проникая всю воспитательную работу, должна стоять забота об укреплении здоровья ребенка»
Е. А. Аркин
Изучение состояния здоровья детей в группе по основным критериям:
• Наличие или отсутствие заболевания.
• Уровень физического и физиологического развития.
2. «Если хочешь быть здоров…»
ЗАДАЧИ: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.
2.1 Опрос родителей «Методы закаливания во второй младшей группе»
2.2 Методы закаливания (см. приложение).
3. «Я такой»
(занятия по развитию представлений о мире и о себе)
ЗАДАЧИ: Дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности и эмоциях.
3.1 Планирование занятий (см. приложение).
4. «Творческая мастерская»
(изодеятельность детей и родителей).
ЗАДАЧИ: Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.
4.1. Пополнение уголка ИЗО в группе материалами для изодеятельности детей в соответствии с возрастом.
4.2. Коллективные и индивидуальные работы детей.
4.3. Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук.
4.4. Изготовление уголка здоровья для родителей.
4.5. Планирование занятий по изодеятельности (рисование, лепка, аппликация).
4.6. Творчество родителей и детей по теме” Мы – за здоровый образ жизни “
5. «На книжной полке»
(чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).
ЗАДАЧИ:
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
• Использование русских народных потешек, приговорок при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам.
• Заучить стихотворения о здоровье.
5.1 Чтение детской литературы (см. список).
5.2 Заучивание потешек, приговорок
5.3 Заучивание стихотворений.
5.4 Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»
5.5 Рассматривание иллюстраций.
6. «Веселись детвора»
ЗАДАЧИ:
• Воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью.
• Развивать двигательную активность детей.
• Создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.
6.1. Оздоровительные досуги
6.2 Праздники
6.3 Развлечения
6.4 День здоровья
6.5 Тематические прогулки
6. 6 Игровая деятельность: (дидактические игры, сюжетно – ролевые, подвижные, театрализованные)
6.7 Оздоровителные минутки (пальчиковые игры, физминутки)
7. «Для мам и пап»
ЗАДАЧИ:
• Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
• Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду и дома.
«Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский
7.1 опросы
7.2 информация на стендах,в уголке здоровья
7.3 фотовыставки “ Первые шаги к здоровью “
7.4 родительское собрание “О здоровье ребенка всерьез “
7.5 выставки работ детей.
7.6 консультации “Здоровый образ жизни ваших детей “,’’Закаливание и укрепление иммунитета “.
Приложение.
Приложение 1.
Изучение состояния здоровья детей.
___
Приложение 2.
К разделу «Если хочешь быть здоров…»
2. 2 Методы закаливания во второй младшей группе:
1. Утренняя гимнастика.
2. Облегченная одежда в группе и на улице (по погоде).
3. Прогулки каждый день с подвижными играми.
4. Сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей).
5. Хождение босиком до и после сна.
6. Гимнастика и хождение по коврику из пуговиц после сна.
7. Фитонциды – лук, чеснок.
8. Умывание холодной водой.
___
Приложение 3 .
К разделу «Я такой»
3.1 Планирование образовательной деятельности по развитию представлений о мире и о себе.
Деятельность важно строить так, чтобы дети получали знания о том, от чего зависит наше здоровье, приобретали навыки самосовершенствования.
Занятия о пище, питании можно проводить прямо за столом перед приемом пищи (знакомить с правилами хорошего тона, формировать положительный настрой, закреплять здоровые принципы питания (тщательное пережевывание, разумное отношение к приему жидкости).
Примерное планирование образовательной деятельности:
1. Путешествие в страну “Неболейка“ (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).
2. “Вот мы какие!” (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования).
3. “Почему так!”. Общее понятие. (Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов).
4. “Зоркие глазки!“(Познакомить детей с тем, что такое глаза и зачем они нужны. Воспитывать бережное отношение к своим глазам, желание ухаживать за ними (мыть, делать гимнастику, соблюдать правила безопасности).
5. Орган слуха – уши. (Познакомить детей с тем, что такое уши и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к ушам, желание ухаживать за ними (мыть, не совать посторонние предметы).
6. 6.”Путешествие в сказочный лес”(уши, рот – язык, нос). (Познакомить детей с тем, что такое нос, рот и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).
7. Для чего нужны зубы? (Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).
8. Моя одежда. (Учить детей правильно одеваться, учитывая индивидуальные особенности).
9 “Солнце воздух и вода –наши лучшие друзья “(Природа –источник здоровья)БЕСЕДЫ – “Здоровье и чистота “,”Что делать, чтобы быть здоровым?”
Приложение 4.
К разделу «Творческая мастерская»
4.5 Планирование занятий по изодеятельности (рисование, лепка, аппликация) Комплексные занятия по программе “От рождения до школы “под ред. Н. Е Вераксы. Издательство,Учитель,2013.
На занятиях проводятся вступительные беседы о здоровье, о значении игры, пищи, природных явлений для здоровья детей.
Коллективные творческие работы детей:” Овощи –фрукты”,” Осенний урожай “
Коллаж” Полезные продукты “___
Приложение 5.
К разделу «На книжной полке»
5. 1 Детская художественная литература:
• Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
• Тувим Ю. «Овощи»
• Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»
• Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»
• Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»
• Крылов А. «Как лечили петуха»
• Маяковский в. «Что такое хорошо и что такое плохо»
• «Ладушки» (Русские народные песенки)
• Прокофьев А. «Как на горке, на горе»
5.2 Потешки,, приговорки, загадки:
Потешки
Водичка, водичка.
Умой моё личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Расти, коса.
Чешу, чешу волосыньки,
Расчесываю косыньки.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса!
Расти, коса, не путайся…
Дочка, маму слушайся.
Ай, лады.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
5.3 Стихи для заучивания.
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
А. Барто
Мыло, мыло заюлило,
А потом запузырило!
Ты, водица, лей, лей!
Будут щёки розовей!
Г. Лагздынь
___
Приложение 6.
К разделу «Веселись детвора»
6. 6 Игровая деятельность:
«Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива» Н. К. Крупская
Дидактические игры.
1. «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты).
2. «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений.
3. «Что полезно и что вредно для зубов?», «Подбери зубную щетку к стаканчику», «Что лишнее?».
4. «Что одеть на улицу», «Одень куклу на прогулку».
Игры с зеркалом.
1. «Мои зубки»
2. «Мои глазки»
3. «Мои ушки»
Развивающие игры.
1. «Послушаем тишину»
2. «Сравни картинки
1Сюжетно-ролевые игры:“Больница “, Цель : учить отражать знания о профессии врача, формировать умения играть по собственному замыслу,стимулировать творческую активность детей в игре. .•
Игры малой подвижности на развитие внимания.
1. «Покажите мне…» (Дети показывают те части тела, которые называет ведущий).
2. «Повтори за мной» (Дети повторяют движения воспитателя).Театрализованная деятельность –“Поможем Стобеду“
Подвижные игры (“У медведя во бору “,”По ровненькой дорожке “и т. д)
Список используемой литературы. n
1. .Комплексные занятия по программе “От рождения до школы “ под ред. Н. Е. Вераксы2013
2. Большакова С. Е. Формированиемелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006 (Логопед в ДОУ).
3. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).
4. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – (Вместе с детьми).